Крейцвальд (Кreutzwald) Фридрих Рейнхольд

73

[14(26).12.1803, дер. Йыэпере, ныне Ляэне-Вируского уезда, Эстония, — 13(25).8.1882, Тарту], эст. Просветитель, писатель, основоположник эст. Нац. Лит-ры. Учился в уездных уч-щах Раквере и Таллинна, работал учителем нач. Школы в Таллинне (1821—24) и домашним учителем в Петербурге (1824- 1825). Окончил мед. Ф-т Дерптского ун-та (1833), 44 года работал врачом (в т. Ч. В частной ср. Школе) в г. Выру (Эстония). Собрал образцы фольклора, на основе к-рых составил и издал свод нар. Эпоса «Калевипоэг» (1857—61, рус. Пер. 1950). За издание первых 12 песен удостоен Демидовской премии (1860) Петерб. АН. В публицистич. Статьях защищал идеи демократизации управления шк. Делом и перестройки обучения в школах Эстонии на основе родного яз. И светских знаний, в т.

Ч. Природоведения, истории эст. Народа. Распространение просвещения в Эстонии К. Связывал также с обучением учащихся волостных и приходских училищ не только немецкому, но и рус. Яз. К. Высказывался за освоение детьми в школах доступных и посильных им ремёсел. Участвовал в издании популярной серии «Книги для школы» (8 тт.), для к-рой написал «Краткое руководство по здравоохранению» (1854), включавшее главы для учащихся и для родителей. Энциклопедическая по охвату книга К. «Мир и кое-что из того, что в нём находится» (в. 1—5, 1848—49) включала в популярной форме сведения о природе, науке, технике, истории и использовалась в качестве шк. Хрестоматии. Благодаря ей учащиеся знакомились и с худож. Лит-рой на родном яз. Специально для нар.

Школы К. Составил «Новую азбуку эст. Языка и книгу для чтения» (1863) — один из первых учебников, где была применена новая эст. Орфография. Был редактором нар. Календаря (1846- 1860. 1863—74), в к-ром опубликовал мн. Статей просветительского характера. В выступлениях перед учителями и в публицистике К. Пропагандировал пед. Идеи Г. Песталоцци и А. Дистервега, что способствовало совершенствованию обучения в эст. Нар. Школе. Оказал значит, влияние на деятелей нац. Движения эстонцев во 2-й пол. 19 в., в т. Ч. На К. Р. Якобсона, Я. Хурта и Ю. Кундепа.С о ч. [Собр. Соч.], т. 1—6, Тал., 1956—79 (на эст. Яз.). В рус. Пер. — Избр. Письма, Тал., 1953.Лит. Э л а и г. О А. Ю., Ф. Р. Крейцвальд, в кн. Очерки истории школы и пед. Мысли народов СССР. 2-я пол. XIX в., М., 1976. Андрезен Л., Эстонские нар.

Школы в XVII — XIX вв., Тал., 1980.Л. Ю. Эланго..

Значения в других словарях
Красновскии Архип Алексеевич

[19.2(3.3).1885, с. Тимоновичи, ныне Черниговской обл., — 9.4.1953, Москва], педагог. По окончании ист.-филол. Ф-та Казанского ун-та (1912) был оставлен на кафедре философии со специализацией по педагогике. Преподавал историю педагогики и психологию на Казанских высш. Жен. Курсах. С 1919 преподаватель, с 1921 проф. Казанского ун-та. В работах «Идеал личности педагога в связи с рев. Реорганизацией школы» (1920), «Характер и смысл шк. Реформы по декрету об единой трудовой школе» (1919) писал о реш..

Красногорский Николай Иванович

[26.6(8.7).1882, Петербург, — 2.8.1961, Ленинград], педиатр и физиолог, акад. АМН СССР (1945), засл. Деят. Науки РСФСР (1944). Ученик и сотрудник И. П. Павлова. Окончил Воен.-мед. Академию (1908). Проф. И зав. Кафедрой дет. Болезней Юрьевского (1917), Воронежского (1918) ун-тов, 1-го Ленингр. Мед. Ин-та (1922—40). С 1950 в Ин-те физиологии им. И. П. Павлова АН СССР. В докторской диссертации (1911) доказал, что внутр. Торможение подчинено закону иррадиации и концентрации. Это, по свидетельству Па..

Кремин (Сremin) Лоренс Артур

(31.10.1925, Нью-Йорк, — 4.9.1990, там же), амер. Историк педагогики. Окончил Колумбийский ун-т (д-р философии, 1949). Преподавал там же (с 1957 проф., затем през. Пед. Колледжа). Автор работ по истории школы и педагогики США. Широкую известность получила работа К. «Преобразование школы. Прогрессивизм в амер. Образовании. 1876—1957», детально анализировавшая развитие теории и практики шк. Образования, связанное с деятельностью Дж. Дьюи, Дж. Каунтса, У. Килпатрика и др. Сторонников праг-матистско..

Кризисы Возрастные

(от греч. Krisis — переломный момент, исход), условное наименование переходов от одного возрастного этапа к другому. В дет. Психологии эмпирически отмечалась неравномерность дет. Развития, наличие особых, сложных моментов становления личности. При этом мн. Исследователи (3. Фрейд, А. Гезелл и др.) рассматривали эти моменты как «болезни развития», негативный результат столкновения развивающейся личности с социальной действительностью. Л. С. Выготский разработал оригинальную концепцию, в к-рой рас..

Дополнительный поиск Крейцвальд (Кreutzwald) Фридрих Рейнхольд Крейцвальд (Кreutzwald) Фридрих Рейнхольд

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Крейцвальд (Кreutzwald) Фридрих Рейнхольд" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Крейцвальд (Кreutzwald) Фридрих Рейнхольд, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 41 символа