Альтани И. К.

112

Ипполит Карлович (15 (27) V 1846, юг Украины -17 II 1919, Москва) - рус. Дирижёр и хормейстер. Род. В семье воен. Капельмейстера. В 1866 окончил Петерб. Консерваторию по классам Г. Венявского (скрипка), Н. И. Зарембы и А. Г. Рубинштейна (композиция). В 1867-82 дирижёр и хормейстер частной рус. Оперы в Киеве (Ф. Бергера, с 1872 - И. Я. Сетова), а также преподаватель Муз. Уч-ща Киев, отделения РМО (класс гармонии). Впервые на провинц. Сцене пост. Оперу "Опричник" Чайковского (1874, Киев. Композитор высоко оценил работу дирижёра). В 1882-1906 А. Был гл. Дирижёром Большого т-ра, где под его рук. Прошли премьеры опер "Мазепа" и "Алеко" (1884, 1893), а также впервые в Москве поставлены "Борис Годунов" (1888), "Пиковая дама" (1891), "Иоланта" (1893), "Снегурочка" (1893) и др.

Мн. Из этих спектаклей по совершенству муз.-сценич. Ансамбля, реалистичности воплощения явились важным этапом в развитии муз.-исполнит. Культуры Большого театра. А. Выступал и как симфонический дирижёр. Под его управлением впервые в Москве исполнен "Реквием" Верди (1890).Литература. И. К. Альтани..., "РМГ", 1902, No 41, с. 962-66. Ипполит Карлович Альтани. (По поводу 25-летия его дирижёрской деятельности), "ЕИТ", вып. 6-7, (СПБ), 1909, с. 143- 145. Соколов Н., Капельмейстер русской оперы, "СМ", 1971, No 11, с. 158 - 60.И. М. Ямпольский..

Значения в других словарях
Альнес Э.

(Alnaes) Эйвинд (29 IV 1872, Фредрикстад - 25 XII 1932, Осло) - норв. Композитор и органист. Учился композиции у И. Холтера в Осло (1889-92), совершенствовался у К. Рейнеке в Лейпцигской консерватории (1892-95). Служил церк. Органистом в Драммене (1895-1907) и Осло (1907-32), а также дирижировал разл. Хорами и оркестрами. Музыка А. Близка романтич. Традициям. Издал сб. Норв. Нар. Мелодий - "Северные мелодии" ("Nordes Melodier", 4 тт., 1922). Автор 2 симфоний (1898, 1923), симф. Вариаций (1898), ..

Альт

(нем. Alt, итал. Alto, от лат. Altus - высокий). 1) Второй по высоте голос в музыке четырёхголосного склада. В этом значении термин "А." стал применяться с 15 в. Ранее в трёхголосном изложении голос, звучавший выше, а иногда и ниже тенора, назывался контратенором. С переходом к 4-голосию стали различать контратенор-альт и контратенор-бас, позднее именовавшиеся просто альтом и басом. В ранних четырёхголосных сочинениях a cappella (конец 15 в.) партия альта исполнялась мужчинами. В трёхголосных хо..

Альтгорн

См. Бюгельгорны.. ..

Альтерация

(от позднелат. Alteratio - изменение) 1) Повышение или понижение ступени осн. Звукоряда без изменения её назв. Знаки А. (диез, повышение на полутон), (бемоль, понижение на полутон), (дубль-диез, повышение на тон), (дубль-бемоль, понижение на тон). Знаки тройного повышения и понижения не применяются (исключение - в "Сказании о невидимом граде Китеже" Римского-Корсакова, цифра 220). Знаки А., стоящие в начале нотной строки при ключе (ключевые), действуют во всех октавах до тех пор, пока они н..

Дополнительный поиск Альтани И. К. Альтани И. К.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Альтани И. К." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Альтани И. К., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 13 символа