Культура Речи
Владение нормами устного и письменного лит. Языка (правилами произношения, ударения, грамматики, словоупотребления и др.), а также умение использовать выразит, языковые средства в разных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи.Нормативность речи включает в себя также такие качества, как точность, ясность, чистота. Критерий точности речи — её соответствие мыслям говорящего и пишущего, правильный отбор языковых средств для адекватного выражения содержания высказывания. Критерий ясности речи — её доходчивость и доступность для тех, кому она адресована. Критерий чистоты речи — исключение нелитературных элементов (диалектных слов, просторечной лексики, проф. Жаргонизмов), уместность использования в ней определённых средств в конкретной ситуации речевого общения и т.
Д. Культурная речь отличается богатством словаря, разнообразием грамматич. Конструкций, худож. Выразительностью, логич. Стройностью. Правильность речи воспитывается в процессе обучения языку.Эти качества речи предполагают достаточно высокий уровень общей культуры человека, развитую культуру мышления, сознательную любовь к языку. Показателем речевой культуры выступает владение лит. Языком, в к-ром закрепляются и накапливаются культурные традиции народа.Первые навыки речевого общения дети усваивают в семье, в дошк. Учреждениях, но систематич., организованное обучение речи начинается в школе (см. Развитие речи). Изучение грамматики является той основой, на к-рой строится наука о языке в школе. Занятия грамматикой сопровождаются разнообразной словарной работой, способствующей не только языковому развитию учащихся, но и развитию их мышления, обогащению новыми понятиями и представлениями.
Важное значение для повышения К. Р. Имеют письменные работы по языку (диктант, изложение, сочинение), стилистич. Упражнения, занятия в лингвистич. И лит. Кружках.Наряду с занятиями языком ведущую роль в развитии К. Р. Играет шк. Курс лит-ры (см. Литература в школе), а также внеклассное чтение и внеклассная работа по лит-ре. Знакомясь в школе с литературно нормированной речью, учащиеся постепенно переходят от пассивного её восприятия к активному использованию, совершенствуют свою речь. Здесь на помощь школе и семье приходят книги, журналы, кино, т-р, радиовещание, телевидение.Лит. Розенталь Д. Э., Культура речи, M., 19643. Вопросы культуры речи. Сб., в. 1—8, М., 1955—67. Актуальные проблемы культуры речи, под ред. В. К. Костомарова и Л.
И. Скворцова, М., 1970. Ожегов С. И., Лексикология. Лексикография. Культура речи, М., 1974. Львов М. Р., Тенденции развития речи учащихся, в. 1 — 2, М., 1978 — 79. Речь. Речь. Речь, M., 19902. Аванесов Р. И., Рус. Лит. Произношение, М., 1984..
Дополнительный поиск Культура Речи
На нашем сайте Вы найдете значение "Культура Речи" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Культура Речи, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "К". Общая длина 13 символа