Максаков М. К.

103

Максимилиан Карлович (наст. Имя и фам. Макс Шварц) (1869, Буковина - 26 III 1936, Москва) - сов. Певец (драм. Баритон), оперный режиссер и вок. Педагог. По национальности австриец. Мальчиком пел в оперетте, исполнял женские роли. Учился в Петербурге у Е. К. Ряднова. Выступал в Петербурге, Ростове-на-Дону, Тбилиси, Баку, Одессе, Москве (Большой т-р), Казани, Киеве и др. Держал оперные антрепризы, организовывал товарищества и передвижные труппы, в к-рых выступал как певец и режиссёр. М., яркий, темпераментный певец, обладавший сильным и выразит. Голосом, получил известность как исполнитель драм. Партий. Демон, Борис Годунов, Кочубей, Яго, Риголетто. Валентин ("Фауст"), Беппо ("Фра-Дьяволо"), Жрец ("Самсон и Далила" Сен-Санса) и др.

Спектакли, поставленные М., отличались высоким художеств. Уровнем - "Борис Годунов", "Аида". "Маккавеи" Рубинштейна, "Чародейка". "Таис" Массне и др. В гастрольных спектаклях, организованных М., выступали Ф. И. Шаляпин и Л. В. Собинов. В 1923 оставил сцену, преподавал пение в Москве, Ленинграде (1925-1927) и снова в Москве (до 1930 в ГИТИСе). Среди учеников - М. П. Максакова (жена М.).Литература. Ярон С., Воспоминания о театре (1867-1897), К., 1898, Римский-Корсаков. Исследования. Материалы. Письма, т. 2, 1954, с. 101. Максакова М., Путь к искусству, "СМ", 1962, No 5, с. 89-96..

Значения в других словарях
Макмиллан К.

Мак-Миллан (МасМиллан) Кеннет (р. 11 XII 1929, Данфермлин, Шотландия) - англ. Артист балета и балетмейстер. В 1948 окончил школу т-ра "Сэдлерс-Уэллс", с этого же года в труппе т-ра. Первая значит. Работа - "Концертные танцы" Стравинского (1956). Работал в экспериментальной труппе т-ра "Сэдлерс-Уэллс", в "Сэдлерс-Уэллс тиэтр балле" и Корол. Балете Великобритании (с 1965 постоянный балетмейстер, с 1970 худ. Рук.). Среди пост. - "Агон" (1958), "Поцелуй феи" Стравинского. "Приглашение" Зейбера (оба ..

Маком

1) В узб. И тадж. Музыке определ. Ладовая основа мелодий и песен (родств. Явления - макам, мугам, мукам, рага). Для обозначения каждого М. Использовалось наименование ладка на грифе муз. Инструмента уд, позволяющего извлечь осн. Тон данного М. (отсюда назв. Впоследствии в муз. Практике уд был заменён танбуром). В течение длит. Времени у народов мусульманского Востока существовали системы ладов, количество и последовательность к-рых не были строго установившимися. В 13 в. Сафи-ад-дин писал о сист..

Максакова М. П.

Мария Петровна (26 III (8 IV) 1902, Астрахань - 11 VIII 1974, Москва) - сов. Певица (меццо-сопрано). Нар. Арт. СССР (1971). В детстве пела в церк. Хоре, занималась в Астраханском муз. Уч-ще. С 1921 ученица М. К. Максакова. С 1919 солистка оперной труппы в Астрахани. Дебютировала в партии Ольги ("Евгений Онегин"). В 1923-53 солистка Большого т-ра (в 1925-27 - Ленингр. Т-ра оперы и балета).Выдающаяся певица, М. Обладала высоким, гибким меццо-сопрано тёплого, лирич. Тембра, ярким темпераментом. Её ..

Максиан Ф.

(Maxian) Франтишек (р. 9 XI 1907, Теплице) - чехосл. Пианист и педагог. Засл. Арт. ЧССР (1967). В детстве учился игре на виолончели у Краузе, с 13 лет - на фп. У Р. Веселы, продолжал занятия (1922-27) в его классе в консерватории в Праге, совершенствовался там же как пианист под рук. В. Курца в Школе мастеров (1928-31), изучал также дирижирование. Работал в Праге в 1928-40 на радио (в качестве пианиста), преподавал в консерватории (в 1939-1946 профессор), в Академии искусств (с 1946. С 1952 проф..

Дополнительный поиск Максаков М. К. Максаков М. К.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Максаков М. К." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Максаков М. К., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 14 символа