Рефус Х.

119

(Rehfuss) Хейнц (p. 25 V 1917, Франкфурт-на-Майне) - швейц. Певец (низкий баритон). Пению учился у отца - певца Карла Р., контрапункту - у П. Беннера, оперной режиссуре - у О. Эрхардта. В 1937-38 пел и одноврем. Работал художником в т-рах швейц. Городов Биль и Золотурн, в 1938-39 пел в гор. Т-ре Люцерна. В 1940-52 был ведущим солистом (ок. 80 партий) гор. Т-ра в Цюрихе. С 1952 гастролирует в Милане, Париже, Монте-Карло, Барселоне, Флоренции, Венеции, Эдинбурге и др., выступает и как конц. Певец. Участвует в исп. Ораторий на междунар. Муз. Фестивалях, пропагандирует совр. Камерную музыку. В камерном репертуаре Р.- песни М. П. Мусоргского, И. Брамса, X. Вольфа, Ф. Мартена и др. Р. - руководитель курсов высшего вок. Мастерства в летней муз. Школе в Дарлингтоне, преподавал на летних курсах новой музыки в Дармштадте (1947-64).

Профессор по классу пения в Монреале (с 1961), рук. Вок. И оперных классов Гос. Ун-та в Буффало (штат Нью-Йорк. С 1965), внештатный профессор Истменской школы музыки в Рочестере (штат Нью-Йорк. С 1970). Голос Р. Отличается красивым тембром. Участвовал в записанных на грампластинки исполнениях "Страстей по Матфею" и "Страстей по Иоанну", "Рождественской оратории", мессы h-moll И. С. Баха, "Мессии" Г. Ф. Генделя, 9-й симфонии и оперы "Фиделио" Л. Бетховена и др. (нек-рые из этих грамзаписей получили 1-е премии). Партии. Мефистофель, Борис Годунов, Дон Жуан. Доктор Шён ("Лулу" Берга), Голо ("Пеллеас и Мелизанда" Дебюсси), Царь Эдип ("Царь Эдип" Стравинского) и др.И. А. Слепнёв..

Значения в других словарях
Республиканская русская хоровая капелла

(Академическая им. А. А. Юрлова). Создана в 1919 в Москве как Первый гос. Хор. После реорганизации в 1942 получила совр. Наименование (с 1966 - академическая, с 1973 - им. А. А. Юрлова). Первым руководителем хора был И. И. Юхов, затем - А. С. Степанов (1943-49 и 1952-1958), К. М. Лебедев (1949-51), А. В. Преображенский (1951-52). В 1958-73 капеллу возглавлял А. А. Юрлов. За эти годы она достигла творч. Расцвета, стала подлинно нац. Хором, развивающим лучшие традиции рус. Хор. Пения. Юрлов обнови..

Рефрен

(франц. Refrain - припев) - термин, введённый для обозначения повторений окончания строфы (одной или неск. Строк, порой и одного слова) в песенных формах 12-16 вв. Такие Р. Характерны для баллад, франц. Рондо, виреле, итал. Вилланеллы и фроттолы, исп. Вильянсико, использовались также в лаудах, кантатах и др. Р. Широко применялись и в позднейших песенных формах. В сов. Музыковедении в этом смысле используется термин припев, тогда как термин "Р." применяется почти исключительно для обозначения тем..

Речитатив

(итал. Recitativo, от recitare - декламировать. Франц. Recitatif, нем. Rezitativ, англ. Recitative) - род вок. Музыки, осн. На стремлении приблизиться к естеств. Речи. Однако это неизбежно носит условный характер, т. К. Свободное интонирование речи не может быть точно воспроизведено в системе фиксированного муз. Строя и регулярного ритма (см. Интонация). Основные интонации речитатива являются муз. Аналогией наиболее характерных и устойчивых речевых интонаций (напр., вопроса, восклицания, обращен..

Речменский Н. С.

Николай Сергеевич (10 (22) XII 1897, Москва - 23 X 1963, там же) - сов. Композитор и фольклорист. Засл. Деят. Иск-в Чеч.-Ингуш. АССР (1940). В 1927 окончил Моск. Консерваторию по классу композиции у Р. М. Глиэра. Преподавал теоретич. Предметы в Воскресной консерватории (один из её основателей, 1927), в Муз. Уч-ще им. Oкт. Революции (1927-38). В 1938-40 записывал и обрабатывал чеч. И ингуш. Песни ("Чечено-ингушские народные мелодии, запись и обработка для фортепиано", М., 1939. "Чеченские и ингуш..

Дополнительный поиск Рефус Х. Рефус Х.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Рефус Х." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Рефус Х., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 8 символа