Корея
(кор. Ч о с о н), страна в Вост. Азии.После освобождения К. От япон. Колон, господства (1945) в Сев. К. Была создана (1948) Корейская Народно-Демократиче-ская Республика (КНДР). В Юж. К. Возникла Республика Корея.Развитие просвещения в К. Имеет длит. Историю. Первая конфуцианская школа («тхэхак») была учреждена на терр. К. В 372. В неё принимались дети приви-легиров. Слоев населения в возрасте 15 лет. В течение 9 лет учащиеся изучали классич. Кит. Яз. И основы конфуцианского учения, тренировались в стрельбе из лука, получали физич. Подготовку. С 4 в. На терр. К. Стали появляться и нач. Школы («кёнзон») для подготовки воинов, где обучали грамоте и стрельбе из лука. В 682 было создано первое высш. Уч. Заведение («техак»), в к-ром преподавали математику, астрономию и медицину.
Принималась молодёжь из привилегиров. Семей в возрасте от 15 до 30 лет. Срок обучения 9 лет. В течение неск. Ве-jcob в К. В области просвещения шло соперничество между конфуцианством и буддизмом. В 1392 победу одержало конфуцианство, и вплоть до аннексии Кореи Японией (1910) система образования в К. Строилась на основе кит. Традиц. Системы образования. Осн. Содержанием образования было изучение иероглифич. Письма, кит. Классич. Лит. Языка и лит-ры. Кроме того, уч-ся получали нек-рые знания, по истории (в основном кит.) и арифмети-jce. Воспитание осуществлялось в духе конфуцианской морали. Дети трудящихся практически были лишены возможности учиться. В период подъёма нац.-освободит. Движения в кон. 19 — нач. 20 вв. Просветительские об-ва стали открывать для детей трудящихся нач.
И ср. Школы в городах и в деревнях (в 1908 их было ок. 3 тыс.). Создавались вечерние и воскресные школы для взрослых.Во время япон. Колонизации в К. Проводилась политика, направленная на ограничение образования и подавление культуры кор. Народа. Были закрыты просветительские об-ва и созданные ими, школы. Обучение в школах велось на япон. Яз., история и география К. Не, изучались. Ср. Спец. И высш. Уч. Заведений не было. Начальной школой было охвачено ок. 35% детей, средней — 1,8%.Корейская Народно-Демократическая Республика, гос-во в сев. Части Корейского п-ова. Пл. 121,2 тыс. Км2. Нас. Ок. 22 млн. Чел. (1990). Офиц. Язык — корейский. Столица — Пхеньян.В 1945 на терр. Сев. К. Насчитывалось 2 млн. 300 тыс. Неграмотных (90% населения). После окончания 2-й мировой войны началось создание новой системы нар.
Образования. В Программе нар. Власти ставилась задача осуществить всеобщее обязательное обучение. С весны 1946 развернулось шк. Стр-во. Одновременно проводилось коренное изменение содержания образования и форм уч.-воспитат. Работы, создавались новые учебники. Началась ликвидация неграмотности.В 1946 принято постановление о системе шк. Образования. Были созданы. 1-годичный дошк. Класс при нар. Школе, 4-летняя нар. Школа, 4-летняя неполная ср. Школа, 3-летняя полная ср. Школа. Система проф. Образования включала 3-летние низшие проф. Школы на базе нар. ' школы, 3—4-летние ср. Проф. Школы на базе нар. Школы, 3—4-летние ср. Проф. Школы на базе неполной ср. Школы. В системе высш. Образования были созданы Пхеньянский ун-т (5 лет обучения), ин-ты (4—5 лет) и 2-летние учительские ин-ты.
