Двойной хор

197

(нем. Doppelchor) - хор, разделённый на 2 относительно самостоят. Части, а также муз. Произведения, написанные для такого хора. Каждая часть Д. Х. Представляет собой полный смешанный хор (такого состава требует, напр., хоровод "Просо" из оперы "Майская ночь" Римского-Корсакова) или состоит из однородных голосов - одна часть из женских, другая - из мужских (подобный состав предусмотрен, напр., в Д. Х. No 2 из кантаты "По прочтении псалма" Танеева). Реже встречаются Д. Х. Только из однородных голосов (напр., двойные мужские хоры из "Лоэнгрина" Вагнера). В ряде случаев композиторы прибегают к сочетанию однородного и полного смешанного хора (напр., А. П. Бородин в хоре половцев и русских пленников из оперы "Князь Игорь"), однородного и неполного смешанного хора (напр., H.

A. Римский-Корсаков в русальных песнях из оперы "Майская ночь"). Части Д. Х. Обычно помечаются как I и II хоры. Однородные хоры могут состоять из одной, двух, трёх, четырёх партий.И. Г. Лицвенко..

Значения в других словарях
Двойной канон

Полифонич. Соединение двух канонов на разные темы. Нередко применяется в репризах или кульминациях двойных фуг и др. Полифонич. Форм, венчая линию интенсивного развития. Д. К. Может быть конечным (завершающимся каденцией) и бесконечным (возвращающимся к началу).Двойной шестиголосный канон I разряда. Н. Я. Мясковский. 8-я симфония, часть I.Как первые, так и вторые Д. К. Делятся на разряды. В канонах I разряда расстояния между вступлениями голосов равны, в канонах II разряда - различны. Разновидно..

Двойной контрапункт

Наиболее распространённая разновидность вертикально-подвижного контрапункта. Охватывает противоположные перестановки голосов, в результате к-рых верхний голос становится нижним, а нижний - верхним. Д. К. Требует соблюдения в первоначальном соединении двух мелодий ряда ограничений, определяющихся суммарной величиной перемещения мелодий, т. Е. Его т. Н. Интервальным показателем. Наиболее часто применяется Д. К. Октавы, децимы и дуодецимы. Ограничения свободы контрапунктирования в этих случаях мини..

Дворжак А.

(Dvorak) Антонин (8 IX 1841, Нелагозевес, на Влтаве - 1 V 1904, Прага) - чеш. Композитор и дирижёр. Сын мясника, владельца постоялого двора, к-рый был большим любителем музыки. Начал заниматься музыкой самостоятельно, затем играл на скрипке в местном сельском оркестре под рук. Кантора Й. Шпица. С детства любил нар. Песни и танцы, имевшие громадное значение для формирования его творч. Облика. После окончания общеобразоват. Школы в Нелагозевесе (1853) знакомится с ремеслом мясника под рук.отца. С ..

Дворжакова Л.

(Dvorakova) Людмила (р, 11 VII 1926, Колин) - чеш. Певица (лирико-драм. Сопрано). Училась у Я. Ваврадовой в Пражской консерватории. Пела в оперных т-рах Остравы (с 1949. Дебют - партия Кати в опере "Катя Кабанова" Яначека), Праги (1945-57), Братиславы (1958-60). С 1960 солистка Берлинской гос. Оперы, с 1966 - "Метрополитен-опера" (Нью-Йорк). С 1963 много гастролировала. В 50-х гг. Исполняла гл. Обр. Лирич. Партии - Русалка ("Русалка" Дворжака), Амелия ("Бал-маскарад") и др., позднее прославилась..

Дополнительный поиск Двойной хор Двойной хор

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Двойной хор" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Двойной хор, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 11 символа