Хун сюцюань
Жэнь Кунь. 1814 - 1864Основатель религиозно-политич. "Об-ва поклонения Верховному владыке" (Бай Шан-ди хуэй), один из организаторов и духовный вождь крестьянского движения тайпинов (1851 - 64), расшатавшего устои феод, строя и подготовившего почву для массовых нар. Выступлений в последующие десятилетия, "Небесный князь" (тянь-ван) тайпинского Небесного гос-ва (Тяньго).Испытывал влияние христианской доктрины, с к-рой познакомился в молодости. Призывал к уничтожению "демонов", воплощениями к-рых считал правителей Цинской империи. Стремился показать единство Божьего (небесного - тянь) промысла для всего мира. "Небо и люди едины духом, законы природы не имеют двойственности". Проповедовал самоценность человеч.
Личности, подчеркивая, что "между Небом и Землей человек - (самое) ценное, среди всего многообразия природы (только) человек обладает душой". "издревле все дела творил человек". Бог - "Верховный господин и Августейший высший владыка" (Шанчжу Ху-аншан-ди), создатель мира, в тайпинской лит-ре наделялся человеч. Обликом и даже супругой. Иисуса Христа Х.С. Именовал старшим сыном и наследником Бога-Отца, себя - младшим братом Христа. Х.С. И его последователи восприняли Евангелие, сюжеты Ветхого Завета, своеобразные версии осн. Догматов христианства и таинств, в т.ч. Крещения, празднование воскресения и т.п. Х.С. Подал пример борьбы против традиц. Верований, уничтожив семейный алтарь, объявил Конфуция предводителем демонов.Воспринятые Х.С.
Уравнительные версии идей христианства, наложившиеся на стереотипы традиц. Мышления, привели к идее создания нового обществ, устройства на основе древнекит. Утопий Да тун (1) ("Великое единение"), Тай пин ("Великое равновесие") и религиозно-морального кодекса, содержащего элементы христианского учения протестантского толка. Х.С. Выдвинул достаточно четко сформулированную эгалитаристскую доктрину гос. Устройства, декларируя стремление ко всеобщему равенству ("превратить Поднебесную в одну семью"), равноправию мужчин и женщин ("мужчины и женщины Поднебесной являются братьями и сестрами").Вместе с тем идея всеобщего равенства и равноправия мужчин и женщин фактически подразумевала прежде всего "равенство всех перед Богом".
Выступая против обожествления Конфуция, Х.С. И др. Лидеры движения в то же время нередко ссылались на догматы конф. Канона как на высший авторитет и источник непреходящей мудрости. Идеология Х.С. Служила теоретич. Основанием своего рода "крестьянского коммунизма", казарменного равенства большинства при наличии привилегированной бюрократии и стоящей над об-вом титулованной знати. В целом тайпинский идеал обществ, устройства в трактовке Х.С. Предстает как обращенная в прошлое эгалитаристская утопия, во многом совпадавшая с собственно конф. Интерпретацией "Великого единения".*Х.С. Сюаньцзи (Избр. Соч. Х.С.). Пекин, 1976. Поучение об истинном пути пробуждения мира // Избр. Произв. Прогрессивных кит. Мыслителей нового времени (1840- 1898).
М., 1961. Земельная система Небесной дин. // Там же. **Тайпинское восстание. М., 1960. Кобзев А.И. Китай // История политич. И правовых учений XIX в. М., 1993. Хуан Янь. Х.С. Хэ Тайпин Тяньго фань Кун юньдун (Х.С. И антиконф. Движение Небесного гос-ва тайпинов) // Сюэси юй пипань. Шанхай, 1971. №2. Синь Фэн, Ичан шэнши хаода дэ дуй Кун юньдун (Одно из величайших движений против Конфуция) // Гу-анмин жибао. 2.7.1974.С. Р. Белоусов.
Дополнительный поиск Хун сюцюань
На нашем сайте Вы найдете значение "Хун сюцюань" в словаре Китайская философия. Энциклопедический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Хун сюцюань, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Х". Общая длина 11 символа