Конструирование
(от лат. Const-ruo — строю, создаю), процесс создания модели, машины, сооружения, технологии с выполнением проектов и расчётов. К. В процессе обучения — средство углубления и расширения полученных теоретич. Знаний и развития творческих способностей, изобретательских интересов и склонностей учащихся. В процессе К. Школьники делают техн. Расчёты, пользуются чертежами, схемами, справочной лит-рой, выбирают технологию обработки материалов, приобретают навыки работы с измерит, приборами и инструментами. В овладении учащимися конструкторскими навыками и умениями осн. Роль отводится предметам естеств.-матем. Цикла, изобразит, иск-ву, черчению,-трудовому обучению, а также внеклассной и внешк. Работе (см. Техническое творчество).Различают К.
Умственное-система мысленных операций. Графическое — выполнение эскизов, рисунков, чертежей, позволяющих конкретизировать и детализировать проект. Предметно-манипу-лятивное — моделирование, или постройка опытного образца устройства прак-тич. Назначения. Все виды К. Взаимосвязаны. Прежде чем приступить к изготовлению конструкции, необходимо её осмыслить, сначала в общем виде, затем сделать эскиз и, если возможно, выполнить сборочный и деталировочный чертёж, а в нек-рых случаях — модель. Умственное К. Позволяет выбрать наиб, рациональный принцип действия, схему конструкции. Графич. Изображение проекта — определить формы и размеры деталей, их компоновку. Моделирование — конкретно и наглядно представить конструкцию, проверить правильность проекта.
Степень самостоятельности учащихся возрастает от частичного участия до полного выполнения конструкции. Постепенно учащиеся переходят от техн. Осуществления готового проекта к решению задач на проектирование и затем к проектированию несложных моделей или устройств реального применения. Конструктивные и технол. Задачи, предлагаемые учащимся, должны удовлетворять требованиям доступности, науч.-техн. Целесообразности, логич. Связям с трудовым заданием или с общеобразоват. Предметами. При реализации проекта учащиеся сталкиваются с технологией обработки разл. Материалов, с проявлением их физ. И хим. Свойств, с поведением готовой конструкции в тех или иных условиях. Испытания конструкций выявляют правильность выдвинутых теоретич.
Предположений, в процессе усовершенствования конструкции стимулируется продуктивное, творческое мышление. Необходимо продумывать две стороны конструкции. Конструктивную (принцип действия, экономичность, эргономичность, эколо-гичность, назначение деталей, их особенности, способ соединения и т. Д.) и технологическую (выбор заготовки, составление технол. Плана, разметка, способ изготовления деталей, сборка изделия, контроль по чертежу).Содержание, методы и формы организации К. Зависят от возраста, подготовленности и естеств. Потребностей учащихся. Этим определяется выбор поставленных перед учащимися конструкторских задач. Дошкольники и мл. Школьники стремятся конструировать так, «чтобы было, как настоящее». К. У дошкольников протекает в форме игры, у мл.
Школьников является составной частью трудового обучения и внеклассных занятий. В детстве ещё не сформированы направленные техн. Интересы, мл. Школьников интересуют любые машины. Для детей этого возраста организуются кружки нач. Техн. Моделирования, где они сначала изготовляют бумажные и картонные модели автомобилей, кораблей, самолётов, затем используют в работе дерево, металл, пластмассу, резиновые и элект-рич. Двигатели и конструируют довольно сложные комбиниров. Модели.У учащихся ср. Возраста расширяется интерес к авиации, речному и морскому флотам, космонавтике, радиотехнике. Для них создаются спорт.-техн., «отраслевые» и др. Кружки, содержание работы к-рых часто связано с производств, окружением школы. Учащиеся не просто копируют реально действующие машины.
К. Является для них самовыражением.Учащиеся ст. Возраста проявляют интерес не только к конкретным объектам техники, но и к её основам, а также к перспективам развития. Им посильно создание автоматов, кибернетич. Устройств, даже компьютеров, средств малой механизации пром. И с.-х. Произ-ва. Для создания сложных конструкций старшеклассники нередко объединяются в группы. К. В ст. Классах является как средством трудовой и политехн. Подготовки, так и методом прочного и глубокого овладения знаниями по математике, физике, химии, черчению и т. Д. Мн. Учителя применяют систему индивидуальных конструкторских заданий, используя описания приборов, моделей в лит-ре по дет. Техн. Творчеству, в соответствующих журналах. Техн. К. Как метод обучения, воспитания и развития в ср.
Школе особое значение имеет на уроках труда, черчения, физики, математики и др. Естеств. Предметов, а также во внеклассной и внешкольной работе. На уроках труда учащиеся знакомятся со свойствами простейших материалов, способами их обработки, соединения, крепления, принципами действия простейших конструкций, овладевают навыками чтения и построения чертежей, решают конструктивные и технол. Задачи. На др. Уроках упражнения на К., как правило, даются в виде эксперим. Заданий. Они могут быть рассчитаны на урок и проводиться как лабораторные практикумы или даваться в качестве домашнего задания.Во внеклассной и внешкольной работе занятия по К. Ведутся, как правило, в техн. Кружках по интересам.Лит. Волков И. П., Приобщение школьников к творчеству, М., 1982.
Столяров Ю. С., Техн. Творчество школьников, М., 1984. Его же, Развитие техн. Творчества школьников. Опыт и перспективы, М., 1983. В. Г. Разумовский..
Дополнительный поиск Конструирование
На нашем сайте Вы найдете значение "Конструирование" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Конструирование, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "К". Общая длина 15 символа