Краевич Константин Дмитриевич

85

[20.1(1.2).1833, с. Спасское, ныне Орловской обл., — 3(15).2.1892, Ялта], педагог, физик, проф. (1866). Поокончании матем. Отделения Гл. Пед. Ин-та в Петербурге (1855) преподавал математику и физику в моек, гимназии. С 1856 в Петербурге. Работал в гимназии (до 1871), Гл. Инж. Уч-ще и одновременно в Горном ин-те (до 1883), в Мор. Академии. В 1857 был приглашён П. Л. Чебышевым для участия в комиссии по рассмотрению уч. Руководств для ср. Уч. Заведений. Первый учебник К. «Основания физики» (1862—63) был подготовлен для вновь открытых в 1862 жен. Гимназий. Широкук» известность принёс автору «Учебник физики»(1866), вк-ромК. Развил идеи своего учителя Э. X. Ленца, считавшего, что «фактическая» часть науки должна быть строго отделена от гипотез. Иначе большинством учащихся гипотезы смешиваются с истинами.

Желая приспособить учебник для ср. Уч. Заведений разного типа, К. Использовал 3 шрифта, выделяя содержание для классич. Гимназий, реальных уч-щ и дополнит, материал. 14-е изд. Учебника (1897) было удостоено полной премии Петра I (учреждена в 18/0 за лучшие уч. Пособия). Участвуя в работе комиссии при МНП по пересмотру уч. Планов и программ для ср. Школ (1889), К. Выступил со ст. «Нерешённый вопрос» («Сев. Вестник», 1890, № 3), в к-рой рассмотрел цели ср. Образования. Считал, что «общеобразовательная школа, по самому своему названию, не имеет целью изучения наук, а общее образование...», «средняя школа должна давать людей, готовых ко всякой деятельности, не требующей специальных знаний». К. Активно участвовал в работе С.-Петерб.

Пед. Об-ва, в 1876—82 издавал и редактировал журн. «Семья и школа».Соч. Курс нач. Алгебры, СПБ, 18662. Собрание алгебраич. Задач, СПБ, 18672. Начала космографии, СПБ, 1871. Физика ежедневных явлений, СПБ, 18973.Лит. К. Д. Краеаич. [Некролог]. «Рус. Школа», 1892, №. Прудников В. Е., Рус. Педагоги-математики XVIII — XIX вв., М., 1956, с. 557—69. Попков В. Н., К. Д. Краевич., ФШ, 1984, № 1..

Значения в других словарях
Краевич Константин Дмитриевич

(1833-92). — По окончании курса в орловской гимназии и в спб. Главном педагогическом инст. (где он был однокурсником Д. И. Менделеева), в июле 1856 г. Назначен преподавателем физики и математики в 4-ю московскую гимн. В следующем году перешел в 5-ю спб. Гимн., где и преподавал физику и математику около 15 лет. В этот период своей деятельности К. Быстро приобрел известность как выдающийся преподаватель, составил свои учебники. Физики, алгебры и космографии, выдержавшие много изданий, и преподавал..

Краевич Константин Дмитриевич

Краевич Константин Дмитриевич - физик (1833 - 1892). Окончил курс в главном педагогическом институте. Преподавал в гимназиях, в военных училищах, в горном институте и в морской академии. Составил учебники физики, алгебры и космографии, выдержавшие много изданий. С 1876 по 1882 г. Издавал педагогический журнал "Семья и Школа". Его исследования по физике помещены преимущественно в "Журнале Русского Физико-Химического Общества". Он изобрел особую форму барометра (ныне довольно часто употребляемую),..

Краевич Константин Дмитриевич

Краевич Константин Дмитриевич - физик (1833 - 1892). Окончил курс в главном педагогическом институте. Преподавал в гимназиях, в военных училищах, в горном институте и в морской академии. Составил учебники физики, алгебры и космографии, выдержавшие много изданий. С 1876 по 1882 г. Издавал педагогический журнал "Семья и Школа". Его исследования по физике помещены преимущественно в "Журнале Русского Физико-Химического Общества". Он изобрел особую форму барометра (ныне довольно часто употребляемую),..

Коффка (Кoffka) Курт

(18.3.1886, Берлин, — 22.11.1941, Нортхемптон, США), нем.-амер. Психолог, один из основателей гешталетпсихологии. Приват-доцент (с 1911) и проф. (1918—24) ун-та в Гисене (Германия). С 1927 проф. Колледжа Смита в Нортхемптоне. В кн. «Принципы гештальтпсихологии» («Ргш-ciples of gestalt psychology», 1935) дал фундаментальное изложение этого направления.К. Первым среди гештальтпсихологов обратился к проблеме психич. Развития ребёнка. Согласно К., развитие ребёнка слагается из созревания и обучения,..

Краеведение В Школе

Изучение учащимися природы, экономики, истории и культуры своей местности — шк. Микрорайона, города, села, района, области. К. Включает. Приобретение учащимися знаний о крае из рассказа учителя или из уч. Пособия. Самостоят, добывание знаний («переоткрытие» известных фактов и явлений окружающей жизни). Изучение родного края в процессе исследования, представляющего познават. И науч. Интерес. Все эти виды К. Находятся в тесном органич. Единстве и реализуются в процессе урочной, внеклассной и внешк..

Краевский Володар Викторович

(р. 23.7.1926, Самара), педагог, акад. РАО (1993, ч.-к. АПН СССР с 1982), дер пед. Наук (1978), проф. (1986). В 1950 окончил Куйбышевский пед. Ин-т. С 1948 на науч.-пед. Работе. В 1958—62 ред. Журн. «Иностр. Язык в школе», в J962—66 — в изд-ве «Просвещение». С 1966 в НИИ ОП АПН (с 1970 зав. Лабораторией), с 1993 акад.-секретарь Отделения философии образования и теоретич. Педагогики РАО. Труды в области методологии и теории педагогики, дидактики, методики преподавания иностр. Языков в ср. Школе. ..

Красновскии Архип Алексеевич

[19.2(3.3).1885, с. Тимоновичи, ныне Черниговской обл., — 9.4.1953, Москва], педагог. По окончании ист.-филол. Ф-та Казанского ун-та (1912) был оставлен на кафедре философии со специализацией по педагогике. Преподавал историю педагогики и психологию на Казанских высш. Жен. Курсах. С 1919 преподаватель, с 1921 проф. Казанского ун-та. В работах «Идеал личности педагога в связи с рев. Реорганизацией школы» (1920), «Характер и смысл шк. Реформы по декрету об единой трудовой школе» (1919) писал о реш..

Дополнительный поиск Краевич Константин Дмитриевич Краевич Константин Дмитриевич

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Краевич Константин Дмитриевич" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Краевич Константин Дмитриевич, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 29 символа