Алгоритмизация

165

Учебного процесса, разработка и реализация алгоритмов для учащихся и алгоритмов для обучающих лиц (или обучающих машин). Алгоритм — одно из важнейших понятий информатики (см. Основы информатики и вычислительной техники). Алгоритм — точное, однозначно понимаемое предписание о выполнении в указанной последовательности операций (действий), приводящих к решению любой из задач, принадлежащих к нек-рому классу (или типу). Предписываемые операции (действия) должны быть доступны адресату. Они могут быть как элементарными (простейшими), так и сложными, основанными на элементарных. К алгоритмам предъявляются требования определённости (конструктивности), т.е. Однозначности предписываемых действий и операций. Результативности, предполагающей, что при выполнении конечного числа операций будет получен искомый результат.

Массовости, означающей, что алгоритм применим к решению целого класса задач.В процессе решения задачи по алгоритму должны присутствовать. Само предписание, состоящее из указаний (команд) о выполнении действий или операций над определёнными объектами и обычно фиксированное (в виде разл. Схем, слов, знаков) на тех или иных материальных носителях. Нек-рая система-исполнитель (человек или машина), к к-рой эти указания адресованы и к-рая их выполняет. Объекты, на к-рые направлены действия или операции и к-рые под их воздействием преобразуются.Примером алгоритма может служить известный арифметич. Способ сложения двух положит, чисел «столбиком». Этот алгоритм можно представить в виде след. Системы указаний. Выделить в слагаемых разряды единиц и сложить единицы, если полученная сумма меньше 10, записать её в разряде единиц под нижним числом, если сумма больше или равна 10, записать в разряде единиц только кол-во единиц.

Выделить в слагаемых разряд десятков и записать полученный при сложении единиц десяток над разрядом десятков 1-го (верхнего) слагаемого. Сложить десятки и т. Д. Аналогичные указания даются для сложения единиц др. Разрядов числа. Системой-исполнителем данного алгоритма может быть как ЭВМ, так и человек.В теорию и практику обучения понятие алгоритма вошло в кон. 50-х гг. В связи с развитием программированного обучения и применением обучающих машин.Участие человека в уч. Процессе накладывает ряд ограничений на использование алгоритмов. При создании алгоритма для ЭВМ составителю алгоритма точно известен набор доступных ей операций. Возможности человека определяются его предыдущим приобретённым уч. Опытом, творческими данными и др.

Индивидуальными факторами, к-рые полностью учесть практически невозможно. Поэтому при разработке алгоритмов для человека требования конструктивности и результативности алгоритмов выполняются с известным приближением. Алгоритмы, предназначенные для использования их человеком, иногда называют предписаниями алгоритмического т и и а, а чаще — просто предписаниями. Возможность решения задач с помощью таких предписаний носит вероятностный характер и зависит от целого ряда индивидуальных особенностей исполнителя (его интеллектуального уровня, внимания, эмоционального состояния и др.Различают алгоритмы для учащихся и алгоритмы для обучающих. В свою очередь алгоритмы для учащихся делятся на 2 группы. Алгоритмы, связанные с изучаемым предметом и позволяющие решать характерные для этого предмета задачи, и алгоритмы учения (усвоения), предписывающие действия, необходимые для усвоения как предметного материала, так и намеченных алгоритмов.

Алгоритмы, разрабатываемые для преподавателя, помогают ему решать разл. Виды пед. Задач. Обеспечить усвоение учащимися определённых знаний, умений и сформировать их с заданной мерой обобщения, прочности и т. Д. Разработка алгоритмов для обучающих базируется на учёте закономерностей процесса усвоения, а также требований общей теории управления (обучение выступает как частный случай управления). Так, согласно закону ин-териоризации, в процессе усвоения знания и умения из внешней, материальной формы переходят в форму внутреннюю, мыслительную. Это предполагает. Выявление состава формируемого умения и представление его учащимся в виде модели, схемы и т. Д. Разработку предписания (алгоритма) по выполнению этого умения учащимися.

Обеспечение у учащихся необходимого уровня уч. Мотивации. Подбор системы задач, требующих применения этого умения в разл. Формах. Обеспечение контроля за действиями учащихся и необходимой коррекции этих действий и др. Алгоритмы деятельности преподавателя прежде всего помогают ему разрабатывать адекватные алгоритмы учения. По мере усвоения учеником и преподавателем предлагаемых алгоритмич. Предписаний последние предъявляются в сокращённом виде.В реальном уч. Процессе указанные виды алгоритмов не всегда реализуются в полном объёме. Так, можно обучать алгоритмам, не используя алгоритма обучения, и наоборот, можно исходить из нек-рого алгоритма обучения, но при этом не обучать алгоритмам. В случае использования автоматизированных обучающих систем компьютер реализует обучающую программу только алгоритмич.

