Жизнеописания достойных монахов
ГАО СЭН ЧЖУАНЬ "Жизнеописания достойных монахов" ("Жизнеописания Высоких наставников")Памятник буд. Историч. Лит-ры, важнейший источник по истории раннего кит. Буддизма за пер. 67 - 519. Составитель Хуэйцзяо (кон. 5 - 6 в.). Ок. 500 биографий распределены по десяти разд. "Ши цзинь" ("Переводчики"), цзюань ("свиток") 1 - 3. "И цзяо" ("Толкователи"), цз. 4 - 8. "Чань и" ("Чудотворцы"), цз. 9 - 10. "Си чань" ("Преуспевшие в самосозерцании"), цз. 11. "Мин люй" ("Знатоки винаи"), цз. 11. "Ман шэн" ("Принесшие себя в жертву"), цз. 12. "Тун цзин" ("Декламаторы"), цз. 12. "Син фу" ("Сотворившие благо"), цз. 13. "Цзин ши" ("Наставники в сутрах"), цз. 13. "Чан дао" ("Сказители"), цз. 13. В собр. Вошли также авторское предисловие, послание первого критика "Г. С. Ч," Ван Маньина автору, ответное письмо Хуэйцзяо и памятная записка о последних годах его жизни.Буд.
Биограф строго следует канонам традиц. Кит. Жанра жизнеописаний. Большинство биографий ориентировано на достоверное историч. Событие и восходит (а многие прямо сводятся) к фактографич. Минимуму. Откуда родом историч. Деятель, сфера его деятельности, перечень заслуг, дата кончины. В отношении насыщенности фактами и историч. Достоверности "Г.с.ч." не уступает образцам офиц. Кит. Историографии того времени. В "Г.с.ч." выражено представление о единстве буддизма в Индии и Китае (вместо традиц. Кит. Концепции "Китай - варвары"), его всеобщности вне зависимости от деления на школы (особенно впечатляющей на фоне раскола Китая пер. Южн. И Сев. Династий, 420 - 589). Осн. Персонажи - монахи-книжники, причастные к освоению и воспроизводству буд.
Письменного наследия. Им по многим параметрам противопоставлен тип чудотворца (разд. "Чудотворцы"), к-рого отличает полнейшая непричастность к буд. Книжности, дарованная свыше чудодейств. Сила. Особый тип монаха-отшельника представлен в разд. "Преуспевшие в самосозерцании".От "Г.с.ч." берет начало буд. Биографич. Традиция в Китае ("Сы чао га о сэн чжуань"- "Жизнеописания достойных монахов четырех династий"), а также в Корее и Японии.*Хуэйцзяо. Г.с.ч. // Тайсё синею Дайдзикё (Заново сост. Трипитака гг. Тайсё). Т. 50. Токио, 1960. Его же. Жизнеописания достойных монахов (Г.с.ч.). Пер. С кит., исслед., коммент. И указатели М.Е. Ермакова. Т. 1. Разд. 1. М., 1991;** Ермаков М.Е. "Г.с.ч." в свете европ. Лит. Традиции // Ученые записки ТГУ. Труды по востоковедению.
1979.V.М.Е. Ермаков.
Дополнительный поиск Жизнеописания достойных монахов
На нашем сайте Вы найдете значение "Жизнеописания достойных монахов" в словаре Китайская философия. Энциклопедический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Жизнеописания достойных монахов, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Ж". Общая длина 31 символа