Коппе
КОППЕ Франсуа (Francois Coppee, 1842-1908) - французский поэт. Р. И жил в Париже.Происходил из мелкой буржуазии. В первых сборниках стихотворений Коппе обнаруживает зависимость от эффектных антитезных построений Гюго, виртуозной рифмы Леконт де Лиля, сатанических мотивов Бодлера. Самым сильным однако было влияние Альфреда де Мюссе, от к-рого К. Воспринял некоторую долю дендизма и байронизма. Ранние стихотворения позволяют видеть в К. Больше всего парнасца, бесстрастного поэта, увлеченного тщательной выделкой звучного, чеканного стиха с изысканной, богатой рифмой. Однако торжественная, «жреческая» выразительность парнасского стиха вступала у К. В противоречие с мелкостью и пошловатостью сюжета.Противоречие это в дальнейшем только усилилось, когда ранние литературные влияния, постепенно исчезая, уступали место все более и более возраставшему влиянию Сент-Бёва.
Сент-Бёв привил Коппе влечение к темам из повседневной жизни, к пейзажам и жанрам Парижа и его предместий. Начиная с «Les Intimites» тема Парижа становится доминирующей в творчестве К. Оригинальность К. Заключается лишь в точности, с к-рою его поэзия запечатлевает «эмоции буржуа, фланирующего по столице» (Рене Лалю). Эмоции эти чрезвычайно неглубоки и безвкусны. К. Чувствительно и сладко рассказывает о солдатике и нянюшке, о маленьком бакалейщике, о раскаявшемся преступнике, о «прозревшем» пьянице, о «бедных, но честных» рантье и лавочниках и т. П.Золя видел в К. Пионера «натурализма в поэзии». Такая оценка лишена оснований. Более близко к истине утверждение, что К. Является создателем реалистической поэзии. Он пользовался темами мелкобуржуазного реализма и создал жанр социально-филантропического рассказа в стихах.
Однако в отношении стиха поэзия К. Представляет собою вульгаризацию парнасского канона, приспособленного к обслуживанию потребностей мещанства.Поэзия К. Пользовалась огромной популярностью в пору Третьей республики. В эпоху после разгрома Коммуны буржуазия не могла не ценить патриотической и социально-усыпляющей поэзии К., где воспевались покорность судьбе, достоинства мещанской морали, где автор, изображая представителей пролетариата, льстил героике их труда, изредка даже показывал их в момент социального недовольства («Greve des forgerons» - «Забастовка кузнецов»), но идеализировал их как работящих, тихих, экономных мелких буржуа. Реакционная поэзия К. Была популярна и в некоторых слоях пролетариата. К.
Работал также в области театра. Его одноактная пьеса в стихах «Passant» (Прохожий, 1869), ярко отражавшая влияние Мюссе, была сыграна с шумным успехом в Одеоне и впервые сделала имя К. Известным. За нею с таким же успехом сыгран был одноактный «Luthier de Cremone» (Скрипач из Кремоны, 1877), после чего К. Обратился к более крупным вещам, сделав попытку воскресить романтическую историческую драму (в стихах). «Madame de Maintenon» (Г-жа де Ментенон), «Severo Torelli» (Северо Торелли), «Jacobites» (Якобиты), «Pour la Couronne» (За престол).В этих произведениях К. Не проявил самостоятельности. Критика отмечает в них много реминисценций из театра Гюго. Особняком следует поставить «Le Pater» (Отче наш), снятый в 1889 со сцены за попытку К.
Заговорить о Коммуне яз. «всепрощения».К. Принадлежит несколько повестей и сборников новелл. «Tout une jeunesse» (Вся молодость), «Contes et recits en prose» (Повести и рассказы в прозе), «Contes rapides» (Быстрые рассказы), «Vingt contes nouveaux» (20 новых рассказов). В новеллистике К. Имеет много общего с А. Додэ . Тот же полусонный мирок маленьких, смиренных людей, та же сентиментальная идеализация этого мирка, обывательского, лишенного всяких элементов социального недовольства.Проявляя в молодости некоторую долю вольтерьянства, в особенности в религиозных вопросах, К. В конце жизни стал ревностным католиком. Отражением религиозных настроений К. Явилась книга «Bonne souffrance» (1898). «Обратившись», К. С крайним пылом бросился в политическую борьбу, отдался журналистике (сборник статей «Mon francparler» - «Без обиняков»), выступал в деле Дрейфуса на стороне шовинистов и антисемитов и в течение ряда лет состоял почетным президентом черносотенной «Лиги французского отечества».Библиография.
I. На русск. Яз. А) Поэзия. Стихотворения, под ред. П. Вейнберга, СПБ., 1889. То же, изд. 2-е, СПБ., 1892. Б) Театр. Скрипач из Кремоны, перев. М. М. Марченко, СПБ., 1884. Якобиты, перев. А. Слепцова, СПБ., 1889. Прохожий, перев. Клеткова, СПБ., 1892. Северо Торелли, перев. О. Чюминой, М., 1907. Мимолетно. Скрипач. У мольберта, перев. О. Чюминой, М., 1910. В) Проза. Генриетта, СПБ., 1893. Соперницы, СПБ., 1893. Рассказы, перев. З. Журавской, СПБ., 1894. Добровольная смерть и др. Рассказы, перев. Мосоловой, М., 1895. Жертва любви, перев. Н. Сазоновой, М., 1900. Собр. Сочин., СПБ., 1901 (в одном томе). Вся молодость, М., 1903, и др. Ouvres completes de Coppee, ed. A. Lemerre, 1890-1900. Lettres intimes de F. Coppee a sa mere et a sa sOur, P., 1914.II. Claretie J., F. Coppee, biographie critique, 1906.
Sageret J., Les grands convertis. Bourget, Coppee, 1906. Aicard J., Discours, F. Coppee, Acad. Franc., 1909. Schoen H., F. Coppee, 184-1908, 1909.
Дополнительный поиск Коппе
На нашем сайте Вы найдете значение "Коппе" в словаре Литературная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Коппе, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "К". Общая длина 5 символа