Корея

101

(кор. Ч о с о н), страна в Вост. Азии.После освобождения К. От япон. Колон, господства (1945) в Сев. К. Была создана (1948) Корейская Народно-Демократиче-ская Республика (КНДР). В Юж. К. Возникла Республика Корея.Развитие просвещения в К. Имеет длит. Историю. Первая конфуцианская школа («тхэхак») была учреждена на терр. К. В 372. В неё принимались дети приви-легиров. Слоев населения в возрасте 15 лет. В течение 9 лет учащиеся изучали классич. Кит. Яз. И основы конфуцианского учения, тренировались в стрельбе из лука, получали физич. Подготовку. С 4 в. На терр. К. Стали появляться и нач. Школы («кёнзон») для подготовки воинов, где обучали грамоте и стрельбе из лука. В 682 было создано первое высш. Уч. Заведение («техак»), в к-ром преподавали математику, астрономию и медицину.

Принималась молодёжь из привилегиров. Семей в возрасте от 15 до 30 лет. Срок обучения 9 лет. В течение неск. Ве-jcob в К. В области просвещения шло соперничество между конфуцианством и буддизмом. В 1392 победу одержало конфуцианство, и вплоть до аннексии Кореи Японией (1910) система образования в К. Строилась на основе кит. Традиц. Системы образования. Осн. Содержанием образования было изучение иероглифич. Письма, кит. Классич. Лит. Языка и лит-ры. Кроме того, уч-ся получали нек-рые знания, по истории (в основном кит.) и арифмети-jce. Воспитание осуществлялось в духе конфуцианской морали. Дети трудящихся практически были лишены возможности учиться. В период подъёма нац.-освободит. Движения в кон. 19 — нач. 20 вв. Просветительские об-ва стали открывать для детей трудящихся нач.

И ср. Школы в городах и в деревнях (в 1908 их было ок. 3 тыс.). Создавались вечерние и воскресные школы для взрослых.Во время япон. Колонизации в К. Проводилась политика, направленная на ограничение образования и подавление культуры кор. Народа. Были закрыты просветительские об-ва и созданные ими, школы. Обучение в школах велось на япон. Яз., история и география К. Не, изучались. Ср. Спец. И высш. Уч. Заведений не было. Начальной школой было охвачено ок. 35% детей, средней — 1,8%.Корейская Народно-Демократическая Республика, гос-во в сев. Части Корейского п-ова. Пл. 121,2 тыс. Км2. Нас. Ок. 22 млн. Чел. (1990). Офиц. Язык — корейский. Столица — Пхеньян.В 1945 на терр. Сев. К. Насчитывалось 2 млн. 300 тыс. Неграмотных (90% населения). После окончания 2-й мировой войны началось создание новой системы нар.

Образования. В Программе нар. Власти ставилась задача осуществить всеобщее обязательное обучение. С весны 1946 развернулось шк. Стр-во. Одновременно проводилось коренное изменение содержания образования и форм уч.-воспитат. Работы, создавались новые учебники. Началась ликвидация неграмотности.В 1946 принято постановление о системе шк. Образования. Были созданы. 1-годичный дошк. Класс при нар. Школе, 4-летняя нар. Школа, 4-летняя неполная ср. Школа, 3-летняя полная ср. Школа. Система проф. Образования включала 3-летние низшие проф. Школы на базе нар. ' школы, 3—4-летние ср. Проф. Школы на базе нар. Школы, 3—4-летние ср. Проф. Школы на базе неполной ср. Школы. В системе высш. Образования были созданы Пхеньянский ун-т (5 лет обучения), ин-ты (4—5 лет) и 2-летние учительские ин-ты.

Для обучения взрослого населения созданы 4-месячная школа родного языка, 2-годичная неполная средняя и 3-летняя полная ср. Школы.К 1949 массовая неграмотность была в основном ликвидирована, с 1950/51 уч. Г. Введено всеобщее нач. Обучение, с 1958/ 1959 уч. Г. — всеобщее обязат. 7-летнее обучение. В апр. 1958 была отменена плата за обучение во всех типах уч. Заведений. Законом 1959 созданы 4-летняя нач. Школа, 3-летняя неполная ср. Школа, 2-летние техническая и высш. Техническая школы. В 1967/68 уч. Г. Введено всеобщее обязат. 9-летнее обучение. В связи — с этим подверглась изменению система нар. Образования. 3-летняя неполная ср. Школа была объединена с 2-летней технической и создана ср. Школа 1-й ступени (5 лет обучения). Ср. Школа 2-й ступени (2 г.

