Классно-урочная Система

155

Обучения, организация уч. Процесса, при к-рой учащиеся группируются в отд. Классы в соответствии с возрастом и уровнем знаний. Осн. Формой обучения является урок. Содержание обучения в каждом классе определяется уч. Планами и программами. Уроки проводятся по твёрдому расписанию, составленному на основе уч. Плана. Местом проведения уроков служат классные комнаты, уч. Кабинеты, мастерские, уч.-опытные участки.В нач. Школе, как правило, за каждым классом закреплена постоянная классная комната с мебелью и оборудованием. Во мн. Школах имеются также комнаты для уроков труда, а занятия по музыке и физкультуре проводятся в спец. Помещениях. Для учащихся ср. И старшей ступеней обучения предназначаются кабинеты по каждому из уч. Предметов, оснащённые необходимым оборудованием и техн.

Средствами. Занятия по труду проводятся в мастерских и на уч.-опытном участке, занятия физкультурой — в спортзале и на спортплощадке, уроки биологии и географии могут проводиться также на геогр. Площадке и пришкольном участке.Исторически К.-у. С. Обучения пришла на смену индивидуальной и индивидуально-групповой системам, не обеспечивавшим охвата большого числа учащихся. Утверждение К.-у. С. Относят к деятельности Страсбургской школы И. Штурма (1538), к-рая имела отд. Классы, обучение проводилось на основе твёрдого уч. Плана, чередования обучения и отдыха. К.-у. С. Была принята также в иезуитских школах и коллегиумах. В 20—30-хгг. 16 в. К.-у. С. Применялась в общедоступных нач. Школах Чехии, Польши, Венгрии, Литвы, Саксонии, Брауншвейга, Гольштейна.

Теоретич. Обоснование К.-с. Обучения дал Я. А. Каменский.В 20-е гг. Распространились такие формы организации обучения, как Дальтон-план, метод проектов и др. В дальнейшем увлечение этими методами обучения было осуждено как «легкомысленное метод, прожектёрство» (постановления ЦК ВКП(б) от 25 авг. 1931 и 25 авг. 1932). Осн. Формой организации уч. Работы в нач. И ср. Школе был признан урок. При этом указывалось, что «должны быть всячески развиваемы коллективные формы уч. Работы», однако не предусматривалась организация постоянных и обязательных бригад.В качестве достоинства К.-у. С. Отмечаются. Организац. Упорядоченность системы обучения и руководства ею, систе-матич. И последоват. Характер овладения содержанием образования. Своеобразное соревнование между учащимися при коллективном характере обучения на уроке.

Изучение материала осуществляется планомерно, со сменой видов деятельности. Более трудные уроки чередуются с более лёгкими в соответствии с требованиями шк. Гигиены. С К.-у. С. Связана система предметного обучения, предоставляющая учителям возможность специализации.Вместе с тем ориентировка К.-у. С. На ср. Ученика создаёт трудности для слабых и задерживает развитие способностей более сильных учащихся. Идейно-эмоциональное воздействие учителя на коллектив учащихся при К.-у. С. Приобретает однообразный, неиндквидуализиров. Характер. К числу недостатков К.-у. С. Относятся также необходимость повторного обучения учащихся, не успевающих по одному-двум предметам. Невозможность «досрочного» изучения материала способными учащимися и перевода их в след, класс.

Ограниченные возможности организации коллективных форм уч. Работы. Недостатком также является, как правило, стандартное построение урока от первого до последнего класса, что вызывает у учащихся неудовлетворённость излишней регламентацией, задерживает развитие их самостоятельности. Но этот недостаток не является обязательным следствием К.-у. С., а во многом зависит от учителя. Определённые неудобства вызывает К.-у. С. При осуществлении трудового обучения учащихся.Творческие поиски учёных-педагогов и учительских коллективов направлены на совершенствование К.-у. С. Обучения, на поиски новых, оптимальных организационных форм обучения, содействующих активизации умственной деятельности школьников, развитию их самостоятельности, осуществлению индивидуального подхода к учащимся.

Экспериментально проверяются разл. Формы проведения факультативных и внеурочных занятий, интегрированных уроков.Мит.' Г о л а и т Е. Я., Организация уч. Работы в сов. Школе, Л., 1957. С т p e з й-козин В. П., Организация процесса обучения в школе, М., 1964. С к а т-кин M. H., Совершенствование процесса обучения, М., 1971. Дидактика ср. Школы, M., 19822, гл. 6. Дидактика совр. Школы, под ред. В. А. Онищука, К., 1987, гл. 6. Дьяченко В. К., Организац. Структура уч. Процесса и ее развитие, М., 1989. См. Также лит. При ст. Урок. М. Н. Скаткин.

Значения в других словарях
Класс

1) школьный-постоянный в пределах уч. Года коллектив учащихся, работающих по единой учебной программе (см. Классно-урочная система обучения). В РСФСР в 1918—34 наз. Также группой. Предусмотрено деление К. На группы для занятий по иностр. Языку, на звенья или бригады при организации трудового обучения. Общее руководство уч.-воспитат. Работой в К. Осуществляет классный руководитель. Орган ученич. Самоуправления в К. — классное собрание, к-рое принимает решения по вопросам деятельности коллектива. ..

Классическое Образование

Тип общего среднего образования, предусматривающий систематич. Изучение древних языков и математики в качестве гл. Предметов. Совр. Теория К. О. Основывается на психол. Способности переноса знаний и навыков, полученных в одной области, в любую другую сферу человеческой деятельности. Признавая невозможным научить в ср. Школе всему, что необходимо в практич. Деятельности, сторонники К. О. Выдвигают в качестве осн. Цели развитие у учащихся способностей к приобретению нового знания. К. О. Возникло в..

Классный Руководитель

В об-щеобразоват. Школе Рос. Федерации педагог, занимающийся организацией, координацией и проведением внеурочной вос-питат. Работы. В нач. Классах обязанности К. Р. Выполняет учитель, ведущий этот класс. На ср. И ст. Ступенях обучения К. Р. Назначается администрацией школы из учителей, работающих в данном классе. Должность К. Р. Введена также в ср. Спец. Уч. Заведениях. В малокомплектных школах, школах-интернатах, проф.-тех. Уч-щах функции К. Р. Осуществляет воспитатель.До 1917 в ср. Уч. Заведен..

Классы Выравнивания

Классы адаптации, форма индивидуализации обучения. Широко распространены в школах прибалтийских гсс-в, на Украине и в школах ряда территорий Рос. Федерации. К. В. Комплектуются на базе одной или неск. Нач. Школ микрорайона на основании заключения медико-пед. Комиссии для детей, к-рые ко времени поступления в школу оказались не подготовленными к систематич. Обучению в обычных условиях. В них также направляются неуспевающие по основным уч. Предметам ученики 1-го и 2-го классов. Как правило, это де..

Дополнительный поиск Классно-урочная Система Классно-урочная Система

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Классно-урочная Система" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Классно-урочная Система, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 23 символа