Для обучения взрослого населения созданы 4-месячная школа родного языка, 2-годичная неполная средняя и 3-летняя полная ср. Школы.К 1949 массовая неграмотность была в основном ликвидирована, с 1950/51 уч. Г. Введено всеобщее нач. Обучение, с 1958/ 1959 уч. Г. — всеобщее обязат. 7-летнее обучение. В апр. 1958 была отменена плата за обучение во всех типах уч. Заведений. Законом 1959 созданы 4-летняя нач. Школа, 3-летняя неполная ср. Школа, 2-летние техническая и высш. Техническая школы. В 1967/68 уч. Г. Введено всеобщее обязат. 9-летнее обучение. В связи — с этим подверглась изменению система нар. Образования. 3-летняя неполная ср. Школа была объединена с 2-летней технической и создана ср. Школа 1-й ступени (5 лет обучения). Ср. Школа 2-й ступени (2 г.
Обучения) даёт полное ср. Образование и готовит к поступлению в высш. Уч. Заведения. В 1970 всеми видами обучения было охвачено ок. 3 млн. Чел. В 1975 введено обязат. 11-летнее образование с 5 лет. 1-го личный дошк. Класс и обязат. 10-летняя школа.Управление нар. Образованием централизовано, осуществляется Комитетом образования при Административном совете.Гос. Система дошк. Воспитания стала складываться после установления нар. Власти. Для детей до 3 лет открыты ясли. Дети от 3 до 7 лет имеют возможность посещать дет. Сад. При этом годичный курс предшкольной подготовки обязателен для всех. В сер. 80-х гг. Действовали св. 30 тыс. Яслей и св. 25 тыс. Дет. Садов. В них воспитывалось св. 3,5 млн. Чел.Общее образование даёт 10-летняя школа, к-рая включает 4-летнюю нач.
И 6-летнюю среднюю. В 1986/87 уч. Г. Работало 4,8 тыс. Нач. Общеобразоват. Школ (ок. 1,5 млн. Уч-ся) и 4,7 тыс. Ср. Школ (2,8 млн. Уч-ся).Проф.-тех. Подготовка в кон. 50-х и в 60-х гг. Осуществлялась на базе 7-летнего обучения, а затем на базе 9 лет в течение 3—4 лет в техникумах и т. П. Уч. Заведениях, где одновременно с общеобразоват. И техн. Знаниями получали и производств, навыки. В 1960 при заводах, фабриках и крупных предприятиях стали создаваться высш. Техн. Школы. После введения всеобщего 11-летнего образования (1975) проф. Подготовка осуществляется на базе обязат. Школы в техникумах и высш. Техн. Школах. Их выпускники получают право работать по специальности и продолжать учёбу в вузе. К нач. 90-х гг. Функционировало св. 50 высш. Техн. Школ и ок. 500 техникумов.Начало развитию высш.
Образования на терр. КНДР было положено в 1946, когда в Пхеньяне был основан Ун-т им. Ким Ир Сена. В нач. 90-х гг. В нём было св. 16 тыс. Студентов. Имеются 11 ф-тов, св. 80 кафедр, св. 500 лабораторий. Вечернее и заочное отделения. Во 2-й пол. 40-х гг. Были открыты ин-ты. Педагогический, учительские и медицинские, политехнические, сельскохозяйственный. В 1959 при 27 вузах были открыты вечерние и заочные отделения.В 1986/87 уч. Г. Имелось 235 вузов (280 тыс. Студентов), в т. Ч. 46 вузов университетского типа (138 тыс. Студентов).Подготовка пед. Работников для дошк. Учреждений и общеобразоват. Школы осуществляется в пед. (4—5 лет) и учительских (3 года) ин-тах и на пед. Ф-те ун-та (4 года).В стране существуют раз л. Формы образования взрослых без отрыва от произ-ва для подготовки специалистов.
