Анафема

148

(греч. Άνάθεμα) — отлучение от Христа и Его Церкви.Слово А. Употреблялось еще древнегреч. Авторами и обозначало вещи, пожертвованные божеству, которые больше не могли использоваться обычным, житейским образом. В Септуагинте А. — перевод древнеевр. Слова herem, которое в Синодальном переводе Библии передано как «заклятое». В наиболее древних библ. Текстах обычай заклятия — одно из рел. Правил священной войны. Чтобы достичь победы, Израиль налагал заклятие на добычу, т.е. Отказывался извлекать из нее выгоду для себя (Числ 21, 2. Ис Нав 6, 16–18), что влекло за собой полное уничтожение добычи (1 Цар 15).В Деян 23, 14 А. Выступает в значении клятвы, которой поклялись евреи, желавшие убить ап. Павла. Сам ап. Павел пишет, что он готов стать А., т.е.

Отлученным от Христа, ради своих братьев (евреев). Из слов ап. Павла следует, что А. Назывались те, кто превратно толковал Евангелие и не любил Христа (1 Кор 16, 22. Гал 1, 8). В ранней Церкви А. Приобрела значение отлучения от церк. Общения. С IV в. Слово А. В смысле проклятия осквернителям могил появлялось на древнехрист. Надгробиях. Провозглашение А. Соборами и епископами, прежде всего по отношению к еретикам, стало обычной практикой. С VI в. Источники канон. Права различают, с одной стороны, А., или великое отлучение, предполагающее полное отделение от общины верных, а с другой — малое отлучение (простое исключение из участия в таинствах). Когда это последнее перестало применяться, А. И «отлучение» стали синонимами. Слово А. При этом относилось в основном к особо торжественно провозглашенным отлучениям.

В ныне действующем ККП (1983) термин А. Более не используется.(См. Также Экскоммуникация).Лит-ра. Анафема. История и XX век / Сост. П. Паламарчук. М., 1998. Brun L. Segen und Fluch im Urchristentum. Oslo, 1931. Fransen P. Die Formel «si quis dixerit ecclesiam errare» im Kanon 6 und 8 der 24 Sitzung des Trienter Konzils // Scholastik 25 (1950), 492–517. Idem. RОflexions sur l’anathПme au Concile de Trente // Ephemerides Theologicae Lovanienses 29 (1953), 657–672. Doskocil W. Der Bann in der Urkirche. Eine rechtgeschichtliche Untersuchung. MЯ., 1958. Mein K. Eucharist and Excommunication. A Study in Early Christian Doctrine and Discipline. Frankfurt a.M., 1975..

Значения в других словарях
Анафема

(греч. Anathēma) в христианстве церковное проклятие, отлучение от церкви. См. Отлучение.. ..

Анафема

АНАФЕМА (греч. Anathema) - в христианстве церковное проклятье, отлучение от церкви.. ..

Анафема

Отлучение в древней христианской церкви отвергающих и извращающих коренные истины веры, исключение из общества верующих, удаление от общения с верующими. В таком смысле на соборах объявлялась анафема или отлучение еретикам и нераскаянным грешникам. В православной церкви обряд отлучения таковых совершается в Неделю Православия.Источник. Энциклопедия "Русская цивилизация". ..

Анафема

АНАФЕМА (греческое anathema), в христианстве церковное проклятие, отлучение от церкви>.. ..

Анафема

(собственно, дар по обету, у греков этим именем называлось всякое посвященное божеству и сложенное в храме приношение) — означает на языке Библии, как перевод еврейского слова херем, нечто "находящееся под заклятием", т. Е. Нечто бесповоротно и нерушимо отданное в собственность Господу. Люди, бывшие под заклятием, должны были умереть. Города, находившиеся под заклятием, предавались огню вместе со всем, что в них было живого. Скот, земля и всякого рода иная собственность, бывшие под заклятием, сч..

Анафема

(греч. Anathema, "возложенное на алтарь", "жертва, принесенная божеству"), этим словом в греческом переводе Ветхого Завета (Септуагинте) был передан смысл еврейского слова "хрем", означавшего нечто отвергаемое как ненавистное Богу (Ис Нав 7). Вероятно, изменение семантики этого слова, которое стало означать "отлучение", связано с осуждением идолопоклонства. В Новом Завете это слово употребляется в значении осуждения, или проклятия тех, кто не любит Господа (1 Кор 16:22). В позднейшем церковном с..

Анафема

(1Кор.16:22 ) (заклятие, отлучение). Под сим словом в общем смысле разумеется обречение какого либо животного, лица, или места конечной гибели, или Божескому отмщению (Лев.27:28 , Нав.6:16 ). В более тесном смысле под словом анафема в древней христианской Церкви разумелось отлучение от Церкви, или исключении из общества верующих, еретиков или нераскаянных грешников. В православной Церкви обряд отлучения таковых совершается доныне в неделю Православия. В Еврейском языке слово анафема обозначается..

Анафема

(греч. Anathema, от ana - далеко, и tihein - ставить). 1) отлучение от церкви. 2) в просторечии. Проклятие. 3) как бранное слово.(Источник. "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Чудинов А.Н., 1910)1) проклятие, отлучение от Церкви. 2) в просторечии. Проклятый.(Источник. "Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке". Попов М., 1907)греч. Anathema, от ana, далеко, и tithein, ставить. А) Отлучение от церкви. B) В просторечии. Проклятый.(Источник...

