Конструирование

214

(от лат. Const-ruo — строю, создаю), процесс создания модели, машины, сооружения, технологии с выполнением проектов и расчётов. К. В процессе обучения — средство углубления и расширения полученных теоретич. Знаний и развития творческих способностей, изобретательских интересов и склонностей учащихся. В процессе К. Школьники делают техн. Расчёты, пользуются чертежами, схемами, справочной лит-рой, выбирают технологию обработки материалов, приобретают навыки работы с измерит, приборами и инструментами. В овладении учащимися конструкторскими навыками и умениями осн. Роль отводится предметам естеств.-матем. Цикла, изобразит, иск-ву, черчению,-трудовому обучению, а также внеклассной и внешк. Работе (см. Техническое творчество).Различают К.

Умственное-система мысленных операций. Графическое — выполнение эскизов, рисунков, чертежей, позволяющих конкретизировать и детализировать проект. Предметно-манипу-лятивное — моделирование, или постройка опытного образца устройства прак-тич. Назначения. Все виды К. Взаимосвязаны. Прежде чем приступить к изготовлению конструкции, необходимо её осмыслить, сначала в общем виде, затем сделать эскиз и, если возможно, выполнить сборочный и деталировочный чертёж, а в нек-рых случаях — модель. Умственное К. Позволяет выбрать наиб, рациональный принцип действия, схему конструкции. Графич. Изображение проекта — определить формы и размеры деталей, их компоновку. Моделирование — конкретно и наглядно представить конструкцию, проверить правильность проекта.

Степень самостоятельности учащихся возрастает от частичного участия до полного выполнения конструкции. Постепенно учащиеся переходят от техн. Осуществления готового проекта к решению задач на проектирование и затем к проектированию несложных моделей или устройств реального применения. Конструктивные и технол. Задачи, предлагаемые учащимся, должны удовлетворять требованиям доступности, науч.-техн. Целесообразности, логич. Связям с трудовым заданием или с общеобразоват. Предметами. При реализации проекта учащиеся сталкиваются с технологией обработки разл. Материалов, с проявлением их физ. И хим. Свойств, с поведением готовой конструкции в тех или иных условиях. Испытания конструкций выявляют правильность выдвинутых теоретич.

Предположений, в процессе усовершенствования конструкции стимулируется продуктивное, творческое мышление. Необходимо продумывать две стороны конструкции. Конструктивную (принцип действия, экономичность, эргономичность, эколо-гичность, назначение деталей, их особенности, способ соединения и т. Д.) и технологическую (выбор заготовки, составление технол. Плана, разметка, способ изготовления деталей, сборка изделия, контроль по чертежу).Содержание, методы и формы организации К. Зависят от возраста, подготовленности и естеств. Потребностей учащихся. Этим определяется выбор поставленных перед учащимися конструкторских задач. Дошкольники и мл. Школьники стремятся конструировать так, «чтобы было, как настоящее». К. У дошкольников протекает в форме игры, у мл.

Школьников является составной частью трудового обучения и внеклассных занятий. В детстве ещё не сформированы направленные техн. Интересы, мл. Школьников интересуют любые машины. Для детей этого возраста организуются кружки нач. Техн. Моделирования, где они сначала изготовляют бумажные и картонные модели автомобилей, кораблей, самолётов, затем используют в работе дерево, металл, пластмассу, резиновые и элект-рич. Двигатели и конструируют довольно сложные комбиниров. Модели.У учащихся ср. Возраста расширяется интерес к авиации, речному и морскому флотам, космонавтике, радиотехнике. Для них создаются спорт.-техн., «отраслевые» и др. Кружки, содержание работы к-рых часто связано с производств, окружением школы. Учащиеся не просто копируют реально действующие машины.

К. Является для них самовыражением.Учащиеся ст. Возраста проявляют интерес не только к конкретным объектам техники, но и к её основам, а также к перспективам развития. Им посильно создание автоматов, кибернетич. Устройств, даже компьютеров, средств малой механизации пром. И с.-х. Произ-ва. Для создания сложных конструкций старшеклассники нередко объединяются в группы. К. В ст. Классах является как средством трудовой и политехн. Подготовки, так и методом прочного и глубокого овладения знаниями по математике, физике, химии, черчению и т. Д. Мн. Учителя применяют систему индивидуальных конструкторских заданий, используя описания приборов, моделей в лит-ре по дет. Техн. Творчеству, в соответствующих журналах. Техн. К. Как метод обучения, воспитания и развития в ср.