Обучения) даёт полное ср. Образование и готовит к поступлению в высш. Уч. Заведения. В 1970 всеми видами обучения было охвачено ок. 3 млн. Чел. В 1975 введено обязат. 11-летнее образование с 5 лет. 1-го личный дошк. Класс и обязат. 10-летняя школа.Управление нар. Образованием централизовано, осуществляется Комитетом образования при Административном совете.Гос. Система дошк. Воспитания стала складываться после установления нар. Власти. Для детей до 3 лет открыты ясли. Дети от 3 до 7 лет имеют возможность посещать дет. Сад. При этом годичный курс предшкольной подготовки обязателен для всех. В сер. 80-х гг. Действовали св. 30 тыс. Яслей и св. 25 тыс. Дет. Садов. В них воспитывалось св. 3,5 млн. Чел.Общее образование даёт 10-летняя школа, к-рая включает 4-летнюю нач.

И 6-летнюю среднюю. В 1986/87 уч. Г. Работало 4,8 тыс. Нач. Общеобразоват. Школ (ок. 1,5 млн. Уч-ся) и 4,7 тыс. Ср. Школ (2,8 млн. Уч-ся).Проф.-тех. Подготовка в кон. 50-х и в 60-х гг. Осуществлялась на базе 7-летнего обучения, а затем на базе 9 лет в течение 3—4 лет в техникумах и т. П. Уч. Заведениях, где одновременно с общеобразоват. И техн. Знаниями получали и производств, навыки. В 1960 при заводах, фабриках и крупных предприятиях стали создаваться высш. Техн. Школы. После введения всеобщего 11-летнего образования (1975) проф. Подготовка осуществляется на базе обязат. Школы в техникумах и высш. Техн. Школах. Их выпускники получают право работать по специальности и продолжать учёбу в вузе. К нач. 90-х гг. Функционировало св. 50 высш. Техн. Школ и ок. 500 техникумов.Начало развитию высш.

Образования на терр. КНДР было положено в 1946, когда в Пхеньяне был основан Ун-т им. Ким Ир Сена. В нач. 90-х гг. В нём было св. 16 тыс. Студентов. Имеются 11 ф-тов, св. 80 кафедр, св. 500 лабораторий. Вечернее и заочное отделения. Во 2-й пол. 40-х гг. Были открыты ин-ты. Педагогический, учительские и медицинские, политехнические, сельскохозяйственный. В 1959 при 27 вузах были открыты вечерние и заочные отделения.В 1986/87 уч. Г. Имелось 235 вузов (280 тыс. Студентов), в т. Ч. 46 вузов университетского типа (138 тыс. Студентов).Подготовка пед. Работников для дошк. Учреждений и общеобразоват. Школы осуществляется в пед. (4—5 лет) и учительских (3 года) ин-тах и на пед. Ф-те ун-та (4 года).В стране существуют раз л. Формы образования взрослых без отрыва от произ-ва для подготовки специалистов.

Вечерние общеобразоват. И техн. Школы, заочные и вечерние техникумы и ин-ты.Науч.-пед. Работа ведётся в Академии наук, в Академии обществ, наук (обе осн. В 1952, в Пхеньяне), в ин-те высш. Образования, а также в вузах.Лит. Нам С. Г., Формирование нар. Интеллигенции в КНДР, М., 1970. Совр. Корея, М., 1971. «Корея сегодня», 1982, № 8. Grand changement intervenu dans le Domaine de l'education en Republique Democratique de Coree, Pheng-Jang, 1981.Республика Корея, гос-во, расположенное к Ю. От демаркац. Линии, проходящей по 38-й параллели на Корейском п-ове. Пл. 98,4 тыс. Км2. Нас. 42,8 млн. Чел. (1990). Офиц. Язык — корейский. Столица — Сеул.По закону об образовании 1949 была установлена 12-летняя шк. Система. 6-летняя нач. Школа, 3-летняя неполная средняя и 3-летняя полная средняя.

