Борис Пастернак - Детство Люверс

138

Женя Люверс родилась и выросла в Перми. Летом живали на берегу Камы на даче. Однажды, проснувшисьсреди ночи, Женя испугалась огней и звуков на другом берегу реки и расплакалась. Отец, войдя вдетскую, пристыдил её и коротко объяснил. Это — Мотовилиха. Наутро девочка узнала, что Мотовилиха— казенный завод и делают там чугун… Самые существенные, беспокоящие её вопросы она умышленно незадала. В это утро она вышла из младенчества, в котором находилась еще ночью, в первый раззаподозрив явление в чем-то таком, что явление оставляет про себя либо открывает тольковзрослым.Шли годы. Для Жени это были годы одиночества. Отец постоянно был в отъездах, редко обедал иникогда не ужинал. Когда же раздражался и утрачивал самообладание, то становился совершенно чужимчеловеком.

Мать, появляясь, осыпала детей ласками, проводила с ними целые часы, когда им менеевсего этого хотелось, но чаще они видели мать отчужденной, без повода вспыльчивой.В Екатеринбурге жизнь пошла по-новому. Сережа и Женя поступили в гимназию. Появилась подруга —Лиза Дефендова, дочка псаломщика. Сережа подружился с братьями Ахмедьяновыми.Среди сослуживцев отца был симпатичный бельгиец Негарат, вскоре вынужденный вернуться народину. Перед отъездом он сказал, что часть своих книг оставляет у Цветкова. При желании Люверсмогут ими пользоваться.Как-то в августе Женя забралась на поленницу и увидела чужой сад. Три незнакомки в садуразглядывали что-то. Через некоторое время они проследовали в калитку, а невысокий хромой человекнес за ними большой альбом или атлас.

Хромающий молодой человек продолжал занимать её и впоследующие дни. Она увидела его со своим репетитором Диких выходящим из книжной лавки, куда черезминуту они с Сережей зашли за Тургеневым. Оказывается, хромой и был тем самым Цветковым, о которомговорил Негарат.Однажды родители собрались в театр, а Женя засела за взрослое издание «Сказок Кота Мурлыки». Вдвенадцатом часу вдруг послышались голоса, топот и громкий, полосующий крик мамы. Детей заперли вих комнатах, а наутро отправили Женю к Дефендовым, а Сережу к Ахмедьяновым.Живя у чужих людей, Женя впервые измерила глубину своей привязанности к маме. Она вдругпочувствовала, что страшно похожа на нее. Это было ощущение женщины, ощущающей свою внешность ипрелесть.

Из отведенной ей комнаты она вышла не своей, изменившейся, новой походкой.Ночью у Дефендовых она опять увидела Цветкова, Хромой удалялся от окна с поднятой в руке лампой.За ним двинулись, перекашиваясь, длинные тени, а за ними и сани, которые быстро вспыхнули и:мотнулись во мрак.По возвращении домой ей объяснили причину маминой болезни, По окончании спектакля их жеребец вмомент появления родителей стал биться, вздыбился и насмерть задавил прохожего, а мама заболеланервным расстройством. «Тогда и родился мертвый братец?» — спросила Женя, слышавшая об этом уДефендовых.Вечером пришел удрученный чем-то репетитор. Погиб его друг — Цветков. Женя вскрикнула ибросилась вон из комнаты. «Чем объяснить этот всплеск чувствительности.

— думал Диких. —Очевидно, покойный произвел на эту маленькую женщину особо глубокое впечатление, которому естьсвое имя».Тут он ошибся. Впечатление действительно было жизненно важно и значительно, но смысл его был втом, что в её жизнь вошел другой человек, третье лицо, то, которое имеют в виду евангельскиезаповеди, когда говорят о любви к ближнему..

Значения в других словарях
Борис Екимов - Холюшино Подворье

Славу самого крепкого хозяина на донском хуторе Вихляевском прочно удерживает одноногий бобыльХолюша, по паспорту Варфоломей Вихлянцев, семидесяти лет от роду. Вот и дожил он до того момента,когда дозволили-таки крестьянам, «чтоб всего поболее держали». А то ведь и на хитрости приходилосьинвалиду пускаться, лишь бы утаить поголовье скота в подсобном хозяйстве.Мало кто на хуторе помнил, что прежде жила в этом поместье работящая семья. Отец, мать, троесыновей и дочь. Две большие войны да годы лихо..

Борис Можаев - Живой

Федору Фомичу Кузькину, прозванному на селе Живым, пришлось уйти из колхоза. И ведь не последнимчеловеком в Прудках был Фомич — колхозный экспедитор. То мешки добывал для хозяйства, то кадки, тосбрую, то телеги. И жена Авдотья работала так же неутомимо. А заработали за год шестьдесят двакилограмма гречихи. Как прожить, если у тебя пятеро детей?Трудная для Фомича жизнь в колхозе началась с приходом нового председателя Михаила МихайловичаГузенкова, до этого чуть ли не всеми районными конторами усп..

Борис Пастернак - Доктор Живаго

Когда Юрин дядюшка Николай Николаевич переехал в Петербург, заботу о нём, в десять летоставшемся сиротой, взяли другие родственники — Громеко, в доме которых на СивцевомВражке бывали интересные люди, и где атмосфера профессорской семьи вполне способствоваларазвитию Юриных талантов.Дочь Александра Александровича и Анны Ивановны (урожденнойКрюгер) Тоня была ему хорошим товарищем, а одноклассник по гимназии Миша Гордон —близким другом, так что он не страдал от одиночества.Как-то во времядомашнего к..

Борис Пильняк - Голый Год

Роману предшествуют два эпиграфа. Первый (ко всему роману) взят из книги «Бытие разумное, илиНравственное воззрение на достоинство жизни». «Каждая минута клянется судьбе в сохраненииглубокого молчания о жребии нашем, даже до того времени, когда она с течением жизни соединяется,и тогда когда будущее молчит о судьбине нашей, всякая проходящая минута вечностью начинатьсяможет». Второй эпиграф (к «Вступлению») взят из А. Блока. «Рожденные в года глухие, / Путине помнят своего. / Мы, дети страшных ле..

Дополнительный поиск Борис Пастернак - Детство Люверс Борис Пастернак - Детство Люверс

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Борис Пастернак - Детство Люверс" в словаре Краткие содержания произведений, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Борис Пастернак - Детство Люверс, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 32 символа