Классный Руководитель
В об-щеобразоват. Школе Рос. Федерации педагог, занимающийся организацией, координацией и проведением внеурочной вос-питат. Работы. В нач. Классах обязанности К. Р. Выполняет учитель, ведущий этот класс. На ср. И ст. Ступенях обучения К. Р. Назначается администрацией школы из учителей, работающих в данном классе. Должность К. Р. Введена также в ср. Спец. Уч. Заведениях. В малокомплектных школах, школах-интернатах, проф.-тех. Уч-щах функции К. Р. Осуществляет воспитатель.До 1917 в ср. Уч. Заведениях функции К. Р. В муж. Гимназиях выполняли классные наставники, в женских — классные дамы (должность введена Уставом 1871), осуществлявшие гл. Обр. Надзор за поведением учащихся. С 1918 воспитат. Работа с учащимися в школе возлагалась на всех учителей. Создавались воспитат.
Комиссии для координации их работы, направленной на развитие у молодёжи полит. Сознания. Для внеурочной и внеклассной работы с каждой уч. Группой выделялись отд. Учителя, но они фактически оказывались загруженными сбором анкет-лых сведений об учащихся и их родителях, разл. Отчётностью и не имели времени вести полноценную воспитат. Работу. Самоустранение их от задач воспитания или же прямой диктат по отношению к дет. Коллективу привели к ликвидации института классного наставничества. Началась кампания по внедрению в школу ученич. Самоуправления. Однако в сер. 20-х гг. Кризис дет. Самоуправления вновь вызвал необходимость прикрепления педагогов к коллективам учащихся для оказания им пед. Помощи. В 1931 утверждена Нарком-просом РСФСР инструкция о групповодах.
В их обязанности входила работа с отд. Учащимися или с их группой, с родителями, др. Учителями по проблемам организации уч.-воспитат. Работы. В 1934 с переименованием групп в классы утверждена должность К. Р. В 1947 МП РСФСР утвердило «Положение о классном руководителе», согласно к-рому задачей К. Р. Являлась организация учащихся класса в дружный, целеустремлённый, работоспособный ученический коллектив в целях успешного разрешения уч.-воспит. Задач, поставленных перед школой. В обязанности К. Р. Входила работа с активом, пионерской и коме, организациями класса, изучение «Правил для учащихся», наблюдение за успеваемостью. В «Инструктивно-метод. Указаниях» 40-х гг. По улучшению работы К. Р. Подчёркивалась необходимость тщательного изучения каждого ученика путём посещения уроков, наблюдения за учащимися во внеурочное время.В 50-х — 1-й пол.
60-х гг. Велись поиски новых подходов к воспитанию ребёнка, появились публикации из опыта работы К. Р. С 1970 осн. Обязанности К. Р. Определялись Уставом средней общеобразовательной школы. Положение о К. Р. 1971 продолжило линию, выработанную в 30-е гг. — ориентация на коллектив учащихся. В осн. Задачи К. Р. "входило воспитание у учащихся идейной убеждённости, обществ, сознания и готовности к активному участию в обществ, жизни. Воспитание учащихся в духе ком-мунистич. Морали. Трудовое воспитание учащихся, подготовка их к жизни, к сознат. Выбору профессии. Борьба за высокое качество успеваемости, глубокое усвоение основ наук, развитие познават. Активности. Содействие эстетич. И физич. Воспитанию, укреплению здоровья детей.Движение педагогов за реформирование «системы образования, развернувшееся в кон.
80-х гг., вновь привлекло внимание к проблеме воспитания учащихся и ролиК. Р. В её решении. С 1989 в ряде областей России проводится эксперимент по программе «Освобождённый классный руководитель (воспитатель)», в ходе к-ро-го определились приоритетные направления в деятельности К. Р. В центре его внимания находится личность воспитанника, его защита и развитие. Коллектив уч-ся (класс) должен стать благоприятной средой для каждого ученика. Содержание воспитат. Работы составляют целевые программы. «Здоровье», «Общение», «Учение», «Досуг», «Образ жизни». Организуя работу по этим направлениям, К. Р. Совместно с др. Учителями и родителями обеспечивает физич., нравств. Развитие личности школьника, создаёт условия для развития его интеллектуальных, творческих способностей, для самоопределения, самореализации, самоорганизации и самореабилитации.К.
Р. Планирует работу, как правило, на уч. Четверть (реже полугодие) в соответствии с общешк. Планом уч.-воспитат. Работы, планами К. Р. Параллельных классов, дет. Обществ, организаций и др.К. Р. Привлекает к работе др. Учителей и воспитателей, советы содействия семье и школе на предприятиях и в организациях, родителей и общественность по месту жительства учащихся. Деятельность К. Р. Планируется с учётом как не-посредств. Воспитат. Действий самого педагога, так и его организац.-пед. И иссле-доват. Задач. К. Р, призван рационально распределить и скоординировать воспитат. Усилия учителей-предметников и др. В интересах поддержания воспитат. Процесса в классе и достижения его эффективности. К. Р. Систематически изучает уровень воспитанности учащихся, развития коллективистских отношений в классе, анализирует влияние семьи, микросреды и др.
И на основе полученных данных выбирает формы и методы воспитат. Ра боты. Важнейшая задача К. Р. — развитие ученического самоуправления. В школе создаётся метод, объединение К. Р., осн. Задачами к-рого являются повышение их квалификации, содействие самообразованию, обмен опытом и др. Пед. Изд-ва выпускают лит-ру в помощь К. Р., в т. Ч. Серии «Библиотека К. Р.».Лит. Болдырев Н. И., Классный руководитель, M., 19782. III у p к о в a H. E., Вы стали классным руководителем, М., 1986. Бондаренко Л. И., X p a n у и о— в и ч И. В., Классный руководитель. Биб-лпографич. Указатель, Л., 1981. P у д а е— в а И. М., Система работы классного руководителя. Рекомендат. Библиографич. Указатель, М., 1982. Б. В. Першуткин..
Дополнительный поиск Классный Руководитель
На нашем сайте Вы найдете значение "Классный Руководитель" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Классный Руководитель, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "К". Общая длина 21 символа