Анафема

С древнегреческого. Anathema.Церковный термин древнегреческого происхождения, означающий отлучение от Церкви, церковное проклятие. Люди, отлученные от Церкви, фактически подвергались остракизму, то есть изгнанию из привычного им общества — остальным верующим запрещалось с ними общаться, иметь какие-либо дела и пр. .В русском просторечии слово употребляется как бранное.. ..

Анафема

См. Проклятие. ..

Анафема

ПроклятиеСр. О чем шумите вы, друзья, в Большой Мещанской?Зачем анафеме хотите вы предатьФиту и ер и ерь и ижицу и ять?Иль подвиг совершить мечтаете гигантский?Греч. К реформаторам русской орфографии (народ.).Ср. О чем шумите вы, народные витии?Зачем анафемой грозите вы России?А.С. Пушкин. Клеветникам России.Ср. ...Кто опишетНегодованье, гнев царя?Гремит анафема в соборах.А.С. Пушкин. Полтава.Ср. Всем был бы (Помпадур) хорош, да жена анафема...Салтыков. Помпадуры. 8. Он!!Ср. Пусть тешится слепое..

Анафема

Ж. Греч. Церковное проклятие, отлучение от церкви, отвержение обществом верующих. | об. Брань, проклятие. Анафемствовать кого предавать анафеме. Анафемить, ругать, проклинать, желать зла и гибели. Анафемщик м. Анафемщица ж. Ругатель, проклинатель, сквернослов.. ..

Анафема

Ж.1) а) Отлучение от церкви, церковное проклятие (в христианстве).б) перен. Резкое осуждение кого-л., чего-л.2) перен. Употр. Как бранное слово.. ..

Анафема

-ы, ж. 1. В христианстве. Церковное проклятие за грехи против церкви, за поношение веры. Предать анафеме вероотступника. 2. Употр. Как бранное слово (прост.). Сгинь с глаз моих, а. Ты этакая.. ..

Анафема

Анафемы, ж. (греч. Anathema). 1. Только ед. Отлучение от церкви (церк.). Предать кого-н. Анафеме. || Проклятие (книжн. Устар.). Зачем анафемой грозите вы России. Пушкин. 2. Проклятый, негодяй (простореч. Бран.). Есть же такие анафемы, а. Чехов.. ..

Анафема

Ана́фема "проклятие, отлучение от церкви", цслав., др.-русск. Анаϑема – то же (XII в.), из греч. Ἀνάθεμα. См. Фасмер, Гр.-сл. Эт. 31. ИОРЯС 12, 2, 220.Этимологический словарь русского языка. — М. Прогресс М. Р. Фасмер 1964—1973. ..

Анафема

(греч. Anathema) - церковное проклятие, сопровождающееся отлучением от церкви. Высшая кара в христианстве.. ..

Анафема

(греч. Anatema) - в христианстве отлучение от церкви, проклятие.. ..

Анафема

Анафема см. Заклятие.. ..

Анастасий Библиотекарь

(Anastasius Bibliothecarius) — библиотекарь Римской Церкви, церк. Деятель, близкий советник пап Николая I, Адриана II, Иоанна VIII. Антипапа (август-сентябрь 855). Род. Между 810 и 817, вероятно, в Риме, ум. Ок. 879.Племянник кардинала-еп. Орте Арсения, А. Был в 847/848 назначен кардиналом-пресвитером церкви Св. Марцелла, но вскоре по невыясненным причинам он вступил в конфликт с Папой Львом IV и был вынужден покинуть Рим. А. Искал поддержки у визант. Императора и обрел пристанище в Аквилее. В 8..

Анатолий Лаодикийский

(Άνατόλιος), св. — епископ, математик, полит. Деятель. Род. В 1-й пол. III в., Александрия Египетская, ум. В кон. III в., Лаодикия Сирийская.Во время антиримского восстания в Египте (ок. 263) участвовал в обороне осажденной римлянами крепости Брухий. Во избежание ненужных жертв тайно организовал переход на сторону римлян части восставших, среди которых был Евсевий, предшественник А. На Лаодикийской кафедре. Одновременно А. Организовал исход из осажденной крепости женщин, детей и стариков. После ..

Анафора

(греч. Άναφορά. ..

Ангарск

Город в РФ, в Иркутской обл. Нас. 267,7 тыс. Чел. (1996). Осн. В 1948 близ пос. Китой, стал городом с 1951. На терр. А. Находился лагерь для заключенных, среди которых были католики из числа японцев с о-ва Сахалин, поволжских немцев, поляков, литовцев и латышей.В 1992 А. Впервые посетил катол. Священник — настоятель иркутского прихода Успения Божией Матери о. Игнатий Павлусь. В том же году в А. Был основан катол. Приход Св. Иосифа. Первое богослужение состоялось 8.12.1992. До авг. 1993 богослуже..

Анафема

(1Кор.16:22 ) (заклятие, отлучение). Под сим словом в общем смысле разумеется обречение какого либо животного, лица, или места конечной гибели, или Божескому отмщению (Лев.27:28 , Нав.6:16 ). В более тесном смысле под словом анафема в древней христианской Церкви разумелось отлучение от Церкви, или исключении из общества верующих, еретиков или нераскаянных грешников. В православной Церкви обряд отлучения таковых совершается доныне в неделю Православия. В Еврейском языке слово анафема обозначается..

Дополнительный поиск Анафема Анафема

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Анафема" в словаре Католическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Анафема, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 7 символа