В сер. 60-х гг. Введено обязат. Нач. Образование. В кон. 60-х гг. Ок. 4 млн. Детей шк. Возраста не имели возможности продолжать образование. В 1985 7,3% взрослого населения было неграмотным.Современная система образования связана с вхождением Юж. Кореи в число т. Н. Новых индустриальных стран. Руководство системой уч. Заведений осуществляет Мин-во образования. На её нужды ежегодно выделялось (80-е гг.) св. 4,5% ВНП. Имеются дошк. Учреждения, гл. Обр. Частные (в 1987 — 7,8 тыс. 370 тыс. Воспитанников). В 6-летнюю обязат. Нач. Школу принимаются дети в возрасте 6 лет. В 1988/89 уч. Г. Было св. 6,4 тыс. Нач. Школ (ок. 4819 тыс. Уч-ся. 130,2 тыс. Учителей). Нач. Школу посещало св. 97% детей, но часть их отсеивалась, не окончив полного 6-летнего курса. Ср. Школа 6-летняя, платная, включала неполную (младшую) 3-летнюю школу и полную (старшую) 3-летнюю.

В 1988/ 1989 уч. Г. Вер. Школах было св. 3981 тыс. Уч-ся и 127,4 тыс. Учителей. Наряду с гос. И муниципальными школами имеются частные.Проф. Образование дают на базе нач. Или неполной ср. Школы проф. Уч-ща со сроком обучения 1—3 года. Имеются также 3-летние проф. Колледжи на базе полной ср. Школы, дающие ср. Образование и право продолжения обучения в вузе. В 1988/89 уч. Г. В системе проф.-тех. Образования было 866,6 тыс. Уч-ся.В системе высш. Образования действуют ун-ты, высш. Колледжи и ин-ты, в 1988/89 уч. Г. В 485 вузах обучалось св. 1,3 млн. Студентов, из них св. 1 млн. — в ун-тах. Более половины вузов частные, обучение платное. Крупнейшие ун-ты. Нац. Гос. Ун-т в Сеуле (осн. В 194би св. 24,5 тыс. Студентов в 1988), ун-т «Йонсе» в Сеуле (1885, ок. 32,7 тыс. Студентов), Нац.

Ун-т в Пусане (1946, 22 тыс. Студентов), Корейский ун-т в Сеуле (1905, ок. 22 тыс. Студентов) и др.Подготовка учителей для нач. Школы осуществляется в 3—4-летних мл. Пед. Колледжах на базе полной ср. Школы (в 1985/86 уч. Г. 18,2 тыс. Студентов), учителей ср. Школ — в пед. Ин-тах и колледжах при ун-тах (срок 4 года). Имеется также св. 40 уч. Заведений для подготовки воспитателей дет. Садов.Исследоват. Работа в области педагогики и образования проводится в Корейском н.-и, ин-те развития образования (осн. В 1972) и в Нац. Ин-те образования (осн. В 1974 при Мин-ве образования), оба — в Сеуле, в. З. Клепиков..

Значения в других словарях
Корея

(корейский — Чосон) I. Общие сведения К. — страна в Восточной Азии, расположенная в основном на Корейском полуострове, на прилегающей материковой части и островах. На В. Омывается Японским морем (в К. Оно называется Восточным), на З. Жёлтым морем, на Ю. Корейский пролив отделяет К. От Японии. Длина морских границ около 8,7 тыс. Км. На С. Граничит с Китаем и Советским Союзом. Длина сухопутных границ 1,3 тыс. Км. Площадь 220,8 тыс. Км2 (включая демилитаризованную зону, площадь 1,1 тыс. Км2), в то..

Корея

КОРЕЯ (кор. Чосон - букв. - страна утренней свежести), страна в Вост. Азии, на Корейском п-ове (включая острова). 220,8 тыс. Км². Население ок. 67 млн. Человек (1993), 99% - корейцы. Официальный язык - корейский. Верующие - буддисты, конфуцианцы, христиане (главным образом на юге). Северную часть полуострова и прилегающую часть материка занимает Корейская Народно-Демократическая Республика, южную часть полуостроова - Республика Корея. Природа - см. В ст. Корейский полуостров, Маньчжуро-Корей..

