"Поющие голоса Японии"

117

Массовое прогрессивное самодеят. Хор. Движение в Японии, антимилитаристское по направленности. Возникло по инициативе хор. Дирижёра и обществ. Деятеля Акико Сэки, организовавшей в 1948 в Токио Центральный хор и Исполнит. Комитет, к-рый объединил все коллективы художеств. Самодеятельности в Японии (её помощниками были комп. Ясуси Акутагава и Ёритоё Иноуэ). Вскоре хор превратился в муз. Центр, к-рый совместно с об-вом "Против колонизации Японии" с 1950 начал выпускать сб-ки, включающие революционные и популярные песни разных народов. С июня 1953 издаётся журнал "Онгаку-ундо" ("Музыкальное движение"), где помещаются новые произв., статьи о муз. Жизни за рубежом, беседы по муз. Вопросам. Филиалы центра открылись также в городах Осака, Киото, Сендай, Нагоя, Саппоро и др.

(в стране более 120 филиалов). Начало широкому движению "П. Г. Я." положил концерт (дек. 1952), организованный рабочими токийских верфей и посв. 4-й годовщине со дня основания Центрального хора. В 50-е гг. В разл. Городах Японии по примеру Токийского хора стали создаваться многочисл. Хор. Коллективы с собств. Поэтами и композиторами. Участники движения проводят массовые концерты, праздники песен, популяризируют нац. Нар. Песни, новые песни япон. Авторов, а также устраивают ежегодные общеяпонские съезды.В кон. 1953 в Токио состоялся "первый фестиваль песни под назв. "П. Г. Я.", объединивший мн. Коллективы (неск. Миллионов участников) и прошедший под знаком борьбы за мир и нац. Независимость. С тех пор эти фестивали стали ежегодными. Центральный хор (дирижёры А.

Сэки и Ё. Иноуэ) гастролировал в 1964 в СССР. К 1977 в рядах "П. Г. Я." насчитывалось до 10 млн. Человек.Литература. Сампей Тамура, Песни страны Фудзиямы, "Молодёжь мира", 1953, No 8. Леонова М., Японские песни, "СМ", 1954, No 5. Горо Судо, О музыкальном движении в Японии, там же, 1954, No 10. Овчинников В., Цветы и песни японской весны, "Новое время", 1963, No 18.M. P. Леонова..

Значения в других словарях
"Петерс К. Ф."

("Peters С. F.") - нем. Муз. Изд-во. Ведёт начало от "Bureau de musique", осн. P. Хофмайстером и А. Кюнелем в 1800 в Лейпциге. В 1814 наследники Кюнеля продали изд-во вместе с нотопечатней и магазином музыкальных инструментов К. Ф. Пе-терсу. Изд-во стало называться "Bureau de musique von C. F. Peters" и значительно расширило свою деятельность. В 1828 дочь К. Ф. Петерса продала изд-во К. Г. Бёме, после чего оно неоднократно переходило от владельца к владельцу, сохранив своё название. В 1860-е гг...

"Плейель"

(Pleyel) - одна из ведущих франц. Фирм по производству муз. Инструментов (ныне полное назв.- "Плейель, Вольф и Сиэ"). Основана композитором и пианистом И. Плейелем в 1807 в Париже. На протяжении 1 й пол. 19 в. Фирмой руководили крупные музыканты. К. Плейель (сын основателя, определивший её специализацию - производство клавишных инструментов), Ф. Калькбреннер, А. И Г. Вольф. В начальный период ведущая роль в фирме "П." принадлежала мастеру Анри Папу, создавшему первые образцы роялей "П.". Их хара..

"Проколл"

(Производственный коллектив студентов- композиторов Московской консерватории) - творч. Группа, организованная в 1925 А. А. Давиденко, В. А. Белым, Б. С. Шехтером, М. В. Ковалем, Н. К. Чемберджи, З. А. Левиной, С. Н. Ряузовым и др. Участники "П." стремились к глубокому воплощению в своем творчестве образов сов. Действительности и революц. Прошлого страны. "Проколловцы" выступали и против эстетских, узкоакадемических тенденций, распространенных в то время в среде композиторской молодежи, и против ..

Па

(франц. Pas, букв. - шаг, от лат. Passus) - термин, применяемый по отношению к бальному танцу и балету. 1) Танц. Шаг. Характеризуется определ. Постановкой ног. Большинство П. Взято из нар. Танцев. 2) Сочетание танц. Шагов, выполняемых на известное число тактов куплета танц. Песни, мелодии нар. Танца, а также на весь танц. Номер в балете. В этом значении термин "П." вошёл в балетную практику как составная часть названия танца в балете, исполняемого одним, двумя или тремя артистами балета - па-дё-..

Дополнительный поиск "Поющие голоса Японии" "Поющие голоса Японии"

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение ""Поющие голоса Японии"" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением "Поющие голоса Японии", различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "#". Общая длина 22 символа