Коррекционно-воспитатель-ная Работа

77

Система спец. Приёмов и мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков развития аномальных детей. Термин появился в кон. 19 — нач. 20 вв. В связи с деятельностью М. Монтессори и О. Декроли, долгое время использовался применительно к работе лишь с умственно отсталыми детьми. В отеч. Педагогике это понятие стало более широким. К.-в. Р. Направлена не только на исправление отд. Нарушений, но и на формирование личности ребёнка, охватывает все категории аномальных детей и осуществляется совм. Деятельностью педагогов и врачей.Коррекц. Направленность свойственна всей уч.-воспитат. Работе, проводимой с аномальными детьми. Она строится с учётом характера нарушений развития и индивидуальных особенностей ребёнка, однако ряд задач имеет общий характер и применим ко всем видам нарушений.

Эти мероприятия направлены на развитие личности ребёнка, на закаливание его организма, развитие движений, чувственного опыта и мышления, включение ребёнка в посильный труд и др. Чем раньше начата коррекция нарушений, тем успешнее и полнее преодолевается дефект. К.-в. Р. Осуществляется полно и разносторонне уже в спец. Дет. Дошк. Учреждениях, составляя специфич. Содержание их программ.В К.-в. Р. Со всеми категориями аномальных детей дошк. Возраста преобладает процесс обучения, направленный на развитие и использование компенсаторных возможностей. Так, глухих детей необходимо обучить произношению, словесной речи, чтению. Слепого ребёнка нужно учить ориентировке в пространстве, восприятию окружающего мира при помощи осязания и слуха.

Воспитание с ле-поглухонемого ребёнка начинается с обучения элементарным навыкам (приём пищи, ходьба, гигиенич. Навыки и т. Д.). Ребёнка с любым видом нарушения развития необходимо обучить свойственному его возрасту виду деятельности — игре. Благодаря проводимой в дошк. Учреждениях К.-в. Р. Аномальные дети к шк. Возрасту получают подготовку для обучения в соответствующих типах спец. Школ. Нек-рые дети, страдающие лёгкими нарушениями (напр., фонетич. Нарушение речи), оказываются подготовленными к поступлению в массовую школу.В спец. Школах всех типов К.-в. Р. Осуществляется в ходе обучения всем обще-образоват. Предметам. Кроме того, в мл. Классах в той или иной форме проводится предварительное (пропедевтич.) обучение. В школах для умственно отсталых детей на нач.

Этапе обучения выделяется целый пропедевтич. Период, заполненный кор-рекц. Мероприятиями. Особое внимание уделяется групповым или индивидуальным логопедич. Занятиям. Воспитываются навыки самообслуживания.В мл. Классах школ для глухих детей проводят спец. Уроки предметно-практич. Обучения. На этих занятиях дети овладевают широким кругом житейских понятий, у них формируются навыки ручного труда, активизируется потребность учащихся в общении, стимулируется развитие словесной речи.В школе для детей с задержкой психич. Развития введены коррекц. Занятия — «знакомство с окружающим миром и развитие речи», — направленные на ликвидацию пробелов знаний, накопившихся в дошк. Возрасте.Занятия по общеобразоват. Предметам направлены на развитие познания, в объёме и по форме близкого к тому, что получают дети в массовой школе.

Трудовая подготовка в спец. Школе имеет большое коррекц.-воспитат. Значение. Она помогает детям овладеть доступной профессией и готовит их к общественно полезной деятельности.Для осуществления задач К.-в. Р. При необходимости создаются и применяются спец. Учебники, уч. Пособия, техн. Средства обучения.Лит. Основы обучения и воспитания аномальных детей, под ред. А. И. Дьячкова, М., 1965. Дульнев Г. М., Уч.-воспитат. Работа во вспомогат, школе, М., 1981. Обучение детей с задержкой психич. Развития, под ред. Т. А. Власовой, В. И. Лубовского, Н. А. Никашиной, М., 1981. См. Также лит. При статьях Аномальные дети, Дефектология. JO. А. Кулагин..

Значения в других словарях
Королёв Фёдор Филиппович

[19.9 (1.10).1898, с. Берёзки, ныне Могилёв-ской обл., — 13.6.1971, Москва], теоретик и историк педагогики, д. Ч. АПН СССР (1968. Д. Ч. АПН РСФСР с 1965), дер пед. Наук (1959), проф. (1961). Окончил Суражскую учительскую семинарию (1917) и Высш. Науч.-пед. Курсы при 2-м МГУ (1929). Пед. Деятельность начал в 1925. С 1927 преподавал в пед. Техникуме при 1-й опытной станции Наркомпро-са, руководимой С. Т. Шацким, в Центр. ИПК педагогов (с 1930 — декан ф-та). Вёл науч. Работу в АКБ, Центр. НИИ дет. ..

Коротов Виктор Михайлович

(р. 12.6. 1928, Москва), педагог, ч.-к. РАО (1993, ч.-к. АПН СССР с 1985). Окончил Моск. Учительский ин-т (1949)иМГПИ (1952). С 1951 учитель ср. Школы. В 1960—66 на профсоюзной и парт, работе. В 1966—67 зав. Отделом НИИ теории и истории педагогики АПН. В 1967—77 нач. Гл. Управления школ МП СССР, в 1977- 1985 зам. Мин. Просвещения СССР, в 1985—91 директор НИИ ОПВ АПН. Труды по методике уч.-воспитат. Процесса, по вопросам внеурочной работы. Предложил свою классификацию общих методов уч.-воспитат. ..

Корф Николай Александрович

[2(14).7.1834, Харьков, — 13(25).11.1883, с. Нескучное, ныне Донецкой обл.], педагог и методист, земский деятель. По окончании Александровского лицея (1854) на гос. Службе. С 1856 в отставке, в своём имении Нескучное. Активный участник земского движения. С 1867 член, а затем пред, уездного училищного совета в Алек-сандровске (ныне Запорожье). Применительно к нуждам рус. Крестьянства создал тип одноклассной сел. Земской школы с 3-годичным сроком обучения. Детально разработал методику ведения заня..

Корчак (Кorczak) Януш

(псевд. Наст, имя и фам. — Генрик Гольдшмит) [22.7.1878 (1879?), Варшава, — 6.8(7). 1942, Треблинка], польск. Педагог, дет. Писатель, публицист и обществ, деятель. В 1905 окончил мед. Ф-т Варшавского ун-та по специальности врач-педиатр. 8 лет работал врачом в дет. Больнице в Варшаве, одновременно вёл активную обществ, и лит. Деятельность (кн. «Совр. Школа», 1905, «Школа жизни», 1908, и др.), работал воспитателем в дет. Летних колониях (впечатления отражены в кн. «Моськи, Йоськи и Срули», 1910, и..

Дополнительный поиск Коррекционно-воспитатель-ная Работа Коррекционно-воспитатель-ная Работа

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Коррекционно-воспитатель-ная Работа" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Коррекционно-воспитатель-ная Работа, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 35 символа