Двойной канон

186

Полифонич. Соединение двух канонов на разные темы. Нередко применяется в репризах или кульминациях двойных фуг и др. Полифонич. Форм, венчая линию интенсивного развития. Д. К. Может быть конечным (завершающимся каденцией) и бесконечным (возвращающимся к началу).Двойной шестиголосный канон I разряда. Н. Я. Мясковский. 8-я симфония, часть I.Как первые, так и вторые Д. К. Делятся на разряды. В канонах I разряда расстояния между вступлениями голосов равны, в канонах II разряда - различны. Разновидностью бесконечных канонов на 2 темы являются двойные бес конечные каноны-секвенции, также делящиеся на разряды. Встречаются и Д. К. В обращении. Д. К. Бывают 4-, 5- и 6-голосные.Двойной бесконечный канон-секвенция I разряда. Ю. А. Шапорин. Пассакалия для фортепиано.Канон в обращении.

Палестрина. Каноническая месса.Т. Ф. Мюллер..

Значения в других словарях
Дварионас Б. Д.

Балис Доминико (6 (19) VI 1904, Лиепая - 23 VIII 1972, Вильнюс) - сов. Композитор, дирижёр, пианист, педагог. Нар. Арт. СССР (1954). В 1924 окончил Лейпцигскую консерваторию по классу фп., в 1939 - по классу дирижирования (экстерном). С 1926 преподаватель фп. Каунасского муз. Уч-ща, с 1933 - Каунасской, с 1949 - Литовской консерватории в Вильнюсе (с 1947 профессор). С 1928 выступал как пианист (в 1933 гастролировал в Москве и Ленинграде). В 1935-1938 гл. Дирижёр симф. Оркестра Литов. Радио в Кау..

Двоезнаменник

Двознаменник, двузнаменник, - особый вид древнерусских муз. Рукописей с параллельным изложением мелодии в двух нотных системах - знаменной и пятилинейной. Существовали Д. Двух родов. Уч. Пособия типа "Азбук" (см. Азбука музыкальная) и певческие сборники, содержавшие традиционные циклы культовых песнопений (Ирмологии, Октоихи, Праздники и т.д.). Д. Появились в последней четв. 17 в., когда осуществлялся переход от знаменного письма к пятилинейной нотации, и служили гл. Обр. Для того, чтобы облегчи..

Двойной контрапункт

Наиболее распространённая разновидность вертикально-подвижного контрапункта. Охватывает противоположные перестановки голосов, в результате к-рых верхний голос становится нижним, а нижний - верхним. Д. К. Требует соблюдения в первоначальном соединении двух мелодий ряда ограничений, определяющихся суммарной величиной перемещения мелодий, т. Е. Его т. Н. Интервальным показателем. Наиболее часто применяется Д. К. Октавы, децимы и дуодецимы. Ограничения свободы контрапунктирования в этих случаях мини..

Двойной хор

(нем. Doppelchor) - хор, разделённый на 2 относительно самостоят. Части, а также муз. Произведения, написанные для такого хора. Каждая часть Д. Х. Представляет собой полный смешанный хор (такого состава требует, напр., хоровод "Просо" из оперы "Майская ночь" Римского-Корсакова) или состоит из однородных голосов - одна часть из женских, другая - из мужских (подобный состав предусмотрен, напр., в Д. Х. No 2 из кантаты "По прочтении псалма" Танеева). Реже встречаются Д. Х. Только из однородных голо..

Дополнительный поиск Двойной канон Двойной канон

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Двойной канон" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Двойной канон, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 13 символа