Альт

120

(нем. Alt, итал. Alto, от лат. Altus - высокий). 1) Второй по высоте голос в музыке четырёхголосного склада. В этом значении термин "А." стал применяться с 15 в. Ранее в трёхголосном изложении голос, звучавший выше, а иногда и ниже тенора, назывался контратенором. С переходом к 4-голосию стали различать контратенор-альт и контратенор-бас, позднее именовавшиеся просто альтом и басом. В ранних четырёхголосных сочинениях a cappella (конец 15 в.) партия альта исполнялась мужчинами. В трёхголосных хор. Партитурах и в более поздние эпохи (16-17 вв.) партию альта иногда поручали I тенорам.2) Партия в хоре или вок. Ансамбле, исполняемая низкими детскими или низкими женскими голосами (меццо-сопрано, контральто). С конца 18 в.

В оперных хор. Партитурах в Италии, а позднее и во Франции ("Гранд-Опера", "Опера лирик") партия низкого жен. Голоса получает наименование меццо-сопрано, или среднее сопрано. С этого времени партии в однородных жен. Хорах стали носить назв. Жен. Голосов. Сопрано, меццо-сопрано, контральто. В вок.-симф. Сочинениях (за исключением Реквиема Берлиоза, Stabat mater Россини и др.) и в хорах a cappella сохранилось старое наименование - альт.3) В странах нем. Языка название контральто.4) Низкие детские голоса. Вначале так называли голоса мальчиков, певших партию А. В хоре, позднее - всякий низкий детский певческий голос (как мальчиков, так и девочек), диапазон его - (g)a - es2(e2).5) Смычковый инструмент (итал. Viola, франц. Alto, нем.

Bratsche) скрипичного семейства, занимающий промежуточное положение между скрипкой и виолончелью. По размерам неск. Больше скрипки (длина корпуса ок. 410 мм. Старинные мастера изготовляли альты длиной до 460-470 мм. В 19 Б. Получили распространение А. Меньшего размера - длиной 380-390 мм. В противовес увлечению ими Г. Риттер и позднее Л. Тертис разработали более крупные модели, всё же не достигающие размеров классич. А.). Строй А. На квинту ниже скрипичного (с, g, d1, а1). Партия А. Йотируется в альтовом и скрипичном ключах. Предполагают, что А.- самый ранний из инструментов скрипичной группы (появился в конце 15 - нач. 16 вв.). Звук А. Отличается от скрипичного густотой, контральтовым оттенком в нижнем регистре и несколько носовым "гобойным" тембром в верхнем.

Исполнять на А. Быстрые технич. Пассажи труднее, чем на скрипке. А. Применяется в кам. Инстр. Ансамблях (неизменно входит в состав смычкового квартета), симф. Оркестрах, реже как сольный конц. Инструмент. Конц. Пьесы для А. Стали появляться уже в 18 в. (конц. Симфония для скрипки и альта с орк. В. А. Моцарта, концерты Я. Стамица братьев К. И А. Стамиц, Г. Ф. Телемана, И. С. Баха, И. К. Ф. Баха, М. Гайдна, А. Роллы, вариации для скрипки и альта И. Е. Хандошкина и др.). Сонату для A. Написал М. И. Глинка. В 20 в. Концерты и сонаты для А. Создали Б. Барток, П. Хиндемит, У. Уолтон, С. Форсайт, А. Бакс, А. Блисс, Д. Мийо, А. Онеггер, B. Н. Крюков, Б. И. Зейдман, Р. С. Бунин и др. Имеются конц. Пьесы для А. И в др. Жанрах. Выдающиеся альтисты. К. Уран (Франция), О. Недбал (Чехия), П. Хиндемит (Германия), Л. Тертис (Англия), У.

Примроз (США), В. Р. Бакалейников (Россия), В. В. Борисовский (СССР). В качестве альтистов иногда выступали и нек-рые виднейшие скрипачи - Н. Паганини, из сов. Скрипачей - Д. Ф. Ойстрах.6) Альтовые разновидности нек-рых орк. Духовых инструментов - флюгельгорнов (А., или альтгорн) и саксгорнов, кларнета (бассетгорн), гобоя (альтовый гобой, или англ. Рожок), тромбона (альтовый тромбон).7) Альтовая разновидность домры.Литература. Струве Б. А., Процесс формирования виол и скрипок, М., 1959. Гринберг М. М., Русская альтовая литература, М., 1967. Straeten E. Van der, The viola, "The Strad", XXIII,1912. Сlarke R., The history of the viola in Quartet writing, "ML", IV,1923, No 1. AltmannW., Borislowsky W., Literaturverzeichnis fьr Bratsche und Viola d'amore, Wolfenbьttel, 1937.

Thоurs B. And Shore В., The viola, L., 1946. Zeyringer Fr., Literatur fьr Viola, Kassel, 1963, Ergдnzungsband, 1965, Kassel, 1966.И. Г. Лицвенко, Л. Я. Раабен.

Значения в других словарях
Альмквист К. Ю. Л.

(Almquist) Карл Юнас Лове (28 XI1793, Стокгольм - 26 IX 1866, Бремен) - швед. Писатель и композитор. Автор стихов и музыки песен-фантазий, романсов и многогол. Хоров. Автор инстр. Произв. Эстетич. Взгляды А. Были близки взглядам выдающегося представителя нем. Романтизма Э. Т. А. Гофмана.Литература. Nуman А., С. J. L. Almquist, в кн. Musikalisk intelligens, Lund, 1928. Pergament M., С. J. L. Almquist, в сб. Svenska tonsдttare, Stockh., 1943.H. В. Городинская. ..

Альнес Э.

(Alnaes) Эйвинд (29 IV 1872, Фредрикстад - 25 XII 1932, Осло) - норв. Композитор и органист. Учился композиции у И. Холтера в Осло (1889-92), совершенствовался у К. Рейнеке в Лейпцигской консерватории (1892-95). Служил церк. Органистом в Драммене (1895-1907) и Осло (1907-32), а также дирижировал разл. Хорами и оркестрами. Музыка А. Близка романтич. Традициям. Издал сб. Норв. Нар. Мелодий - "Северные мелодии" ("Nordes Melodier", 4 тт., 1922). Автор 2 симфоний (1898, 1923), симф. Вариаций (1898), ..

Альтани И. К.

Ипполит Карлович (15 (27) V 1846, юг Украины -17 II 1919, Москва) - рус. Дирижёр и хормейстер. Род. В семье воен. Капельмейстера. В 1866 окончил Петерб. Консерваторию по классам Г. Венявского (скрипка), Н. И. Зарембы и А. Г. Рубинштейна (композиция). В 1867-82 дирижёр и хормейстер частной рус. Оперы в Киеве (Ф. Бергера, с 1872 - И. Я. Сетова), а также преподаватель Муз. Уч-ща Киев, отделения РМО (класс гармонии). Впервые на провинц. Сцене пост. Оперу "Опричник" Чайковского (1874, Киев. Композито..

Альтгорн

См. Бюгельгорны.. ..

Дополнительный поиск Альт Альт

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Альт" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Альт, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 4 символа