Кропоткин Пётр Алексеевич

81

[27.11(9.12).1842, Москва, — 8.2.1921, Дмитров], учёный-энциклопедист, автор ряда исследований в области географии, геологии, биологии, истории, социологии, этики, литературы. Революционер, основатель теории анархо-коммуни-зма. В 1862 окончил Пажеский корпус. В 1860-х гг. Совершил ряд экспедиций по Вост. Сибири. С 1872 участник рев. Движения, в 1874 арестован, в 1876 бежал из Николаевского госпиталя Петропавловской крепости, эмигрировал. В течение 40 лет жил в Швейцарии, Франции и гл. Обр. В Англии, занимался науками, издательской и публицистич. Деятельностью. Библиография его трудов, изданных на всех европейских и ряде вост. Языков, превышает 2 тыс. Назв. После Февр. Революции 1917 вернулся в Россию, жил в Петрограде, Москве, затем в Дмитрове.Социальная модель К.

Строилась на основе сформулированного им биосоцио-логич. Закона взаимной помощи и солидарности и предполагала рев. Переустройство общества на коммунистич. Началах без гос. Форм. В проектируемом обществе К. Видел возможность всестороннего развития способностей человека, его ума, чувств и воли. Каждый должен заниматься в равной степени умственным и физич. Трудом, а досуг обеспечит занятия творчеством в области науки, иск-ва, обществ. Деятельности. Социальная концепция К. Обусловила и его пед. Взгляды, в основу к-рых легли идеи развития в детях инстинкта взаимопомощи, солидарности, справедливости. Воспитание уважения к труду, сочетания при обучении умственного и физич. Труда. Признавая необходимость специализации знаний, К. Указывал, что она должна следовать за общим образованием, одновременно науч.

И практическим. Такое интегральное (всестороннее) образование, осуществляющееся с первых шк. Лет в сочетании со свободным трудовым воспитанием, призвано уничтожить, по мнению К., различия между физич. И умственным трудом. Задача воспитателя — пробудить в ученике веру в собств. Силы, инициативу, чтобы он стал активным строителем жизни. Школе К. Отводил решающую роль в перестройке сознания человека будущего общества. Там дети должны не только приобретать знания и трудовые навыки, но и учиться правильной организации трудовой жизни. Для развития чувства коллективизма К. Предлагал создавать разл. Ученич. Об-ва по изучению местной жизни, наблюдению за природой, собиранию коллекций и т. Д. Задачу следующего этапа образования, за пределами школы, К.

Видел в приобретении молодёжью науч. Знания законов природы, теоретич. И практич. Знания техники для удовлетворения материальных потребностей людей, дающего возможность свободного обществ, развития. Идеи трудового воспитания и практич. Рекомендации К. По организации трудовой школы оказали влияние на становление советской школы в 20-е гг.Соч. Ручной труд в школе, «Свободное воспитание и свободная трудовая школа», 1918, N° 8—9. Поля, фабрики и мастерские, М., 1921. Хлеб и воля, П. — М., 1922. Этика, М., 1991.Лит. Крупская Н. К., ГРец.], П. А. Кропоткин. Поля, фабрики и мастерские, в её кн. Пед. Соч., т. 10, М., 1961. Критская Н. А., Пед. Идеи П. А. Кропоткина, в кн. Петр Кропоткин. Сб. Статей, П. -М., 1922. Пирумова H. M., Петр Алексеевич Кропоткин, М., 1972 (библ.).

Старостин Е. В., П. А. Кропоткин (1842—1921). Библиография, указатель печатных трудов, в. 1 — 2, М., 1980. Удар-цев С. Ф., Кропоткин, М., 1989.H. M. Пирумова..

Значения в других словарях
Кропоткин Пётр Алексеевич

Кропоткин Пётр Алексеевич [27.11(9.12).1842, Москва, ≈ 8.2.1921, Дмитров, похоронен в Москве], русский революционер, один из теоретиков анархизма. ..

Кропоткин Петр Алексеевич

КРОПОТКИН Петр Алексеевич (1842-1921) - князь, российский революционер, теоретик анархизма, географ и геолог. В 60-х гг. Совершил ряд экспедиций по Вост. Сибири. В нач. 70-х гг. Обосновал широкое распространение древних материковых льдов в Сев. И Средней Европе. В 1872-74 член кружка "чайковцев", вел революционную пропаганду среди петербургских рабочих. В 1876-1917 в эмиграции, участник анархических организаций, член научных обществ. Автор трудов по этике, социологии, истории Великой французской..

Кропоткин Петр Алексеевич

Кропоткин Петр Алексеевич, князь - известный ученый и деятель русского и европейского революционного движения. Родился в 1842 г. Воспитывался в пажеском корпусе, по окончании которого служил казачьим офицером в Сибири. Уже там он отдавался физическим и географическим исследованиям Сибири, а также общественной деятельности. Сознавая, однако, пробелы в своем образовании, Кропоткин поступил на физико-математический факультет Петербургского университета, по окончании которого стал секретарем физичес..

