Воля
Способность человека действовать в направлении достижения сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внеш. И внутр. Препятствия. В случае необходимости волевой человек умеет отказаться от намеченного или осуществляемого действия, если оно уже не отвечает изменившимся обстоятельствам. Такому человеку свойственно и умение в случае необходимости воздерживаться от того или иного действия.Преодоление препятствий и трудностей связано с т. Н. Волевым усилием — особым состоянием нервно-психич. Напряжения, мобилизующим физич., интеллектуальные и моральные силы человека.Волевые действия определяются внеш. Объективными обстоятельствами, в частности условиями, образом жизни и деятельности человека. Эти воздействия бывают отдалёнными и косвенными и вследствие этого не всегда осознаются, что иногда создаёт иллюзию абсолютной произвольности человеческих действий и поступков.
На этом и основано идеали-стич. Толкование В. Как некоего духовного начала, обусловливающего полную свободу, произвольность поведения человека. Свобода В. Заключается не в воображаемой независимости от законов природы и законов обществ, развития, а в основанной на познании этих законов возможности пользоваться ими для определённых целей. Однако волевая деятельность человека, будучи объективно обусловленной, не понимается как фатальное следование внеш. Обстоятельствам, якобы освобождающим человека от ответственности за свои поступки.Правильно понять и оценить волевое действие человека можно лишь в том случае, если известны не только цели, но и мотивы действия, т. К. Один и тот же поступок в зависимости от этого может иметь разл.
Нравств. Характеристику.Волевое действие начинается с постановки и ясного осознания его цели. Далее обычно следует стадия «мысленного действия», когда человек обдумывает средства достижения цели. Планирование предстоящего действия, в особенности планирование преодоления трудностей, является осн. Содержанием этой стадии. Нередки случаи, когда у человека при выборе цели действия сталкиваются неск. Различных или даже противоречащих друг другу желаний и побуждений. В этом случае фактич. Действию предшествует их мысленное обсуждение, сопоставление и сравнение целей и направления действия (борьба мотивов). У слабовольного человека борьба мотивов может принять затяжной характер, приводит к длит, колебаниям и сомнениям.
С др. Стороны, слабовольный человек нередко действует без к.-л. Обдумывания разл. Возможностей.Стадия «мысленного действия» заканчивается принятием решения и плана его осуществления, после чего человек переходит к осн. Звену волевого действия — исполнению решения. Процесс исполнения решений обычно бывает связан с преодолением трудностей.В. Человека характеризуется разл. Качествами. Целеустремлённостью, решительностью, настойчивостью, выдержкой (самообладанием), дисциплинированностью, смелостью, мужеством и др. В. Играет важнейшую роль в структуре характера, являясь, в известном смысле слова, его «стержнем».Развитие В. И пути её воспитания. Формирование В. Начинается с раннего детства. В первые годы жизни ребёнка (до 3 лет) развитие В.
Связано с постепенным овладением произвольными движениями и элементарными самостоят, действиями с предметами (в процессе еды, одевания и раздевания, умывания, игры), что составляет предпосылку волевых действий. Примерно с 3 лет у ребёнка проявляется стремление к более сложным самостоят, действиям, он овладевает умением ставить перед собой цели (сначала лишь самые близкие), достижение к-рых связано с преодолением известных трудностей. С этого возраста постепенно вырабатывается умение подчинять свои действия не только прив-лекат. Целям и непосредств. Желаниям, но и необходимости (убирать на место игрушки и т. П.), т.е. В известных пределах ограничивать самого себя. Примерно к 6 годам дети становятся уже в определённой степени способными к «тормозному контролю» над своим поведением.
Важнейшее значение имеют требования к ребёнку и побуждения его к соответств. Действиям со стороны взрослых. Труд выступает действенным средством воспитания В. В дошк. Возрасте у ребёнка должны быть элементарные обязанности, в частности по самообслуживанию. Полезно привлекать детей к посильным видам 1КЛетаяй«.
Дополнительный поиск Воля
На нашем сайте Вы найдете значение "Воля" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Воля, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "В". Общая длина 4 символа