Bah фу
Ван Цзесинь76 ( - 85), Линьцзин (совр. Уезд Чжэньюань пров. Ганьсу),- 157( -167)Философ-конфуцианец (см. Конфуцианство), политич. Мыслитель. Будучи сыном наложницы и не имея возможности сделать карьеру, вел частный образ жизни и занимался лит. Творчеством, в к-ром выражал позицию анахоретствующего интеллектуала. Отсюда название его гл. Соч., написанного в середине или в конце жизни, "Суждения сокровенного человека" ("Цянь фу лунь"). Состоит из 36 глав, последняя из к-рых резюмирует предыдущие (древнейшее изд. - 1305). Состоял в дружеских отношениях с выдающимися мыслителями и учеными своего времени Чжан Хзном и Ма Жуном.Следуя материал истин, и рационалистич. Взглядам Ван Чуна (1 в.), В.Ф. Считал истоком всего сущего "изнач.
Пневму" (юань ци (1)), к-рая сначала находилась в состоянии "Великой первозданности" (тай чу), представлявшем собой лишенное "форм" (син (2)) хаотич. Единство "тьмы семенных эссенций (цзин (3))", а затем благодаря самотрансформации дифференцировалась и образовала мироздание с человеком в центре. "Дао - корень пневмы (ци (1)), пневма - миссия (ши (7)) дао". Дао человека состоит в "деянии" (вэй (1)), посредством к-рого он связывается с силами инь ян и воздействует на Небо (тлнь) и Землю (ди (2)), "регулируя" (ли (I)) и реализуя идущие от них импульсы. Человеку не присущи врожденные знания и способности, он обретает их в учении, делающем его носителем "добродетели" (дэ ( 1 ) ) и "должной справедливости" (и (1)).
Именно эти качества, а не законы (фа (1)) и правовые нормы, по В.Ф., прежде всего необходимы для достижения об-вом идеального состояния "Великого равновесия" (Тай пин). Подверг острой критике пороки совр. Ему об-ва, ответственность за к-рые возлагал на своекорыстных льстецов, вкравшихся в доверие к государю. Гл. Задачей государя должно быть возвышение "достойных" (сянь (2)), под управлением к-рых народ, составляющий основу гос-ва, сможет самостоятельно удовлетворять свои материальные потребности.*В.Ф Цянь фу лунь. Коммент. Ван Цзипэй (1814) // ЧЦЦЧ. Т. 8. Пекин, 1956. Цянь фу лунь. Вступ. Ст. И пер. П.М. Устина, Лин Лин // Древне-кит. Философия. Эпоха Хань. М., 1990;**Юй Бо-вэнь. В.Ф. Дэ чжэсюэ сысян (Филос. Мысль В.Ф.) // Ганьсу шифань дасюз сюэбао.
1964. №1. Цянь фу лунь тунцзянь (Указатель к "Суждениям сокровенного человека"). Тайбэй, 1968. Лю Шусюнь. В.Ф. // Чжунго гудай чжумин чжзсюэцзя пинчжуань. Сюйбянь (Критич. Биографии знаменитых философов Китая. Дополнение). Кн. 1. Цзинань, 1982. Shigezawa Toshio. The Significance of Contradictions as Seen in the Ideology of Wang Fu // Acta Asiatica. 1961. №2. P. 30 - 9..
Дополнительный поиск Bah фу
На нашем сайте Вы найдете значение "Bah фу" в словаре Китайская философия. Энциклопедический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Bah фу, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "B". Общая длина 6 символа