Республиканская русская хоровая капелла

111

(Академическая им. А. А. Юрлова). Создана в 1919 в Москве как Первый гос. Хор. После реорганизации в 1942 получила совр. Наименование (с 1966 - академическая, с 1973 - им. А. А. Юрлова). Первым руководителем хора был И. И. Юхов, затем - А. С. Степанов (1943-49 и 1952-1958), К. М. Лебедев (1949-51), А. В. Преображенский (1951-52). В 1958-73 капеллу возглавлял А. А. Юрлов. За эти годы она достигла творч. Расцвета, стала подлинно нац. Хором, развивающим лучшие традиции рус. Хор. Пения. Юрлов обновил и расширил состав хора, его репертуар. Программы обрели большую целенаправленность, в них вошли произв. Крупных форм. С 1973 капеллой руководит засл. Деят. Иск-в РСФСР Ю. В. Ухов.В программах капеллы широко представлены старинные, классич. И совр. Произв. Исполняются нар. Обрядовые, календарные, бытовые песни, соч.

В. П. Титова, М. С. Березовского, А. Л. Веделя, Д. С. Бортнянского, произв. Сов. Композиторов - С. С. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича, Г. В. Свиридова и др. Капеллу отличает безукоризненный ансамбль (чему способствует тонкий подбор голосов по принципу тембровой окраски). Хор добивается яркого раскрытия образа, органичной связи слова и музыки. С большим мастерством исполняются как хор. Миниатюры, так и монументальные произв., среди к-рых "Патетическая оратория", "Поэма памяти Сергея Есенина" Свиридова, оратория "Ленин в сердце народном" Щедрина, "Колокола" Рахманинова, Реквием Верди. Капелла часто выступает с Гос. Симф. Оркестром, с Большим симф. Оркестром Центр. Телевидения и радиовещания, с оркестром Моск. Филармонии. Мн. Произв., исполненные капеллой, записаны на Всесоюзном радио, выпущены грампластинки с их записью (пластинки франц.

Фирм получили высшую награду - "Золотой Орфей").Коллектив капеллы - один из инициаторов и постоянных участников Ленинских фестивалей, к-рые проходят в городах Поволжья, Сибири и Дальнего Востока. Капелла выступает в городах Сов. Союза и за рубежом (Польша, ГДР, ФРГ, Чехословакия, Италия, Франция, Болгария, Великобритания, Греция, Япония). Награждена орденом Трудового Красного Знамени (1969).Литература. Локшин Д. Л., Замечательные русские хоры и их дирижёры, М., 1963. Танаев Н., Республиканской капелле - полвека, "МЖ", 1969, No 16.М. Ю. Копоплёва.

Значения в других словарях
Респиги О.

(Respighi) Отторино (9 VI или VII 1879, Болонья - 18 IV 1936, Рим) - итал. Композитор. Род. В семье музыкантов (дед - органист, отец - пианист). Учился в детстве у отца (фп.), в 1891-99 - у Ф. Сарти (скрипка) в муз. Лицее в Болонье, одноврем. (в 1896-1901) там же занимался у Далль'Олио (контрапункт и фуга), Л. Торки и Дж. Мартуччи (композиция). В 1901 Р. Приехал на гастроли с итал. Оперной труппой (в качестве скрипача оркестра) в Петербург, где в течение 5 месяцев брал уроки у Н. А. Римского-Кор..

Респонсорий

(позднелат. Responsorium, от лат. Respondeo - отвечаю) - в католич. Богослужении повторяющаяся строфа (рефрен), к-рую община поет в ответ на строфу, исполненную солистом (священником), а также обозначение самого песнопения, складывавшегося из чередования реплик солиста и хора. Т. О., Р. Родствен антифону, где чередуются два хора или две части хора. Р. Применялся в христ. Богослужении с древнейших времен. В мессе (missa proprium) Р. Являются градуал, аллилуйя, порой и трактус. Р. Входит и в др. К..

Рефрен

(франц. Refrain - припев) - термин, введённый для обозначения повторений окончания строфы (одной или неск. Строк, порой и одного слова) в песенных формах 12-16 вв. Такие Р. Характерны для баллад, франц. Рондо, виреле, итал. Вилланеллы и фроттолы, исп. Вильянсико, использовались также в лаудах, кантатах и др. Р. Широко применялись и в позднейших песенных формах. В сов. Музыковедении в этом смысле используется термин припев, тогда как термин "Р." применяется почти исключительно для обозначения тем..

Рефус Х.

(Rehfuss) Хейнц (p. 25 V 1917, Франкфурт-на-Майне) - швейц. Певец (низкий баритон). Пению учился у отца - певца Карла Р., контрапункту - у П. Беннера, оперной режиссуре - у О. Эрхардта. В 1937-38 пел и одноврем. Работал художником в т-рах швейц. Городов Биль и Золотурн, в 1938-39 пел в гор. Т-ре Люцерна. В 1940-52 был ведущим солистом (ок. 80 партий) гор. Т-ра в Цюрихе. С 1952 гастролирует в Милане, Париже, Монте-Карло, Барселоне, Флоренции, Венеции, Эдинбурге и др., выступает и как конц. Певец...

Дополнительный поиск Республиканская русская хоровая капелла Республиканская русская хоровая капелла

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Республиканская русская хоровая капелла" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Республиканская русская хоровая капелла, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 39 символа