Кропоткин Пётр Алексеевич

(1842—1921), князь, деятель революционного движения, теоретик анархизма, социолог, учёный-географ и геолог. Окончил Пажеский корпус в Петербурге (1862). В 1862—71 участвовал в экспедициях русского географического общества по изучению Восточной Сибири, Маньчжурии, Финляндии. С 1872 член кружка «чайковцев», вёл революционную пропаганду среди петербургских рабочих. В 1874 арестован, заключён в Петропавловскую крепость, где тяжело заболел, был переведён в Николаевский военный госпиталь, откуда в 1..

Кропоткин Петр Алексеевич

Кропоткин Петр Алексеевич, князь - известный ученый и деятель русского и европейского революционного движения. Родился в 1842 г. Воспитывался в пажеском корпусе, по окончании которого служил казачьим офицером в Сибири. Уже там он отдавался физическим и географическим исследованиям Сибири, а также общественной деятельности. Сознавая, однако, пробелы в своем образовании, Кропоткин поступил на физико-математический факультет Петербургского университета, по окончании которого стал секретарем физичес..

Кропоткин Петр Алексеевич

(1842 – 1921) – революционер, теоретик анархизма, географ и геолог. Вел революционную пропаганду среди петербургских рабочих. В 1876-1917 гг. В эмиграции, участник анархических организаций, член научных обществ, автор трудов по этике, социологии, истории Великой Французской революции, воспоминаний «Записки революционера».. ..

Кропоткин Пётр Алексеевич

(27 ноября 1842, Москва, – 8 февраля 1921, Дмитров Московской губернии). Князь, из семьи генерал-майора. В 1857-62 обучался в Пажеском корпусе. В 1861 произведён в фельдфебели корпуса и назначен камер-пажом Александра II. В 1862 произведён в офицеры и по личной просьбе направлен в Амурское Казачье войско. Провёл ряд экспедиций по неисследованным районам Восточной Сибири и Дальнего Востока. В 1867 вышел в отставку, с сентября на службе в Статистическом комитете МВД, одновременно (до 1871) учил..

Кропоткин Петр Алексеевич

(1842-1926) - рус. Революционер, географ, социолог, теоретик анархизма. Род. В родовитой княжеской семье. В 1862 окончил кадетский (пажеский) корпус, служил в Сибири, затем учился на физико-математическом факультете Петербургского ун-та, специализировался в географии и геологии. В 1872 в Швейцарии вошел в контакте Юрской федерацией I Интернационала, находившейся под влиянием М.А. Бакунина, стал убежденным анархо-коммунистом. С 1876 по лето 1917 - в эмиграции.Хотя К. Принадлежит ряд специальных н..

Крнета Любомир

[1915, Босански-Пет-ровац, — 22.1.1980, Белград], сербский педагог. Окончил Учительский ин-т в г. Баня-Лука (1935). Участник нар.-освободит, движения (1943—45). В 1955- 1964 зав. Отделом пед. Иссл. Федерального ин-та педагогики, в 1964—67 директор Ин-та пед. Исследований в Белграде, в 1967—69 занимал ряд должностей в пед. Комиссии Нар. Скупщины Социали-стич. Республики Сербия. Организатор кафедры педагогики и психологии ес-теств.-матем. Ф-та Белградского ун-та и её заведующий (1967—80). К. Прини..

Кронвалдс (Кronvalds), Кpонвалд, Атис

[3(15).4.1837, волость Кроте, ныне в Лиепайском р-не Латвии, — 5(17).2.1875, Вецпиебалга, ныне Цесис-ского р-на, там же], латыш, публицист, педагог, языковед, обществ, деятель. Учился в Лиепайской высш. Уездной школе. Был домашним учителем (1858- 1859. 1861—65). Окончил пед. Курсы при Дерптском ун-те (1867), преподавал в Дерптской учительской семинарии. В 1873—75 руководил высш. Классом Вец-пиебалгской школы.В духе либеральной программы младо-латышей пропагандировал идею развития нац. Культуры. ..

Кроче (Сгосе) Бенедетто

[25.2.1866, Пескассероли, близ г. Л'Акуила, — 20.11. 1952, Неаполь], итал. Философ-неогегельянец, историк, критик и публицист, полит, деятель, проф. Неаполитанского ун-та в 1902—20, мин. Нар. Образования Италии в 1920—21. В трудах разнообразного характера утверждал определённую концепцию образования и воспитания, вытекавшую из его системы «абс. Историзма». Система эта построена на понимании ист. Процесса как всецело духовной активности развёртывания «свободы и разума». Достижению идеала свободы ..

Кружковая Работа

Деятельность самодеятельных объединений учащихся. Форма внеурочной работы и внешкольной работы. Задачи К. Р. — углублять знания школьников, развивать способности, удовлетворять их творческие интересы и склонности, приобщать к общественно полезному труду, организовывать досуг и отдых. Разнообразные кружки и клубы учащихся создаются в общеобразо-ват. Школах, проф.-тех. Уч-щах и др. Уч. Заведениях, во внешк. Учреждениях, по месту жительства.Кружки условно подразделяются на группы. Предметные (по уч..

Дополнительный поиск Кропоткин Пётр Алексеевич Кропоткин Пётр Алексеевич

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Кропоткин Пётр Алексеевич" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Кропоткин Пётр Алексеевич, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 25 символа