Кризисы Возрастные

107

(от греч. Krisis — переломный момент, исход), условное наименование переходов от одного возрастного этапа к другому. В дет. Психологии эмпирически отмечалась неравномерность дет. Развития, наличие особых, сложных моментов становления личности. При этом мн. Исследователи (3. Фрейд, А. Гезелл и др.) рассматривали эти моменты как «болезни развития», негативный результат столкновения развивающейся личности с социальной действительностью. Л. С. Выготский разработал оригинальную концепцию, в к-рой рассматривал возрастное развитие как диалектич. Процесс. Этапы постепенных изменений в этом процессе чередуются с К. В. Психич. Развитие осуществляется посредством смены т. Н. Стабильных и критич. Возрастов (см. Возраст). В рамках стабильного возраста вызревают пси-хич.

Новообразования, к-рые актуализируются в К. В. Выготский описал след. К. В. Кризис новорождённое™ — отделяет эмбриональный период развития от младенч. Возраста. Кризис 1 года — отделяет младенчество от раннего детства. Кризис 3 лет — переход к дошк. Возрасту. Кризис 7 лет — соединит, звено между дошк. И шк. Возрастом. Кризис 13 лет — совпадает с переходом к подростковому возрасту.На этих этапах происходит коренная смена всей «социальной ситуации развития» ребёнка — возникновение нового типа отношений со взрослыми, смена одного вида ведущей деятельности другим. К. В. — закономерные и необходимые этапы развития ребёнка. Т. О., понятие «кризис» в данном контексте не несёт негативной окраски. Однако нередко К. В. Сопровождаются проявлениями отри-цат.

Черт поведения (конфликтность в общении, упрямство, негативизм и т. П.). Источник этого явления — противоречие между возросшими физич. И духовными возможностями ребёнка и ранее сложившимися видами деятельности, формами взаимоотношений с окружающими, приёмами пед. Воздействия. Эти противоречия нередко приобретают острую форму, порождая сильные эмоциональные переживания, нарушения взаимопонимания со взрослыми. В шк. Возрасте в рамках К. В. У детей обнаруживается падение успеваемости, ослабление интереса к уч. Занятиям, общее снижение работоспособности. На остроту протекания К. В. Оказывают влияние индивидуальные особенности ребёнка.Яркую негативную окраску имеет, напр., кризис 3 лет, когда прежде послушный ребёнок может внезапно стать неуправляемым, и кризис подросткового возраста, опасный неожиданными формами протеста против реального или мнимого давления со стороны взрослых.Негативные проявления К.

В. Не являются неизбежными. Гибкая смена воспи-тат. Воздействий, учёт происходящих с ребёнком перемен могут значительно смягчить протекание К. В.Лит. Выготский Л. С., Проблема возраста, в кн. Собр. Соч., т. 4, М., 1984. См. Также лит. При ст. Возраст.М. А. Степанова..

Значения в других словарях
Кризисы Возрастные

(англ. Age crises) - условное наименование переходных этапов возрастного развития, занимающих место между стабильными (литическими) периодами (см. Возраст, Периодизация психического развития). К. В. Рассматриваются в концепциях, признающих стадиальность развития (Э, Эриксон - К. В. Как разрешение основной задачи возраста. 3. Фрейд - смена основных стадий психосексуального развития).В отечественной психологии термин К. В. Введен Л. С. Выготским и определен как целостное изменение личности ребенка..

Крейцвальд (Кreutzwald) Фридрих Рейнхольд

[14(26).12.1803, дер. Йыэпере, ныне Ляэне-Вируского уезда, Эстония, — 13(25).8.1882, Тарту], эст. Просветитель, писатель, основоположник эст. Нац. Лит-ры. Учился в уездных уч-щах Раквере и Таллинна, работал учителем нач. Школы в Таллинне (1821—24) и домашним учителем в Петербурге (1824- 1825). Окончил мед. Ф-т Дерптского ун-та (1833), 44 года работал врачом (в т. Ч. В частной ср. Школе) в г. Выру (Эстония). Собрал образцы фольклора, на основе к-рых составил и издал свод нар. Эпоса «Калевипоэг» (..

Кремин (Сremin) Лоренс Артур

(31.10.1925, Нью-Йорк, — 4.9.1990, там же), амер. Историк педагогики. Окончил Колумбийский ун-т (д-р философии, 1949). Преподавал там же (с 1957 проф., затем през. Пед. Колледжа). Автор работ по истории школы и педагогики США. Широкую известность получила работа К. «Преобразование школы. Прогрессивизм в амер. Образовании. 1876—1957», детально анализировавшая развитие теории и практики шк. Образования, связанное с деятельностью Дж. Дьюи, Дж. Каунтса, У. Килпатрика и др. Сторонников праг-матистско..

Крингэ (Сreanga) Ион

[1.3.1837, с. Ху-мулешти, уезд Нямц, ныне на терр. Румынии, — 31.12.1889, Яссы], рум. И молд. Писатель, педагог. Окончил духовную семинарию (1858), учился на пед. Курсах при Школе Василия Лупу (1863- 1866). Работал учителем нач. Школ до 1877. Неоднократно отстранялся церк. Властями от должности. Одним из первых начал применять звуковой метод при обучении грамоте молд. И рум. Детей. Принял активное участие в создании учебников для нач. Школы. Букваря «Новый метод письма и чтения» (1868. Выдержал ..

Крнета Любомир

[1915, Босански-Пет-ровац, — 22.1.1980, Белград], сербский педагог. Окончил Учительский ин-т в г. Баня-Лука (1935). Участник нар.-освободит, движения (1943—45). В 1955- 1964 зав. Отделом пед. Иссл. Федерального ин-та педагогики, в 1964—67 директор Ин-та пед. Исследований в Белграде, в 1967—69 занимал ряд должностей в пед. Комиссии Нар. Скупщины Социали-стич. Республики Сербия. Организатор кафедры педагогики и психологии ес-теств.-матем. Ф-та Белградского ун-та и её заведующий (1967—80). К. Прини..

Дополнительный поиск Кризисы Возрастные Кризисы Возрастные

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Кризисы Возрастные" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Кризисы Возрастные, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 18 символа