Коффка (Кoffka) Курт

86

(18.3.1886, Берлин, — 22.11.1941, Нортхемптон, США), нем.-амер. Психолог, один из основателей гешталетпсихологии. Приват-доцент (с 1911) и проф. (1918—24) ун-та в Гисене (Германия). С 1927 проф. Колледжа Смита в Нортхемптоне. В кн. «Принципы гештальтпсихологии» («Ргш-ciples of gestalt psychology», 1935) дал фундаментальное изложение этого направления.К. Первым среди гештальтпсихологов обратился к проблеме психич. Развития ребёнка. Согласно К., развитие ребёнка слагается из созревания и обучения, к-рые участвуют в процессе формирования новых психич. Структур. К. Считал, что этот процесс определяется прежде всего внутренними — изначальными свойствами психики, недооценивал роль внешних (в т. Ч. Социальных) влияний. Но для своего времени позиция К.

Имела положит, значение в полемике с ассоциативной психологией.К. — автор большого числа работ по восприятию, памяти, мышлению, навыкам, содержащих ценный для психологии и педагогики эксперим. Материал..

Значения в других словарях
Коффка (Кoffka) Курт

(род. 18 марта 1886, Берлин – ум. Нояб. 1941, США) нем.-амер. Психолог. С 1927 – профессор Смит-колледжа в Нортхеймтоне (Массачусетс). Один из основателей гештальтпсихологии (см. Гешталъттеория), способствовавший ее международному распространению. Рассматривал даже мыслительные функции как наглядный «гештальт мысли». Осн. Произв. «Die Grundlagen der psychischen Entwicklung», 1921. «Principles of Gestalt Psychology», 1935.. ..

Костомаров Виталий Григорьевич

(р. 3.1.1930, Москва), языковед, акад. РАО (1933, д. Ч. АПН СССР с 1985), дер филол. Наук (1971). Окончил филол. Ф-т МГУ (1952) и МГПИИЯ им. М. Тореза (1953). В 1965—66 зав. Сектором культуры речи в ИРЯ АН СССР. С 1966 дир. Ин-та рус. Языка им. А. С. Пушкина. В 1990—91 през. АПН СССР. С 1967 ген. Секретарь МАПРЯЛ. Труды в области рус. Языкознания, социолингвистики, лингводидактики, лингво-методики и др. Ряд работ К. Посвящён лингвострановедению — теории и практике преподавания языка в связи с из..

Костюк Григорий Силович

[22.11(4.12). 1899, с. Могильное, ныне Кировоградской обл. Украины, — 25.1.1982, Киев], укр. Психолог, д. Ч. АПН СССР (1967), дер пед. Наук, проф. (1935). В 1923 окончил филос.-пед. Ф-т Высш. Ин-та нар. Образования в Киеве (ныне Киевский ун-т). В 1919—30 был учителем ср. Школы сначала в родном селе, затем в Киеве. В 1930—52 зав. Кафедрой психологии Киевского пед. Ин-та, одновременно в 1930—45 зав. Отд. Психологии Укр. НИИ педагогики. В 1945—72 директор НИИ психологии УССР. В 1972—81 зав. Киевско..

Краеведение В Школе

Изучение учащимися природы, экономики, истории и культуры своей местности — шк. Микрорайона, города, села, района, области. К. Включает. Приобретение учащимися знаний о крае из рассказа учителя или из уч. Пособия. Самостоят, добывание знаний («переоткрытие» известных фактов и явлений окружающей жизни). Изучение родного края в процессе исследования, представляющего познават. И науч. Интерес. Все эти виды К. Находятся в тесном органич. Единстве и реализуются в процессе урочной, внеклассной и внешк..

Краевич Константин Дмитриевич

[20.1(1.2).1833, с. Спасское, ныне Орловской обл., — 3(15).2.1892, Ялта], педагог, физик, проф. (1866). Поокончании матем. Отделения Гл. Пед. Ин-та в Петербурге (1855) преподавал математику и физику в моек, гимназии. С 1856 в Петербурге. Работал в гимназии (до 1871), Гл. Инж. Уч-ще и одновременно в Горном ин-те (до 1883), в Мор. Академии. В 1857 был приглашён П. Л. Чебышевым для участия в комиссии по рассмотрению уч. Руководств для ср. Уч. Заведений. Первый учебник К. «Основания физики» (1862—63..

Дополнительный поиск Коффка (Кoffka) Курт Коффка (Кoffka) Курт

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Коффка (Кoffka) Курт" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Коффка (Кoffka) Курт, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 20 символа