Альбенис И. М. Ф.

90

(Albйniz) Исаак Мануэль Франсиско (29 V 1860, Кампродон, Каталония - 16 VI 1909, Камбо-ле-Бен, Франция) - испан. Композитор и пианист. Крупнейший представитель новой испан. Музыки. Как пианист начал выступать с 4-летнего возраста. С 6 лет учился игре на фп. У А. Ф. Мармонтеля (Париж) и Э. Компты (Барселона), позднее - у Л. Брассена (Брюссель) и К. Рейнеке (Лейпциг). Завершил пианистич. Образование у Ф. Листа (Будапешт, 1880), к-рый оказал влияние на всю последующую творч. Деятельность А. Композиции учился у Ф. Геварта, С. Ядассона и Ф. Педреля. В 1880-х - нач. 1890-х гг. С успехом концертировал во мн. Странах (Мексика, Куба, Германия, Англия, Франция). Игра А. Отличалась виртуозным размахом, красочностью. С 1894 жил в Париже, совершенствовался в композиции у П.

Дюка и В. Д'Энди, сблизился с К. Дебюсси, воздействие к-рого сказалось на позднем периоде творчества А. В последние годы жизни возглавил новое направление испан. Музыки - т.н. Ренасимьенто (его последователи - Э. Гранадос, М. Де Фалья, X. Турина).Наибольшую ценность представляют фп. Сочинения А. В своих ранних пьесах (вальсы, мазурки, каприччо) композитор отдал дань салонной музыке. Решающее влияние на его творч. Развитие оказало обращение к истокам испан. Муз. Фольклора, по выражению А., "золотым россыпям народного искусства". В фп. Сочинениях А. Широко использует элементы нар. Музыки в сочетании с совр. Приёмами письма. Его произв. - образцы нац. Проф. Музыки нового направления. В них нар. Муз. Основа сочетается с достижениями совр. Муз. Иск-ва. Но, используя местные песенно-танц.

Жанры - хоту (Арагон), сегидилью (Кастилия), сортсико (Баскония) и др. Ритмы разл. Обл. Испании (особенно часто - Андалусии. Танго, малагенью, поло и др.), А. Редко ограничивался прямым цитированием нар. Тем. А. Широко использовал в творчестве полиритмию, связанную с характерной для нар. Музицирования взаимосвязью песни, танца и инстр. Сопровождения. Воссоздавая звучания нар. Инструментов (дерев. Духовых и особенно гитары), А. Обогатил красочную палитру и расширил выразит. Возможности фп.Сочинения. Муз.-сценич. Произв.- комич. Опера Магический опал (The magic opal, Лондон, 1893), Энрико Клиффорд (Enrico Clifford, Барселона, 1895), сарсуэла Св. Антоний Флоридский (San Antonio de la Florida, Мадрид, 1894), лирич. Опера Пепита Хименес (Pepita Jimйnez, Барселона, 1896), Король Артур (Roi Arthur, трилогия, 1897-1906) и др.

Для орк. - рапсодия Каталония (1899). Для фп. - Испанская сюита (Suite espagnole, op. 47, 1886, позднее оркестрована), Старинные сюиты (Suites anciennes), Испанская рапсодия (оркестрована), Воспоминания о путешествиях (Recuerdos de viaje, 7 пьес), 2 испан. Танца (Арагонская хота, танго, ор. 164, 1893), Испанская серенада (Sйrenade espagnole), Испания (op. 165, 1890), Испанские напевы (Chants d'Espagne, 5 пьес, op. 232, 1897), Вега (Vega. Из неоконч. Сюиты Альгамбра - La Alhambra), Иберия (Iberia, цикл из 12 пьес, 4 тетради, 1905-09), этюды, конц. Вальсы и др. Вок. Соч. - романсы, песни, баллады, мелодии (Album de Becquer) и др.Литература. Вайсборд М., Выдающийся испанский композитор, "СМ", 1959, No 9. Его же, К вопросу об исполнении фортепианных сочинений Альбениса, в сб.

Вопросы муз.-исполнит. Искусства, М., 1967. Друскин М., История зарубежной музыки, вып. 4, М., 1967, с. 511-514. Collet H., Albйniz et Granados, P., 1926, P., 1948. Laplane G., Albйniz, (Gиn.), 1956.M. А. Вайсборд.

Значения в других словарях
Альбан М.

Альбани (Alban, Albani, Albanus) Маттиас (28 III 1621, Кальдаро (Кальтерн) -7 II 1712, Больцано (Боцен)) - тирольский скрипич. Мастер. В своих работах подражал Я. Штайнеру, лишь в 1702 создал собств. Модель, объединившую форму Штайнера и Амати. Скрипки А., сделанные по этой модели, по тембру звучания приближаются к итальянским. Они отличаются выпуклыми сводами и широкими эфами. Для головок и нижних дек альтов и виолончелей А. Применял грушевое дерево. В последний период деятельности изготовлял и..

Альбани Э.

(Albani) Эмма (наст. Имя и фам. - Мари Луиз Сесиль Лажёнес, Lajeunesse) (1 XI 1847, Шамбли, близ Монреаля - 3 IV 1930, Лондон) - канад. Певица (драматич. Сопрано). По национальности француженка. Дочь арфиста. В юности пела в католич. Церкви в г. Олбани (Albany, шт. Нью-Йорк, 1864). А. - одна из крупнейших вокалисток 2-й пол. 19 в. Училась пению у Ж. Дюпре в Париже и Ф. Ламперти в Милане. Дебютировала в партии Амины ("Сомнамбула" Беллини, 1870, Мессина), избрав псевдоним в честь города Олбани, гд..

Альбер Ф. Ш.

(Albert) Эжен Франсис Шарль д' (10 IV 1864, Глазго - 3 III 1932, Рига) - нем. Композитор, пианист и дирижёр. По национальности француз. Первонач. Муз. Образование получил под рук. Отца - комп. И балетмейстера Шарля д'А. (1809-1886). Занимался у Э. Пауэра и Дж. Штайнера в Лондоне, у X. Рихтера в Вене, у Ф. Листа в Веймаре. С 1907 директор Высшей муз. Школы в Берлине. Один из крупнейших пианистов-виртуозов, А. Концертировал во мн. Странах, в т. Ч. В России (с 1882). Осн. Область его композиторског..

Альберт Г.

(Albert) Генрих (8 VII 1604, Лобенштейн, Рёйс - 6 X 1651, Кёнигсберг) - нем. Композитор и поэт. Двоюродный брат Г. Шюца, у к-рого учился в Дрездене. С 1623 изучал юридич. Науки в Лейпцигском ун-те. С 1626 жил в Кёнигсберге, где служил соборным органистом (с 1631). А. Написал 2 зингшпиля - "Клеомед" (1635) и "Сорбуйса" ("Sorbuisa", 1645), имевших важное значение для становления нем. Оперы. Автор одногол. И многогол. Песен, арий и гимнов на собств. Тексты (8 сб. Арий, изд. В Кёнигсберге, 1638-50),..

Дополнительный поиск Альбенис И. М. Ф. Альбенис И. М. Ф.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Альбенис И. М. Ф." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Альбенис И. М. Ф., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 17 символа