Альт (Аlt) Роберт

385

(4 9.1905, Бреслау, ныне Вроцлав, Польша, — 13.12.1978, Берлин), педагог и деятель нар. Образования ГДР, проф. (1946), д. Ч. АН (1961), АПН (1970) ГДР. В 1924—28 учился в ун-тах Бреслау, Берлина и в Пед. Академии (Франкфурт-на-Майне). До 1933 учитель, профсоюзный деятель. В 1941—45 узник фаш. Концлагерей. С сер. 1945 директор первых курсов «новых учителей» (учителей-антифашистов), преподаватель Высш. Пед. Школы в Берлине. Зав. Кафедрой педагогики (с 1952) Гумбольдтовского ун-та в Берлине. Один из учредителей (1947) Об-ва по распространению науч. Знаний. Автор учебников для школ, трудов по организации нар. Образования и по истории педагогики, среди к-рых фундаментальный «Атлас иллюстраций по истории школы и воспитания» («Bilderatlas zur Schul- und Erziehungsgeschichte», Bd l — 2, 1965—66).

В «Лекциях о воспитании на ранних ступенях развития человечества» (изд. 1956) проанализировал зарождение организованного воспитания из спонтанных процессов передачи трудового опыта от старших поколений к младшим.Соч. Padagogische Werke, Bd 1—2В., 1985—87 Die Industrieschulen, В. — Lpz., 1948. Erziehung und Gesellschaft, B., 1975. В рус. Пер, — Прогрессивный характер педагогики Коменского, М., 1959.Л. И. Писарева..

Значения в других словарях
Алчевская Христина Даниловна

[4(16).4.1841, с. Бор-зна, ныне город в Черниговской обл., — 15.8.1920, Харьков], деятель образования взрослых, педагог, литератор. Самостоятельно выучилась грамоте, занималась самообразованием.Под влиянием просветительских идей русских демократов организовала в Харькове (1862) воскресную школу и преподавала в ней. После закрытия воскресных школ (1863) вела занятия у себя на дому. В 1870 сдала экзамены на право преподавания и добилась офиц. Разрешения на открытие школы для взрослых. В ней за 50 ..

Альмединген-тумим, Тумим-альмединген, Наталия Алексеевна

(1883, Петербург, — 1943, Ленинград), деятель в области дошк. Воспитания. После окончания гимназии училась на Бестужевских курсах (1902—05) В 1909—17 ред. Журналов «Воспитание и обучение» и «Родник», активный сотрудник Петерб. Фребелевского об-ва (с 1907). Одна из инициаторов и организаторов 1-го Всерос. Съезда по семейному воспитанию (1912—13). С 1919 проф., в 1923—24 ректор Петрогр. Ин-та дошк. Образования, в 1925—29 зав. Кафедрой дошк. Педагогики ЛГПИ им. Герцена. В годы сов. Власти разрабаты..

Альтернативные Школы

(от лат. Alter — другой), — «свободные III к о-л ы», в странах Зап. Европы и США неполные и полные ср. Школы, действующие параллельно или взамен обычных школ и обеспечивающие образование, альтернативное по содержанию или формам и методам работы с учащимися. Возникли в кон. 60-х гг. 20 в. В развитых капитали-стич. Странах в рамках антиавторитарных пед. Движений. Наиб, распространение получили в США. Задача А. Ш. — обеспечение индивидуализации и дифференциации преподавания большого числа элективны..

Альтруизм

(франц. Altruisme, от лат. Alter — другой), нравственный принцип, предписывающий сострадание к др. Людям, бескорыстное служение им и готовность к самоотречению во имя их блага. В истории культуры и в филос. Этике идея А. Формулируется, в противоположность эгоизму, как реакция на обособление интересов людей, их взаимоотчуждение.О гуманистич. Направленности А. Свидетельствуют «золотое правило» нравственности и религиозная заповедь («Возлюби ближнего, как самого себя»). Как требование нравственност..

Дополнительный поиск Альт (Аlt) Роберт Альт (Аlt) Роберт

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Альт (Аlt) Роберт" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Альт (Аlt) Роберт, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 17 символа