Корея

КОРЕЯ (Республика> Корея), государство> в Восточной Азии, занимает южную часть Корейского полуострова (к югу от 38-й параллели), включает остров> Чеджудо, омывается на востоке Японским морем, на западе Желтым морем, на юге Корейским проливом. Площадь> 98,5 тыс. Км2. Население> свыше 44 млн. Человек>, главным образом корейцы>. Официальный язык - корейский. Верующие - буддисты, конфуцианцы, англикане, часть придерживается традиционных верований. Глава> государства - президент>, законодательный орг..

Корея

IНаходясь между 34°17' и 42°25' с. Ш. И 124°35' и 130°50' в. Д., К. Занимает площадь около 218192 кв. Км и, образуя полуостров, соприкасается с материком только на С и СЗ, где границу ее составляют р. Я-лу-цзян (по-корейски Ам-но-кан), хребет Чан-бо-шань ("Длинные белые горы") и р. Тумэнь-ула (Ми-цзян). Берега ее омываются на З Желтым морем, на Ю Корейским проливом, на В Японским морем. Эти моря образуют множество бухт и заливов и усеяны бесчисленным множеством островов, из которых главные — Кан..

Корея

Древняя страна Восточной Азии, занимающая одноименный полуостров, который протянулся на севере от границы с Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой почти до южных островов Японии. После окончания Второй мировой войны страна оказалась разделенной по 38-й параллели на два государства - Корейскую Народно-Демократическую республику и Республику Корея, которые неформально иногда называют Северной Кореей и Южной Кореей.Южная Корея. Столица - Сеул. Население - 46,4 млн. Человек (1998). П..

Корея

Страна утренней свежести, Чосон, КНДР, Северная Корея. ..

Корея

        государство в Восточной Азии. Расположено на Корейском полуострове, прилегающей материковой части и островах. От эпохи неолита сохранились остатки глинобитных полуземлянок, глиняные сосуды. К первым векам нашей эры относятся погребальные сооружения (дольмены, могилы в форме ящика и так далее), а также металлические орудия и глиняные сосуды. Высокая художественная культура Кореи, оказавшая значительное воздействие на искусство Японии и, в свою очередь, воспринявшая влияние Китая, сложилас..

Корея

(Республика Корея, Южная Корея)государство в Азии, в южной части Корейского полуострова. Провозглашено 15 августа 1948 г. Столица - г. Сеул.. ..

Корея

(кор. Чocoн) - страна в Вост. Азии, на Корейском п-ове (включая острова) и на прилегающей части материка. Пл. 220,8 тыс. Км2, в т.ч. Острова 6 тыс. Км2 и демилитаризованная зона 1,1 тыс. Км2. Hac. Ок. 61 млн. Чел. (1984), в осн. Корейцы (99%). Офиц. Язык - корейский.После освобождения от япон. Колониального господства (1945) терр. K. Была временно разграничена на две зоны военной ответственности - советскую и американскую. B Юж. K. На основании сепаратных выборов в авг. 1948 была провозглашена т..

Корея

(кор. Чocoн) - страна в Вост. Азии, на Корейском п-ове (включая острова) и на прилегающей части материка. Пл. 220,8 тыс. Км2, в т.ч. Острова 6 тыс. Км2 и демилитаризованная зона 1,1 тыс. Км2. Hac. Ок. 61 млн. Чел. (1984), в осн. Корейцы (99%). Офиц. Язык - корейский.После освобождения от япон. Колониального господства (1945) терр. K. Была временно разграничена на две зоны военной ответственности - советскую и американскую. B Юж. K. На основании сепаратных выборов в авг. 1948 была провозглашена т..

Корея

П-ов на В. Азии между Японским морем и Желтым морем. Длина 600 км, рельеф преимущественно горный. На п-ве расположены государства и Корейская Народно-Демократическая Республика.. ..

