Жизнеописания достойных монахов

157

ГАО СЭН ЧЖУАНЬ "Жизнеописания достойных монахов" ("Жизнеописания Высоких наставников")Памятник буд. Историч. Лит-ры, важнейший источник по истории раннего кит. Буддизма за пер. 67 - 519. Составитель Хуэйцзяо (кон. 5 - 6 в.). Ок. 500 биографий распределены по десяти разд. "Ши цзинь" ("Переводчики"), цзюань ("свиток") 1 - 3. "И цзяо" ("Толкователи"), цз. 4 - 8. "Чань и" ("Чудотворцы"), цз. 9 - 10. "Си чань" ("Преуспевшие в самосозерцании"), цз. 11. "Мин люй" ("Знатоки винаи"), цз. 11. "Ман шэн" ("Принесшие себя в жертву"), цз. 12. "Тун цзин" ("Декламаторы"), цз. 12. "Син фу" ("Сотворившие благо"), цз. 13. "Цзин ши" ("Наставники в сутрах"), цз. 13. "Чан дао" ("Сказители"), цз. 13. В собр. Вошли также авторское предисловие, послание первого критика "Г. С. Ч," Ван Маньина автору, ответное письмо Хуэйцзяо и памятная записка о последних годах его жизни.Буд.

Биограф строго следует канонам традиц. Кит. Жанра жизнеописаний. Большинство биографий ориентировано на достоверное историч. Событие и восходит (а многие прямо сводятся) к фактографич. Минимуму. Откуда родом историч. Деятель, сфера его деятельности, перечень заслуг, дата кончины. В отношении насыщенности фактами и историч. Достоверности "Г.с.ч." не уступает образцам офиц. Кит. Историографии того времени. В "Г.с.ч." выражено представление о единстве буддизма в Индии и Китае (вместо традиц. Кит. Концепции "Китай - варвары"), его всеобщности вне зависимости от деления на школы (особенно впечатляющей на фоне раскола Китая пер. Южн. И Сев. Династий, 420 - 589). Осн. Персонажи - монахи-книжники, причастные к освоению и воспроизводству буд.

Письменного наследия. Им по многим параметрам противопоставлен тип чудотворца (разд. "Чудотворцы"), к-рого отличает полнейшая непричастность к буд. Книжности, дарованная свыше чудодейств. Сила. Особый тип монаха-отшельника представлен в разд. "Преуспевшие в самосозерцании".От "Г.с.ч." берет начало буд. Биографич. Традиция в Китае ("Сы чао га о сэн чжуань"- "Жизнеописания достойных монахов четырех династий"), а также в Корее и Японии.*Хуэйцзяо. Г.с.ч. // Тайсё синею Дайдзикё (Заново сост. Трипитака гг. Тайсё). Т. 50. Токио, 1960. Его же. Жизнеописания достойных монахов (Г.с.ч.). Пер. С кит., исслед., коммент. И указатели М.Е. Ермакова. Т. 1. Разд. 1. М., 1991;** Ермаков М.Е. "Г.с.ч." в свете европ. Лит. Традиции // Ученые записки ТГУ. Труды по востоковедению.

1979.V.М.Е. Ермаков.

Значения в других словарях
Желтый император

ХУАН-ДИ "Желтый император", "Желтый предок".Культурный герой, один из родоначальников кит. Нации (ханьцев). В системе религиозно-мифологич. Представлений - изобретатель топора, ступы, лука и стрел, одежды и обуви, литейного дела, колесницы и лодки, музыкальных инструментов (его сподвижники изобрели письмо и календарь). Продолжатель фармакологич. Изысканий Шэньнуна - "Божеств, земледельца", научившего людей земледелию. Одно из пяти божеств сторон света, представляющее центр, т.е. Главенство, что ..

Жизневосприятие

См. Мировидение. ..

Жизнесозерцание

См. Мировидение. ..

Жуань цзи

Жуань Сыцзун. 210, Вэйши обл. Чэньлю (совр. Вэйши пров. Хэнань),- 263.Представитель филос. Направления сюань сюэ ("учение о сокровенном"), литератор. Ведущая фигура в кружке интеллектуалов, известном как "семь мудрецов из бамбуковой рощи" (в него входили также Цзи Кан, Сян Сю, Жуань Сянь, Лю Лин, Шань Тао и Ван Жун). Состоял на гражданской и военной службе в гос-ве Вэй (отсюда прозе.- "Жуань-пехотинец"), но сознательно избегал высоких постов. Осторожность в высказываниях сочетал с экстравагантно..

Дополнительный поиск Жизнеописания достойных монахов Жизнеописания достойных монахов

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Жизнеописания достойных монахов" в словаре Китайская философия. Энциклопедический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Жизнеописания достойных монахов, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ж". Общая длина 31 символа