Типа, т.е. Работает в соответствии с заложенным в него алгоритмом обучения.Эффективность уч. Процесса существенно зависит от качества предписаний, используемых учащимися и учителем. Необходимо отобрать такие виды деятельности, к-рым целесообразно обучать с помощью предписаний алгоритмич. Типа, отдавая предпочтение при этом обобщённым видам деятельности, усвоение к-рых открывает учащимся возможности для самостоят, разработки алгоритмов по решению частных классов задач. В уч. Процессе необходимо оставлять место для самостоят, поиска учащимися не только алгоритмических, но и не алгоритмич. Способов решения задач. Следует также иметь в виду, что не все способы решения задач могут быть алгоритмизированы.Создать универсальный, обобщённый алгоритм обучения невозможно, т.

К. Построение такого алгоритма требует полного и абсолютно исчерпывающего знания и учёта всех законов и условий обучения, всех возможных реакций учащихся на разл. Внеш. И внутр. Воздействия. В то же время на основе совр. Теории обучения могут быть разработаны предписания, отражающие обобщённые приёмы пед. Деятельности, усвоение к-рых позволяет обучающему самостоятельно принимать решения по конкретным пед. Проблемам.Во всех сферах деятельности обобщённые предписания позволяют человеку овладеть накопленными в обществе методами деятельности, в т. Ч. Мыслительной, что является необходимой предпосылкой его последующей эффективной творческой деятельности.Лит. Л а и д а Л. Н., Алгоритмизация в обучении, Ми966. Вопросы алгоритмизации и программирования обучения, в.

1 — 2, М., 1969—73. Талызина Н. Ф., Тео-ретич. Проблемы программированного обучения, М., 1969. Её же, Управление процессом усвоения знаний, M., 1984.Н. Ф. Талызина..

Значения в других словарях
Алгоритмизация

АЛГОРИТМИЗАЦИЯ - 1) этап решения задачи, состоящей в нахождении по формулировке задачи алгоритма ее решения.2) Раздел информатики, изучающий методы, приемы построения алгоритмов и их свойства (иногда также называют алгоритмикой).. ..

Алгоритмизация

1) этап решения задачи, состоящей в нахождении по формулировке задачи алгоритма ее решения. 2) Раздел информатики, изучающий методы, приемы построения алгоритмов и их свойства (иногда также называют алгоритмикой).. ..

Алгоритмизация

Ж.Действие по знач. Несов. Глаг. Алгоритмизировать.. ..

Алгоритмизация

..

Алгоритмизация

— описание очередности выполнения разл. Операций, необходимых для решения той или иной задачи в форме алгоритма .. ..

Алгоритмизация

1) этап решения задачи, состоящий в нахождении по формулировке задачи алгоритма её решения. 2) Раздел информатики, изучающий методы, приёмы построения алгоритмов и их свойства (иногда также наз. Алгоритмикой). ..

Аламдарян Арутюн

[14(25).1.1795, Астрахань, — 24.5(5.6).1834, Нахиче-вань-на-Дону, ныне в черте Ростова-на-Дону], арм. Педагог, поэт. Получил образование в уч-ще Агабабяна в Астрахани (1808—10), преподавал там же до 1813. В 1814 в Москве готовил учеников к поступлению в Лазаревское уч-ще, преподавал в нём в 1815—21. В 1824—30 работал в Нерсесянском уч-ще в Тбилиси. Был ректором, преподавателем и управляющим типографией, где под его руководством издано ок. 30 уч. Книг. С 1833 работал в монастырской школе в На-хич..

Албания

(Shqiperia), Республика Албания, гос-во на Ю.-З. Балканского п-ова. Пл. 28,7 тыс. Км2. Нас. Св. 3,2 млн. Чел. (кон. 1989). Офиц. Яз. — албанский. Столица — Тирана.Первые школы появились с распространением христианства (с 4 в. Н. Э.). С 15 в., когда А. Находилась под властью Турции, действовали гл. Обр. Мусульм. Уч. Заведения, в т. Ч. С 17 в. Неск. Медресе. Центром алб. Мусульм. Культуры стал Берат. В 17-нач. 18 вв. Увеличилось число греч. Православных и католических (создавались преим. Франциска..

Алексий II

Патриарх Московский и Всея Руси с 1990. В миру P и д и г е p Алексей Михайлович (р. 23.2.1929, Таллин). Акад. РАО (1993), д-р богословия (1984). Окончил Ленингр. Духовную академию (1953). С 1964 архиепископ Таллинский и Эстонский, управляющий делами Моск. Патриархата. Член Священного синода Рус. Православной церкви. С 1968 митрополит Ленинградский и Новгородский.Как пред. (1965—86) Учебного комитета Рус. Православной церкви способствовал сохранению и развитию образоват. Традиций отеч. Православн..

Ален (Аlain)

[псевд. Наст, имя Эмиль Опост Шартье (Chartier)] (3.3.1868, Мор-тань-о-Перш, деп. Орн, — 2.6.1951, Ве-зине), франц. Философ, лит. Критик, педагог. Окончил Высш. Нормальную школу. С 1901 преподавал философию в па-риж. Лицеях. Наиболее значит, произведение А. — «Propos» («Суждения»), выходившее выпусками в 1906—14, содержит высказывания на разл. Темы, включая темы воспитания. Один из лидеров «педагогического традиционализма». По его мнению, «педагогика — это всегда и философия». Уделял внимание ан..

Дополнительный поиск Алгоритмизация Алгоритмизация

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Алгоритмизация" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Алгоритмизация, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 14 символа