Вечерние общеобразоват. И техн. Школы, заочные и вечерние техникумы и ин-ты.Науч.-пед. Работа ведётся в Академии наук, в Академии обществ, наук (обе осн. В 1952, в Пхеньяне), в ин-те высш. Образования, а также в вузах.Лит. Нам С. Г., Формирование нар. Интеллигенции в КНДР, М., 1970. Совр. Корея, М., 1971. «Корея сегодня», 1982, № 8. Grand changement intervenu dans le Domaine de l'education en Republique Democratique de Coree, Pheng-Jang, 1981.Республика Корея, гос-во, расположенное к Ю. От демаркац. Линии, проходящей по 38-й параллели на Корейском п-ове. Пл. 98,4 тыс. Км2. Нас. 42,8 млн. Чел. (1990). Офиц. Язык — корейский. Столица — Сеул.По закону об образовании 1949 была установлена 12-летняя шк. Система. 6-летняя нач. Школа, 3-летняя неполная средняя и 3-летняя полная средняя.
В сер. 60-х гг. Введено обязат. Нач. Образование. В кон. 60-х гг. Ок. 4 млн. Детей шк. Возраста не имели возможности продолжать образование. В 1985 7,3% взрослого населения было неграмотным.Современная система образования связана с вхождением Юж. Кореи в число т. Н. Новых индустриальных стран. Руководство системой уч. Заведений осуществляет Мин-во образования. На её нужды ежегодно выделялось (80-е гг.) св. 4,5% ВНП. Имеются дошк. Учреждения, гл. Обр. Частные (в 1987 — 7,8 тыс. 370 тыс. Воспитанников). В 6-летнюю обязат. Нач. Школу принимаются дети в возрасте 6 лет. В 1988/89 уч. Г. Было св. 6,4 тыс. Нач. Школ (ок. 4819 тыс. Уч-ся. 130,2 тыс. Учителей). Нач. Школу посещало св. 97% детей, но часть их отсеивалась, не окончив полного 6-летнего курса. Ср. Школа 6-летняя, платная, включала неполную (младшую) 3-летнюю школу и полную (старшую) 3-летнюю.
В 1988/ 1989 уч. Г. Вер. Школах было св. 3981 тыс. Уч-ся и 127,4 тыс. Учителей. Наряду с гос. И муниципальными школами имеются частные.Проф. Образование дают на базе нач. Или неполной ср. Школы проф. Уч-ща со сроком обучения 1—3 года. Имеются также 3-летние проф. Колледжи на базе полной ср. Школы, дающие ср. Образование и право продолжения обучения в вузе. В 1988/89 уч. Г. В системе проф.-тех. Образования было 866,6 тыс. Уч-ся.В системе высш. Образования действуют ун-ты, высш. Колледжи и ин-ты, в 1988/89 уч. Г. В 485 вузах обучалось св. 1,3 млн. Студентов, из них св. 1 млн. — в ун-тах. Более половины вузов частные, обучение платное. Крупнейшие ун-ты. Нац. Гос. Ун-т в Сеуле (осн. В 194би св. 24,5 тыс. Студентов в 1988), ун-т «Йонсе» в Сеуле (1885, ок. 32,7 тыс. Студентов), Нац.
Ун-т в Пусане (1946, 22 тыс. Студентов), Корейский ун-т в Сеуле (1905, ок. 22 тыс. Студентов) и др.Подготовка учителей для нач. Школы осуществляется в 3—4-летних мл. Пед. Колледжах на базе полной ср. Школы (в 1985/86 уч. Г. 18,2 тыс. Студентов), учителей ср. Школ — в пед. Ин-тах и колледжах при ун-тах (срок 4 года). Имеется также св. 40 уч. Заведений для подготовки воспитателей дет. Садов.Исследоват. Работа в области педагогики и образования проводится в Корейском н.-и, ин-те развития образования (осн. В 1972) и в Нац. Ин-те образования (осн. В 1974 при Мин-ве образования), оба — в Сеуле, в. З. Клепиков..
Дополнительный поиск Корея
На нашем сайте Вы найдете значение "Корея" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Корея, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "К". Общая длина 5 символа