Корея

Страна в Вост. Азии. Национальное название страны Чосон восходит к древнему этнониму и как название roc-ва упоминается в источниках уже в V-III вв. До н. Э. Совр. Иероглифическое написание этого названия читается как 'Страна утренней свежести'. Название Корея, также образованное от этнонима, употреблялось в X-XIV вв. Оно проникло сначала в Зап. Европу, а с середины XIX в. Употребляется и в русск. Языке. С 1948 г. Корея разделена на два гос-ва. Республика Корея или Южная Корея и Корейская ..

Корея

Силла в VIII в. Утверждение в Корее государственной феодальной собственности на землю обусловило образование там государства с централизованным управлением. Таким государством в Корее стало королевсаво Силла, объединившее во второй половине VII в. Территорию почти всего полуострова. С этого времени начался хозяйственный и культурный подъём страны, продолжавшийся и в VIII в. Расцвету государства Силла способствовало установление оживлённых сношений с Танской империей. В течение всего VIII в. В Ки..

Корея

Страна на В. Азии, занимающая Кор. П-ов, прилегающую часть материка и ок. 3,5 тыс. Близлежащих небольших островов. На С., по pp. Амноккан и Туманган, К. Граничит с КНР, на небольшом участке - с СССР, на В. Омывается Японским м., на 3. - Желтым м., на Ю.-В. Отделена от Японии Корейским прол. Площ. 223,8 тыс. Км2. Нас. Ок. 37,5 млн. Чел. (1963). Осн. Население - корейцы (не менее 98%). Язык - корейский. Осн. Религии - буддизм, конфуцианство.-***-***-***-Исторический очеркМарксистское изучение исто..

Концентризм

(от новолат. Concent-rum — имеющее общий центр) в обучении, принцип построения шк. Курсов основ наук, характеризующийся тем, что часть уч. Материала повторно, но с разной степенью углубления изучается на неск. Ступенях обучения. Так, в начальных классах дети учатся производить все четыре арифметич. Действия с целыми числами. На ср. Ступени эти действия изучаются вновь, но большее внимание обращается на законы арифметич. Действий, на зависимость между данными числами и результатами действий над н..

Коньо Сogniot) Жорж

Nothing found #123. ..

Корнилов Константин Николаевич

[24.2(8.3).1879, Тюмень, — 10.7.1957, Москва], психолог, д. Ч. АПН РСФСР с 1943, дер пед. Наук, проф. (1921). Окончил Омскую учительскую семинарию (1898) и Моск. Ун-т (1910). В 1898—1905 нар. Учитель в Сибири. С 1910 науч. Сотрудник психол. Ин-та Моск. Ун-та, с 1916 приват-доцент ун-та. В 1921 по поручению Наркомпроса К. Организовал пед. Ф-т 2-го МГУ и был назначен его деканом и проф. Кафедры психологии. В 1923—30 и 1938—41 директор НИИ психологии. В 1944—50 вице-през. АПН РСФСР. Ред. Ряда пед. ..

Коровкин Фёдор Петрович

[1(14).6. 1903, г. Бежецк, ныне Тверской обл., — 1.12.1981, Москва], историк-методист, канд. Пед. Наук (1961), засл. Учитель школы РСФСР (1973). Окончил ист.-архивное отделение МГУ (1926). В 1925—57 учитель истории в школах Москвы, в 1945—81 работал в НИИ СИМО АПН СССР. Осн. Труды К. Посвящены разработке содержания и методики преподавания истории в школе. Вопросам формирования мировоззрения учащихся. Проблемам шк. Учебника. Автор учебника по истории древнего мира для 5-го кл. (1957—83. Гос. Пр. ..

Корея

Гос-во в Вост. Азии на Корейском п-ове. С 1897 - королевство Чосон. С 1905 - под колониальным господством Японии. В 1945 освобождена Сов. Армией. По договоренности между СССР и США в К. Были установлены временные зоны ответственности сов. И амер. Войск за прием капитуляции япон. Армии с разграничительной линией по 38-й параллели. В мае 1948 в Южн. К. Были проведены сепаратные выборы, и в авг. 1948 провозглашена «Корейская Республика». На сев. Страны 09.09.1948 создана Корейская Народно-Демократи..

Дополнительный поиск Корея Корея

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Корея" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Корея, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 5 символа