Аполлинэр
АПОЛЛИНЭР Гильом (Guillaume Apollinaire, 1881-1918) - псевдоним Вильгельма Аполлинария Костровецкого, французского поэта и критика. А., в начале своей литературной карьеры стоявший близко к представителям французского символизма, впоследствии один из крупных представителей левого искусства во Франции, примкнул к кубистам и футуристам. Подобно многим буржуазным революционерам в искусстве, А. Был чрезвычайно неустойчив и беспринципен в своих политических взглядах. Поэт, к-рого считали эстетическим террористом, способным разрушать музеи и даже - похищать памятники искусства (в 1911 А. Был арестован по нелепейшему обвинению в краже «Джиоконды»), поэт, написавший. «Люди будущего, помните обо мне - я жил в эпоху, когда кончались короли», издевавшийся над буржуазной публикой (постановка драмы А.
«Сосцы Тирезия», вызвавшей возмущение зрителей), в то же время всячески старался демонстрировать свою благонадежность и добивался ордена Почетного легиона. Эта неустойчивость привела к тому, что во время войны А., некогда осмеивавший военщину, обратил свои футуристские лозунги бодрости и борьбы со «старьем и рутиной» на служение империализму, требуя не только победы над Германией, но и «возмещений». Нужно отметить, что этот патриотический подъем сопровождался, по словам биографа А. - Ф. Супо, - «психической растерянностью» и упадком творческих сил. В период расцвета А. Был активным деятелем не только в области литературы, но и в области живописи, со многими представителями к-рой (Пикассо, Анри Руссо) он был близок.
А., изложивший в своей книге «Живописцы-кубисты» (1912) принципы живописного кубизма, сам испытал на себе влияние этой школы и пытался перенести ее приемы на искусство слова. Не довольствуясь нарушением канона в области синтаксиса, метра и словаря, А. Изгоняет из своих стихов пунктуацию, прибегает к типографским ухищрениям и др. Приемам, цель к-рых - дать в поэзии присущее живописному кубизму многопланное ощущение объекта. Таковы «каллиграммы» и «идеограммы» А., в к-рых он стремится сделать стихи выразительными не только поэтически, но и графически. Лучшие книги А. («Alcools», «Calligrammes») обнаруживают подлинного лирического поэта с некоторой склонностью к сатире. А. Обладал значительной, характерной для ученика символистов эрудицией, к к-рой несколько иронически относились его левые друзья и враги, считавшие ее одной из причин «рассудочности» А.От шаблонного футуризма А., испытавшего на себе влияние не только Рембо , но и Гейне и Бодлера , отличает его связь с литературой прошлого.
Даже своими каллиграммами и идеограммами А. Обязан не только новаторским тенденциям, но и знакомству с поэзией александрийцев. А. Оказал значительное влияние на новейшую французскую поэзию вплоть до последних ее представителей - сверхреалистов , к-рые не только самое название своей школы, но и принцип «сверхреалистской» импровизации заимствовали у А.Библиография. I. Важнейший произведения. Сборн. Стихов - «Алкоголь» (Alcools), 1913. «Каллиграммы» (Calligrammes), 1918. «Имеется» (Il y a), 1924. Романы и новеллы - «Разлагающийся чарователь» (L’enchanteur pourrissant), P., 1921. «Ересиарк и К-о» (L’Hérésiarque et C-ie), P., 1922. «Убийство поэта» (Le poète assassiné), P., 1927, и др.II. Эфрос А., Три силуэта, «Современный Запад», № 4, П.
- М., 1923. Эйхенгольц М., Современная французская поэзия, «Печать и революция», № 4, М., 1924. Lalou René, Histoire de la littérature française contemporaine, P., 1922. Duhamel G., Les poètes et la poésie, P., 1922. Billy A., A. Vivant, P., 1923. Спец. Номер журн. «Esprit Nouveau», окт., P., 1924. Soupault Ph., G. A. Ou Reflets de L’incendie, Marseille, 1927.
Дополнительный поиск Аполлинэр
На нашем сайте Вы найдете значение "Аполлинэр" в словаре Литературная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Аполлинэр, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "А". Общая длина 9 символа