Конспектирование

113

(от лат. Cons-pectus — обзор, очерк), краткое письменное изложение содержания статьи, книги, лекции, включающее в себя осн. Положения и их обоснование фактами, примерами и т. Д. В процессе К. Школьники учатся выделять главное, последовательно излагать материал, устанавливать связи между отд. Положениями. К. Развивает логич. Мышление, совершенствует культуру речи, закрепляет в памяти прочитанное и услышанное. Овладение навыками К. Необходимо для занятий самообразованием. Роль К. Значительно возрастает в связи с осуществлением непрерывного образования. Прежде чем приступить к К., школьники учатся составлять план и тезисы. В плане вопросы, рассматриваемые в произведении (лекции, докладе), перечисляются в последоват., связном, логически обоснованном порядке.

Тезисы кратко формулируют основные положения письменного или устного текста, но в отличие от конспекта не содержат фактич. Материала. План и тезисы, дополненные фактич. Материалом (цифры, схемы, таблицы и т. Д.), примерами, аналогиями и т. П., представляют собственно конспект. Обучение навыкам самостоят, работы над текстом целесообразно проводить уже в нач. Школе, постепенно усложняя работу. От составления плана главы, разбора худож. Произв. До выделения осн. Мыслей, установления логич. Связей между важнейшими положениями, фактами и т. Д. Важный этап в обучении элементам К. — составление планов-тезисов по отд. Произв., статьям. Напр., это могут быть лит.-критич. Статьи, в к-рых даётся общий очерк эпохи, характеризуется творчество писателя и т.

Д. По истории планы-тезисы могут быть составлены по материалу отд. Темы (напр., при изучении социальных движений, войн). Навыки самостоят, работы над текстом старшеклассники приобретают также в процессе аннотирования и рецензирования статей, науч.-популярных, ист.-ху-дож. И др. Произведений.Приступая к обучению собственно К., учитель рекомендует учащимся сначала уяснить смысл всего текста в целом, затем разделить его на осн. Части (составить план) и сформулировать в каждой из них гл. Мысли (тезисы), последовательно их изложить, подкрепив фактич. Материалом, примерами и т. Д. В процессе К. Используются разл. Способы выделения текста. Подчёркивание, шрифтовые выделения и т. Д. Конспект по математике может составляться в виде схематич.

Зарисовки с введением матем. Символики. К. — процесс творческий, каждый конспект отражает индивидуальные особенности, направленность мыслей, интересы конспектирующего. Поэтому запись лекций, докладов только условно можно назвать К. Характер этой работы отличается от К. Печатных текстов тем, что, конспектируя лекцию, учащиеся ограничиваются материалом лектора, не могут вернуться к ранее сказанному, сопоставить факты и т. Д. Однако в тех случаях, когда эти записи после лекции обрабатываются и дополняются, они приобретают черты собственно конспекта.Лит. Крупская Н. К., Как самостоятельно работать над книгой, Пед. Соч. В 11 тт., т. 9, М., 1960. Г с ц о в Г., Работа с книгой. Рациональные приемы, М., 1984". Колесова А. М., Науч. Организация умственного труда учащихся.

Л1975. Русаков Б. А., НОТ школьника, М., 1976. Чирва А., Учись учиться, М., 1977. Штернберг Л. Ф., Скоростное конспектирование, М., 1988..

Значения в других словарях
Конспектирование

-я, ср.. ..

Конспектирование

Сущ., кол-во синонимов. (1). ..

Конспектирование

Ср.Процесс действия по знач. Глаг. Конспектировать.. ..

Коннелл (Сonnell) Уильям Фрейзер

(р. 28.6.1916, Локхарт), австрал. Педагог, специалист по сравнит, педагогике, дидактике и истории педагогики. Окончил Мельбурнский ун-т (1938), обучался в Иллинойсском (США) и Лондонском ун-тах. Преподавал историю педагогики в ун-тах США, Великобритании, Новой Зеландии, странах Юго-Вост. Азии и СССР. С 1956 проф. Педагогики ун-та в Сиднее. Пред. Австрал. Ассоциации пед. Исследований, през. Об-ва историков педагогики Австралии и Новой Зеландии. Принимая участие в осуществлении в 60—70-е гг. Рефор..

Конради Евгения Ивановна

[21.4(3.5). 1838, Москва, — 7(19).10.1898, Париж], рус. Публицист, педагог. Получила домашнее образование. Пед. Взгляды К. Сформировались под влиянием обществ.-пед. Движения 60-х гг. 19 в. Первые статьи поев, проблеме равноправия женщин в области образования. Была одним из инициаторов обществ, движения за открытие жен. Вузов, приведшего к учреждению Бестужевских курсов (1878).Гл. Пед. Соч. К. — «Исповедь матери» (1876). В основе пед. Теории К. Лежит идея гуманного отношения к детям, внимание к и..

Константинов Николай Александрович

[26.5(7.6).1894, г. Телыпи, ныне Тельшяй, Литва, — 18.4.1958, Москва], педагог, историк педагогики, д. Ч. АПН РСФСР (1945), дер пед. Наук (1942), проф. (1935), засл. Деят. Науки Узб. ССР (1943). Окончил ист.-филол. Ф-т Моск. Ун-та (1918), Высш. Пед. Ин-т им. Шела-путина (1919), ист. Отделение Воен.-пед. Курсов РККА (1920). В 1918—25 преподавал в воен.-уч. Завдениях, затем в школах Москвы. В 1924—41 работал в АКВ им. Н. К. Крупской, Всес. НИИ по с.-х. Образованию, Центр. НИИ национальностей (позд..

Конструирование

(от лат. Const-ruo — строю, создаю), процесс создания модели, машины, сооружения, технологии с выполнением проектов и расчётов. К. В процессе обучения — средство углубления и расширения полученных теоретич. Знаний и развития творческих способностей, изобретательских интересов и склонностей учащихся. В процессе К. Школьники делают техн. Расчёты, пользуются чертежами, схемами, справочной лит-рой, выбирают технологию обработки материалов, приобретают навыки работы с измерит, приборами и инструмента..

Дополнительный поиск Конспектирование Конспектирование

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Конспектирование" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Конспектирование, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 16 символа