Крнета Любомир

167

[1915, Босански-Пет-ровац, — 22.1.1980, Белград], сербский педагог. Окончил Учительский ин-т в г. Баня-Лука (1935). Участник нар.-освободит, движения (1943—45). В 1955- 1964 зав. Отделом пед. Иссл. Федерального ин-та педагогики, в 1964—67 директор Ин-та пед. Исследований в Белграде, в 1967—69 занимал ряд должностей в пед. Комиссии Нар. Скупщины Социали-стич. Республики Сербия. Организатор кафедры педагогики и психологии ес-теств.-матем. Ф-та Белградского ун-та и её заведующий (1967—80). К. Принимал активное участие в послевоен. Шк. Реформах и в подготовке шк. Законодательства страны. Разрабатывал теоретич. Основы педагогики и дидактики, проблемы сравнит, педагогики и истории педагогики, популяризировал достижения сов. Педагогики.Соч. Гединствена школа у савременом свету, Београд, 1961.

Приручник за вежбаае из педагогике, Београд, 1969 (совм. С М. И Н. Потконяк). Педагогща, Београд, 1978.Лит. «Настава и васпитагье», 1980, N° 2. Д. П. Мансфельд..

Значения в других словарях
Кризисы Возрастные

(от греч. Krisis — переломный момент, исход), условное наименование переходов от одного возрастного этапа к другому. В дет. Психологии эмпирически отмечалась неравномерность дет. Развития, наличие особых, сложных моментов становления личности. При этом мн. Исследователи (3. Фрейд, А. Гезелл и др.) рассматривали эти моменты как «болезни развития», негативный результат столкновения развивающейся личности с социальной действительностью. Л. С. Выготский разработал оригинальную концепцию, в к-рой рас..

Крингэ (Сreanga) Ион

[1.3.1837, с. Ху-мулешти, уезд Нямц, ныне на терр. Румынии, — 31.12.1889, Яссы], рум. И молд. Писатель, педагог. Окончил духовную семинарию (1858), учился на пед. Курсах при Школе Василия Лупу (1863- 1866). Работал учителем нач. Школ до 1877. Неоднократно отстранялся церк. Властями от должности. Одним из первых начал применять звуковой метод при обучении грамоте молд. И рум. Детей. Принял активное участие в создании учебников для нач. Школы. Букваря «Новый метод письма и чтения» (1868. Выдержал ..

Кронвалдс (Кronvalds), Кpонвалд, Атис

[3(15).4.1837, волость Кроте, ныне в Лиепайском р-не Латвии, — 5(17).2.1875, Вецпиебалга, ныне Цесис-ского р-на, там же], латыш, публицист, педагог, языковед, обществ, деятель. Учился в Лиепайской высш. Уездной школе. Был домашним учителем (1858- 1859. 1861—65). Окончил пед. Курсы при Дерптском ун-те (1867), преподавал в Дерптской учительской семинарии. В 1873—75 руководил высш. Классом Вец-пиебалгской школы.В духе либеральной программы младо-латышей пропагандировал идею развития нац. Культуры. ..

Кропоткин Пётр Алексеевич

[27.11(9.12).1842, Москва, — 8.2.1921, Дмитров], учёный-энциклопедист, автор ряда исследований в области географии, геологии, биологии, истории, социологии, этики, литературы. Революционер, основатель теории анархо-коммуни-зма. В 1862 окончил Пажеский корпус. В 1860-х гг. Совершил ряд экспедиций по Вост. Сибири. С 1872 участник рев. Движения, в 1874 арестован, в 1876 бежал из Николаевского госпиталя Петропавловской крепости, эмигрировал. В течение 40 лет жил в Швейцарии, Франции и гл. Обр. В Анг..

Дополнительный поиск Крнета Любомир Крнета Любомир

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Крнета Любомир" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Крнета Любомир, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 14 символа