Школе особое значение имеет на уроках труда, черчения, физики, математики и др. Естеств. Предметов, а также во внеклассной и внешкольной работе. На уроках труда учащиеся знакомятся со свойствами простейших материалов, способами их обработки, соединения, крепления, принципами действия простейших конструкций, овладевают навыками чтения и построения чертежей, решают конструктивные и технол. Задачи. На др. Уроках упражнения на К., как правило, даются в виде эксперим. Заданий. Они могут быть рассчитаны на урок и проводиться как лабораторные практикумы или даваться в качестве домашнего задания.Во внеклассной и внешкольной работе занятия по К. Ведутся, как правило, в техн. Кружках по интересам.Лит. Волков И. П., Приобщение школьников к творчеству, М., 1982.

Столяров Ю. С., Техн. Творчество школьников, М., 1984. Его же, Развитие техн. Творчества школьников. Опыт и перспективы, М., 1983. В. Г. Разумовский..

Значения в других словарях
Конструирование

-я, ср.. ..

Конструирование

Проектирование, планировка. Создание, инженерия, создавание. ..

Конструирование

Ср.Процесс действия по знач. Глаг. Конструировать.. ..

Конструирование

(от латинского construo — строю, создаю) агрегатов и узлов летательного аппарата — процесс определения формы, размеров, взаимного расположения и параметров частей и элементов конструкции летательного аппарата, его агрегатов и систем, способа их соединения, выбора материалов отдельных элементов и разработки конструкторской документации.Основная задача К. — при заданных нагрузках, действующих на элемент летательного аппарата, и внешних геологических обводах найти параметры и получить техническую..

Конспектирование

(от лат. Cons-pectus — обзор, очерк), краткое письменное изложение содержания статьи, книги, лекции, включающее в себя осн. Положения и их обоснование фактами, примерами и т. Д. В процессе К. Школьники учатся выделять главное, последовательно излагать материал, устанавливать связи между отд. Положениями. К. Развивает логич. Мышление, совершенствует культуру речи, закрепляет в памяти прочитанное и услышанное. Овладение навыками К. Необходимо для занятий самообразованием. Роль К. Значительно возра..

Константинов Николай Александрович

[26.5(7.6).1894, г. Телыпи, ныне Тельшяй, Литва, — 18.4.1958, Москва], педагог, историк педагогики, д. Ч. АПН РСФСР (1945), дер пед. Наук (1942), проф. (1935), засл. Деят. Науки Узб. ССР (1943). Окончил ист.-филол. Ф-т Моск. Ун-та (1918), Высш. Пед. Ин-т им. Шела-путина (1919), ист. Отделение Воен.-пед. Курсов РККА (1920). В 1918—25 преподавал в воен.-уч. Завдениях, затем в школах Москвы. В 1924—41 работал в АКВ им. Н. К. Крупской, Всес. НИИ по с.-х. Образованию, Центр. НИИ национальностей (позд..

Контрольная Работа

Одна из форм проверки и оценки усвоенных знаний, получения информации о характере познават. Деятельности, уровне самостоятельности и активности учащихся в уч. Процессе, об эффективности методов, форм и способов уч. Деятельности. Различают К. Р. Классные и домашние, текущие и экзаменационные (см. Экзамены), письменные, графические, практические. Фронтальные и индивидуальные. Отличит, чертой письменной К. Р. Является её большая объективность по сравнению с устным опросом. Виды и характер письменны..

Конфликт

(лат. Conflictus — столкновение), предельно обострённое противоречие, связанное с острыми эмоциональными переживаниями. К. Подразделяют на кратковременные и затяжные, явные и скрытые и др. Принципиально разделение К. На внутренние (внутриличностные) и внешние (межличностные и межгрупповые).Внутриличностный К. — столкновение примерно равных по силе, но противоположных по направленности потребностей, мотивов, интересов, влечений и т. П. У одного и того же человека. Проявляется в неустойчивости нас..

Конструирование

важнейшая часть проектирования одежды, швейных изделий. Состоит из двух последовательных этапов. Первый этап - творческий поиск - включает в себя выбор метода К. И разработку чертежей изделия в объеме эскизного проекта, т. Е. Выбор методики измерений фигуры и конструирования, выбор формул для расчета конструкции, обработку сложных форм и покроев и т. Д. Этап является ответственным и требует от исполнителя высокой квалификации.. ..

Дополнительный поиск Конструирование Конструирование

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Конструирование" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Конструирование, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 15 символа