Хун сюцюань

170

Жэнь Кунь. 1814 - 1864Основатель религиозно-политич. "Об-ва поклонения Верховному владыке" (Бай Шан-ди хуэй), один из организаторов и духовный вождь крестьянского движения тайпинов (1851 - 64), расшатавшего устои феод, строя и подготовившего почву для массовых нар. Выступлений в последующие десятилетия, "Небесный князь" (тянь-ван) тайпинского Небесного гос-ва (Тяньго).Испытывал влияние христианской доктрины, с к-рой познакомился в молодости. Призывал к уничтожению "демонов", воплощениями к-рых считал правителей Цинской империи. Стремился показать единство Божьего (небесного - тянь) промысла для всего мира. "Небо и люди едины духом, законы природы не имеют двойственности". Проповедовал самоценность человеч.

Личности, подчеркивая, что "между Небом и Землей человек - (самое) ценное, среди всего многообразия природы (только) человек обладает душой". "издревле все дела творил человек". Бог - "Верховный господин и Августейший высший владыка" (Шанчжу Ху-аншан-ди), создатель мира, в тайпинской лит-ре наделялся человеч. Обликом и даже супругой. Иисуса Христа Х.С. Именовал старшим сыном и наследником Бога-Отца, себя - младшим братом Христа. Х.С. И его последователи восприняли Евангелие, сюжеты Ветхого Завета, своеобразные версии осн. Догматов христианства и таинств, в т.ч. Крещения, празднование воскресения и т.п. Х.С. Подал пример борьбы против традиц. Верований, уничтожив семейный алтарь, объявил Конфуция предводителем демонов.Воспринятые Х.С.

Уравнительные версии идей христианства, наложившиеся на стереотипы традиц. Мышления, привели к идее создания нового обществ, устройства на основе древнекит. Утопий Да тун (1) ("Великое единение"), Тай пин ("Великое равновесие") и религиозно-морального кодекса, содержащего элементы христианского учения протестантского толка. Х.С. Выдвинул достаточно четко сформулированную эгалитаристскую доктрину гос. Устройства, декларируя стремление ко всеобщему равенству ("превратить Поднебесную в одну семью"), равноправию мужчин и женщин ("мужчины и женщины Поднебесной являются братьями и сестрами").Вместе с тем идея всеобщего равенства и равноправия мужчин и женщин фактически подразумевала прежде всего "равенство всех перед Богом".

Выступая против обожествления Конфуция, Х.С. И др. Лидеры движения в то же время нередко ссылались на догматы конф. Канона как на высший авторитет и источник непреходящей мудрости. Идеология Х.С. Служила теоретич. Основанием своего рода "крестьянского коммунизма", казарменного равенства большинства при наличии привилегированной бюрократии и стоящей над об-вом титулованной знати. В целом тайпинский идеал обществ, устройства в трактовке Х.С. Предстает как обращенная в прошлое эгалитаристская утопия, во многом совпадавшая с собственно конф. Интерпретацией "Великого единения".*Х.С. Сюаньцзи (Избр. Соч. Х.С.). Пекин, 1976. Поучение об истинном пути пробуждения мира // Избр. Произв. Прогрессивных кит. Мыслителей нового времени (1840- 1898).

М., 1961. Земельная система Небесной дин. // Там же. **Тайпинское восстание. М., 1960. Кобзев А.И. Китай // История политич. И правовых учений XIX в. М., 1993. Хуан Янь. Х.С. Хэ Тайпин Тяньго фань Кун юньдун (Х.С. И антиконф. Движение Небесного гос-ва тайпинов) // Сюэси юй пипань. Шанхай, 1971. №2. Синь Фэн, Ичан шэнши хаода дэ дуй Кун юньдун (Одно из величайших движений против Конфуция) // Гу-анмин жибао. 2.7.1974.С. Р. Белоусов.

Значения в других словарях
Хун Сюцюань

ХУН СЮЦЮАНЬ (1814-64) - организатор и верховный руководитель Тайпинского восстания 1850-64 в Китае. Из крестьян. Был учителем. С 1851 глава государства тайпинов. Во время осады Нанкина в 1864 правительственными войсками покончил жизнь самоубийством.. ..

Хун Сюцюань

ХУН СЮЦЮАНЬХун Жэнькунь, Хун Хосю, главный идеолог и вождь крестьянского движения тайпинов в Китае. Родился в крестьянской семье в уезде Хуасянь провинции Гуандун 1 января 1814, был учителем и четырежды терпел неудачу при попытках сдать экзамены на низшую ученую степень сюцай, открывавшую путь к чиновничьей карьере. Во время одной из поездок на экзамен в столицу провинции, портовый город Гуанчжоу (Кантон), он познакомился с христианскими миссионерами, которые обратили его в свою веру, а после ви..

Хун Сюцюань

(1814- 64 гг.) - организатор и руководитель Тайпинского восстания 1850- 64 гг. В Китае. Из крестьян. Был учителем. С 1851 г. - глава государства тайпинов. Во время осады Нанкина в 1864 г. Правительственными войсками покончил жизнь самоубийством.. ..

Хуаянь школа

Одно из ведущих направлений кит. Буддизма. Свое учение основывает на инд. "Аватамсака сутре" (кит. "Хуа янь цзин"- "Сутра цветочной гирлянды"). Особо важной признается гл., обычно называемая "Жу фа цзе пинь" ("Гл. О вступлении в дхармадхату"). В Х.ш. Почитаются также "Маханирвана сутра" ("Непань цзин"- "Сутра нирваны") и "Махаяна шрадцхотпада шастра" ("Да чэн ци синь лунь"- "Шастра с пробуждении веры в махаяну").Основателем Х.ш. Традиционно считается Душунь (6 - 7 вв.), автор трактата "Хуа янь ф..

Хун мин цзи

См. Сочинения, светоч истины распространяющие. ..

Хунь по

См. Души небесные и земные. ..

Дополнительный поиск Хун сюцюань Хун сюцюань

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Хун сюцюань" в словаре Китайская философия. Энциклопедический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Хун сюцюань, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Х". Общая длина 11 символа