Коротов Виктор Михайлович

277

(р. 12.6. 1928, Москва), педагог, ч.-к. РАО (1993, ч.-к. АПН СССР с 1985). Окончил Моск. Учительский ин-т (1949)иМГПИ (1952). С 1951 учитель ср. Школы. В 1960—66 на профсоюзной и парт, работе. В 1966—67 зав. Отделом НИИ теории и истории педагогики АПН. В 1967—77 нач. Гл. Управления школ МП СССР, в 1977- 1985 зам. Мин. Просвещения СССР, в 1985—91 директор НИИ ОПВ АПН. Труды по методике уч.-воспитат. Процесса, по вопросам внеурочной работы. Предложил свою классификацию общих методов уч.-воспитат. Процесса. Методы организации коллектива, методы убеждения, методы обучения, методы пед. Воздействия.Соч. Пед. Требование, М., 1966. Идущему на первые уроки, М., 1971. Самоуправление школьников, M., 19762. Общая методика уч.-воспитат. Процесса, М., 1983..

Значения в других словарях
Коровкин Фёдор Петрович

[1(14).6. 1903, г. Бежецк, ныне Тверской обл., — 1.12.1981, Москва], историк-методист, канд. Пед. Наук (1961), засл. Учитель школы РСФСР (1973). Окончил ист.-архивное отделение МГУ (1926). В 1925—57 учитель истории в школах Москвы, в 1945—81 работал в НИИ СИМО АПН СССР. Осн. Труды К. Посвящены разработке содержания и методики преподавания истории в школе. Вопросам формирования мировоззрения учащихся. Проблемам шк. Учебника. Автор учебника по истории древнего мира для 5-го кл. (1957—83. Гос. Пр. ..

Королёв Фёдор Филиппович

[19.9 (1.10).1898, с. Берёзки, ныне Могилёв-ской обл., — 13.6.1971, Москва], теоретик и историк педагогики, д. Ч. АПН СССР (1968. Д. Ч. АПН РСФСР с 1965), дер пед. Наук (1959), проф. (1961). Окончил Суражскую учительскую семинарию (1917) и Высш. Науч.-пед. Курсы при 2-м МГУ (1929). Пед. Деятельность начал в 1925. С 1927 преподавал в пед. Техникуме при 1-й опытной станции Наркомпро-са, руководимой С. Т. Шацким, в Центр. ИПК педагогов (с 1930 — декан ф-та). Вёл науч. Работу в АКБ, Центр. НИИ дет. ..

Коррекционно-воспитатель-ная Работа

Система спец. Приёмов и мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков развития аномальных детей. Термин появился в кон. 19 — нач. 20 вв. В связи с деятельностью М. Монтессори и О. Декроли, долгое время использовался применительно к работе лишь с умственно отсталыми детьми. В отеч. Педагогике это понятие стало более широким. К.-в. Р. Направлена не только на исправление отд. Нарушений, но и на формирование личности ребёнка, охватывает все категории аномальных детей и осуществ..

Корф Николай Александрович

[2(14).7.1834, Харьков, — 13(25).11.1883, с. Нескучное, ныне Донецкой обл.], педагог и методист, земский деятель. По окончании Александровского лицея (1854) на гос. Службе. С 1856 в отставке, в своём имении Нескучное. Активный участник земского движения. С 1867 член, а затем пред, уездного училищного совета в Алек-сандровске (ныне Запорожье). Применительно к нуждам рус. Крестьянства создал тип одноклассной сел. Земской школы с 3-годичным сроком обучения. Детально разработал методику ведения заня..

Дополнительный поиск Коротов Виктор Михайлович Коротов Виктор Михайлович

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Коротов Виктор Михайлович" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Коротов Виктор Михайлович, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 25 символа