Речменский Н. С.

98

Николай Сергеевич (10 (22) XII 1897, Москва - 23 X 1963, там же) - сов. Композитор и фольклорист. Засл. Деят. Иск-в Чеч.-Ингуш. АССР (1940). В 1927 окончил Моск. Консерваторию по классу композиции у Р. М. Глиэра. Преподавал теоретич. Предметы в Воскресной консерватории (один из её основателей, 1927), в Муз. Уч-ще им. Oкт. Революции (1927-38). В 1938-40 записывал и обрабатывал чеч. И ингуш. Песни ("Чечено-ингушские народные мелодии, запись и обработка для фортепиано", М., 1939. "Чеченские и ингушские народные мелодии и песни для голоса, хора и народных инструментов", М., 1962). В 1941 был во фронтовой бригаде, создавал песни на слова бойцов. В 1942-43 худ. Рук. Моск. Обл. Филармонии. В 1947-49 зав. Редакцией Музгиза. Автор учебных пособий. "Первоначальная школа игры на баяне" (М., 1949, М.-Л., 1950, М.-Л., 1951), "Как играть на баяне или аккордеоне по нотам, написанным.

Для фортепиано" (М.-Л., 1951), "Самоучитель игры на баяне" (М., 1951, 1952, 1956), "Массовые музыкальные народные инструменты" (М., 1953, 1956), "Оркестр русских народных инструментов" (справочник, М., 1956, 1963).Сочинения. Оперы - Пир во время чумы (по А. С. Пушкину, либретто Р., 1927), Броненосец "Потёмкин" (1933). Для орк. - 2 симфонии (1927, 1930), Чеченская сюита (1939), Русская сюита (1943), поэмы Буревестник (по М. Горькому, 1935), Памяти Асланбека Шерипова (1939), Ингушская увертюра (1940), Старинный чеченский марш (1960), Ингушское интермеццо (1961). Для орк. Рус. Нар. Инструментов - Русская увертюра (1947), фантазия на темы 2 рус. Нар. Песен (1947), сюита-фантазия на рус. Темы (1949), фантазия на темы оперы А.

С. Даргомыжского "Русалка" (1952), сюита на темы чеч.-ингуш. Нар. Мелодий (1960), концерт для балалайки и орк. Рус. Нар. Инструментов (1958), концерт для баяна и орк. Рус. Нар. Инструментов (1956). Камерные ансамбли - струн. Трио на рус. Темы (1943). Струн. Квартет на чеч.-ингуш. Темы (1939). Песни - для хора без сопр., в т. Ч. Казачья молодёжная (сл. П. Д. Дружинина, 1942), Крепни, Советская наша держава (сл. В. И. Лебедева-Кумача, 1945). Хоры для голоса с фп. И др.Литературные сочинения. Музыкальная культура Чечено-Ингушской АССР, в кн. Музыкальная культура автономных республик РСФСР, М., 1957. Встречи с М. Пятницким, "СМ", 1961, No 3, и др.Литература. Седых Ф., Юбилей Н. Речменского, "МЖ", 1958, No 2.M. P. Леонова..

Значения в других словарях
Рефус Х.

(Rehfuss) Хейнц (p. 25 V 1917, Франкфурт-на-Майне) - швейц. Певец (низкий баритон). Пению учился у отца - певца Карла Р., контрапункту - у П. Беннера, оперной режиссуре - у О. Эрхардта. В 1937-38 пел и одноврем. Работал художником в т-рах швейц. Городов Биль и Золотурн, в 1938-39 пел в гор. Т-ре Люцерна. В 1940-52 был ведущим солистом (ок. 80 партий) гор. Т-ра в Цюрихе. С 1952 гастролирует в Милане, Париже, Монте-Карло, Барселоне, Флоренции, Венеции, Эдинбурге и др., выступает и как конц. Певец...

Речитатив

(итал. Recitativo, от recitare - декламировать. Франц. Recitatif, нем. Rezitativ, англ. Recitative) - род вок. Музыки, осн. На стремлении приблизиться к естеств. Речи. Однако это неизбежно носит условный характер, т. К. Свободное интонирование речи не может быть точно воспроизведено в системе фиксированного муз. Строя и регулярного ритма (см. Интонация). Основные интонации речитатива являются муз. Аналогией наиболее характерных и устойчивых речевых интонаций (напр., вопроса, восклицания, обращен..

Решетин М. С.

Марк Степанович (р. 15 II 1931, Москва) - сов. Певец (бас). Нар. Арт. РСФСР (1972). Чл. КПСС с 1961. В 1956 окончил Моск. Консерваторию по классу пения у В. М. Политковского. В 1956-77 солист Большого театра. В 1966 стажировался в т-ре "Ла Скала" (Милан). Партии. Пимен, Сусанин, Гремин. Князь Юрий ("Сказание о граде Китеже"), Мефистофель, Дон Базилио, Филипп II и др. В 1967 исполнил партию Досифея в премьере оперы М. П. Мусоргского "Хованщина" на сцене т-ра "Ла Скала". Гастролирует за рубежом (И..

Решке

(Reszke), семья польских певцов. Ян Мечислав Р. (14 I 1849 или 1850, Варшава - 3 IV 1925, Ницца) - оперный певец (сначала баритон, затем лирико-драм. Тенор). Брат Эдварда и Юзефины Решке. Пел в хоре мальчиков Варшавского собора. Учился пению у матери (предположительно, певица Э. Решке-Уфнярская), затем - у Ф. Чаффеи в Варшаве. Совершенствовался (как баритон) в Милане у Ф. Ламперти, А. Котоньи и др., затем (как тенор) в Париже у Дж. Б. Сбрильи. Дебютировал под именем Джованни ди Решке в 1874 в т-..

Дополнительный поиск Речменский Н. С. Речменский Н. С.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Речменский Н. С." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Речменский Н. С., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 16 символа