Макмиллан К.

95

Мак-Миллан (МасМиллан) Кеннет (р. 11 XII 1929, Данфермлин, Шотландия) - англ. Артист балета и балетмейстер. В 1948 окончил школу т-ра "Сэдлерс-Уэллс", с этого же года в труппе т-ра. Первая значит. Работа - "Концертные танцы" Стравинского (1956). Работал в экспериментальной труппе т-ра "Сэдлерс-Уэллс", в "Сэдлерс-Уэллс тиэтр балле" и Корол. Балете Великобритании (с 1965 постоянный балетмейстер, с 1970 худ. Рук.). Среди пост. - "Агон" (1958), "Поцелуй феи" Стравинского. "Приглашение" Зейбера (оба - 1960), "Весна священная" (1962), "Ромео и Джульетта" (1965). "Анастасия" на музыку П. И. Чайковского и Б. Мартину (2-я ред., 1971), "Спящая красавица". "Семь смертных грехов мещанина" Вейля (оба - 1973), "Манон" на музыку Ж. Массне (1974), "Времена года" на музыку Дж.

Верди, "Ритуалы" на музыку Б. Бартока (оба - 1975), "Майерлинг" на музыку Ф. Листа (1978), "Конец дня" на музыку М. Равеля (1979). Работал также в труппах "Американ балле тиэтр", Штутгартском балете, Нем. Опере (Зап. Берлин). В 1978 для балетной труппы парижской оперы пост. "Метаболы" Дютийё. Автор статьи "Структура и танец" ("Struktur und Tanz", в кн. "Internationales Ballet auf leutschen Bьhnen", 1968).Литература. Кеннет Макмиллан, балетмейстер Королевского балета, "Англия", 1979, No 71..

Значения в других словарях
Маккерас А. Ч.

(Mackerras) Алан Чарлз (р. 17 XI 1925, Скенектади, шт. Нью-Йорк) - австрал. Дирижёр и гобоист. Обучался игре на гобое и фп., а также изучал композицию в консерватории Сиднея. В 1945-47 1-й гобоист симф. Оркестра и дирижёр оперного т-ра в Сиднее. По дирижированию занимался у В. Талиха в Праге (1947-48). С 1948 дирижёр, с 1970 муз. Директор оперного т-ра "Сэдлерс-Уаллс" (ныне Англ. Нац. Опера) в Лондоне. В 1954-56 гл. Дирижёр Конц. Оркестра Би-Би-Си там же. В 1963 дебютировал в "Ковент-Гарден", ди..

Маклякевич Я. А.

(Maklakiewicz) Ян Адам (24 XI 1899, Хойнаты, Мазовия - 8 II 1954, Варшава) - польский композитор. Учился в Варшаве в Высшей муз. Школе им. Ф. Шопена, в 1922-25 - в консерватории у Р. Статковского (композиция), изучал игру на органе. Совершенствовался у П. Дюка в "Эколь нормаль" в Париже (1926-27). Преподавал теорию музыки в консерваториях в Лодзи (1927-30) и в Варшаве (1929-30). В 1932-1939 церк. Органист и хор. Дирижёр, одноврем. Муз. Критик и редактор (в 1934 осн. Журн. "Chуr"). Дирижировал ра..

Маком

1) В узб. И тадж. Музыке определ. Ладовая основа мелодий и песен (родств. Явления - макам, мугам, мукам, рага). Для обозначения каждого М. Использовалось наименование ладка на грифе муз. Инструмента уд, позволяющего извлечь осн. Тон данного М. (отсюда назв. Впоследствии в муз. Практике уд был заменён танбуром). В течение длит. Времени у народов мусульманского Востока существовали системы ладов, количество и последовательность к-рых не были строго установившимися. В 13 в. Сафи-ад-дин писал о сист..

Максаков М. К.

Максимилиан Карлович (наст. Имя и фам. Макс Шварц) (1869, Буковина - 26 III 1936, Москва) - сов. Певец (драм. Баритон), оперный режиссер и вок. Педагог. По национальности австриец. Мальчиком пел в оперетте, исполнял женские роли. Учился в Петербурге у Е. К. Ряднова. Выступал в Петербурге, Ростове-на-Дону, Тбилиси, Баку, Одессе, Москве (Большой т-р), Казани, Киеве и др. Держал оперные антрепризы, организовывал товарищества и передвижные труппы, в к-рых выступал как певец и режиссёр. М., яркий, те..

Дополнительный поиск Макмиллан К. Макмиллан К.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Макмиллан К." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Макмиллан К., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 12 символа