Учение о праджне

153

БОЖО СЮЭТечение в кит. Буддизме махаяны. В пер. Правления дин. Вэй (220 - 65) и Цзинь (265 - 420) было одним из двух наиболее влият. Направлений, получивших распространение гл. Обр. На юге Китая. Осн. Внимание уделяло изучению и толкованию смысла еутр из раздела "Праджняпарамита". Стало распространяться после того, как в конце пер. Правления дин. Вост. Хань (25 - 220) Чжичань перевел сутру "Дао син божо цзин" (санскр. "Аштасахасрика праджняпарамита сутра") и в Китае получили широкое хождение сутры "Праджняпарамиты".В интерпретации первых кит. Переводчиков праджняпарамитских сутр весь мир рассматривался как содержащий два аспекта - "чувственное" (сэ) и "сознание" (синь (1)). Первый, с их т. Зр., указывал на материальный мир, второй - на духовный аспект бытия.

Считалось, что "чувственное" - иллюзорно, "сознание" тоже не имеет материальной субстанции, собственная природа обоих - "пустота" (кун, санскр. Шунья). В "Дао син божо цзин" говорится. "Иллюзия (пустота) и чувственное (форма) неотделимы друг от друга. Чувственное есть иллюзия, иллюзия есть чувственное". Б.с. Слилось с популярным в тот пер. Учением о сокровенном" (сюань сюэ). Впоследствии появилось множество др. Переводов праджняпарамитских сутр, выполненных в традиции школы Кумарадживы (4-нач. 5 в.) и по-разному объясняющих смысл учения о праджне. Различие этих толкований послужило основанием для определения кит. Буддизма как "шести семей, семи школ" (лю цзя ци цзун). Это направление получило продолжение и достигло наивысшего развития в учении Сэнчжао (кон.

4- нач. 5 в.).Б.с. Преобладало в кит. Буддизме в пер. Правления дин. Вэй (220 - 65), Цзинь (265 -420), Наньбэйчао (Южн. И Сев. Династий, 420 - 589), а также оказало влияние на различные направления кит. Махаяны в пер. Правления дин. Суй (581 - 618) и Тан (618 - 907), в т.ч. На Саньлунь школу.*Чжунго фоцзяо (Кит. Буддизм). Т. 1. Пекин, 1980. Тан Юнтун. Хань Вэй лян Цзинь Наньбэй чао фоцзяоши (История буддизма в пер. Правления династий Хань, Вэй, обеих Цзинь, Южн. И Сев. Династий). Т. 1 - 2. Пекин, 1963. Н.В. Абасв, С.Ю. ЛепеховН.В. Абаев, С.Ю. Лепехов.

Значения в других словарях
Учение великое

См. Наука высочайшая. ..

Учение о гуманности

ЖЭНЬ СЮЭ "Учение о гуманности".Гл. Филос. И социально-политич. Соч. Тань Сытуна. Наряду с "Да тун шу" Кан Ювэя является источником по идеологии движения за реформы (1895 - 8). Завершено в январе 1897. При жизни автора не публиковалось. С января 1899 частями печаталось в выходившей на кит. Языке в г. Иокогама (Япония) газете "Цинъи бао" ("Обсуждение (проблем) Китая") и в шанхайской "Ядун шибао" ("Вост. Азия"). Впоследствии рукопись была утеряна, поэтому указ, публикации являются наиболее аутентич..

Учение о принципе

См. Принцип. Учение о принципе. ..

Учение о сердце

См. Новая наука. ..

Дополнительный поиск Учение о праджне Учение о праджне

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Учение о праджне" в словаре Китайская философия. Энциклопедический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Учение о праджне, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "У". Общая длина 16 символа