Корнилов Константин Николаевич

170

[24.2(8.3).1879, Тюмень, — 10.7.1957, Москва], психолог, д. Ч. АПН РСФСР с 1943, дер пед. Наук, проф. (1921). Окончил Омскую учительскую семинарию (1898) и Моск. Ун-т (1910). В 1898—1905 нар. Учитель в Сибири. С 1910 науч. Сотрудник психол. Ин-та Моск. Ун-та, с 1916 приват-доцент ун-та. В 1921 по поручению Наркомпроса К. Организовал пед. Ф-т 2-го МГУ и был назначен его деканом и проф. Кафедры психологии. В 1923—30 и 1938—41 директор НИИ психологии. В 1944—50 вице-през. АПН РСФСР. Ред. Ряда пед. И психол. Журналов. На 1-м (1923) и 2-м (1924) Всерос. Съездах по психоневрологии возглавил методология, перестройку психологии на основе диалектич. Материализма. Однако реактология, к-рую К. Пытался в качестве марксистской психологии противопоставить идеалистич.

Эмпирич. Психологии Г. И. Челпанова и поведенческой психологии {бихевиоризму, рефлексологии), эклектически сочетала в себе марксистские принципы с нек-рыми механистич. И энергетич. Идеями. Эта позиция была подвергнута критике на психол. Дискуссии в 1931, что привело к Отказу К. От реактологии. К. — автор ряда учебников по психологии для вузов, пед. Уч-щ и ср. Школы. Его эксперим. Работы в 20-е гг. Были посвящены изучению реакций (зависимость скорости и силы реакций от характера деятельности, задачи и т. Д.). В последние годы жизни К. Разрабатывал принципы целостного изучения личности, вопросы психологии воли, характера. К. Известен как популяризатор психол. Знаний.Соч. Совр. Психология и марксизм, Л., 1925а. Очерк психологии ребенка дошк. Возраста, M., 19273.

Учение о реакциях человека с психол. Точки зрения (Реактология), М. — Л., 19273. Учебник психологии, изложенной с точки зрения диалектич. Материализма, М. — Л., 19315. Психология, М., 1946.Лит. Те плов Б. М., Борьба К. Н. Корнилова в 1923—1925 гг. За перестройку психологии на основе марксизма, в сб. Вопросы психологии личности, М., 1960. Смирнов А. А., Эксперим. Изучение психич. Реакций в работах К. Н. Корнилова, там же. Петровский А. В., История сов. Психологии. Формирование основ психол. Науки, М., 1967.А. В. Петровский..

Значения в других словарях
Корнилов Константин Николаевич

Корнилов Константин Николаевич [24.2(8.3).1879, Тюмень, ≈ 10.7.1957, Москва], советский психолог. С 1943 действительный член и вице-президент (до 1950) АПН РСФСР. В 1898≈1905 был народным учителем в Сибири. Окончил Московский университет (1910). В 1923≈30 и 1938≈41 директор Научно-исследовательского института психологии. На 1-м и 2-м Всероссийских съездах по психоневрологии (1923 и 1924) возглавил методологическую перестройку психологии на основе диалектического материализма. Ведя борьбу против ..

Корнилов Константин Николаевич

КОРНИЛОВ Константин Николаевич (1879-1957) - российский психолог, академик АПН РСФСР (1943). В нач. 20-х гг. Возглавил методологическую перестройку психологии на основе диалектического материализма. Развивал идеи реактологии.. ..

Корнилов Константин Николаевич

(1879-1957) - рос. Сов. Психолог, создатель реактологии, ученик Г. И. Челпанова, выступивший против своего учителя и всей т. Н. Субъективной психологии. В нач. 1920-х гг. Предложил программу построения психологии на новой методологической основе - философии марксизма. Однако предложенный им путь создания новой психологии не имел ничего общего с последней и предполагал механический синтез интроспективной психологии сознания и "объективного". Подхода в психологии в лице бихевиоризма и реф..

Коньо Сogniot) Жорж

Nothing found #123. ..

Корея

(кор. Ч о с о н), страна в Вост. Азии.После освобождения К. От япон. Колон, господства (1945) в Сев. К. Была создана (1948) Корейская Народно-Демократиче-ская Республика (КНДР). В Юж. К. Возникла Республика Корея.Развитие просвещения в К. Имеет длит. Историю. Первая конфуцианская школа («тхэхак») была учреждена на терр. К. В 372. В неё принимались дети приви-легиров. Слоев населения в возрасте 15 лет. В течение 9 лет учащиеся изучали классич. Кит. Яз. И основы конфуцианского учения, тренировалис..

Коровкин Фёдор Петрович

[1(14).6. 1903, г. Бежецк, ныне Тверской обл., — 1.12.1981, Москва], историк-методист, канд. Пед. Наук (1961), засл. Учитель школы РСФСР (1973). Окончил ист.-архивное отделение МГУ (1926). В 1925—57 учитель истории в школах Москвы, в 1945—81 работал в НИИ СИМО АПН СССР. Осн. Труды К. Посвящены разработке содержания и методики преподавания истории в школе. Вопросам формирования мировоззрения учащихся. Проблемам шк. Учебника. Автор учебника по истории древнего мира для 5-го кл. (1957—83. Гос. Пр. ..

Королёв Фёдор Филиппович

[19.9 (1.10).1898, с. Берёзки, ныне Могилёв-ской обл., — 13.6.1971, Москва], теоретик и историк педагогики, д. Ч. АПН СССР (1968. Д. Ч. АПН РСФСР с 1965), дер пед. Наук (1959), проф. (1961). Окончил Суражскую учительскую семинарию (1917) и Высш. Науч.-пед. Курсы при 2-м МГУ (1929). Пед. Деятельность начал в 1925. С 1927 преподавал в пед. Техникуме при 1-й опытной станции Наркомпро-са, руководимой С. Т. Шацким, в Центр. ИПК педагогов (с 1930 — декан ф-та). Вёл науч. Работу в АКБ, Центр. НИИ дет. ..

Дополнительный поиск Корнилов Константин Николаевич Корнилов Константин Николаевич

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Корнилов Константин Николаевич" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Корнилов Константин Николаевич, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 30 символа