Матрошкин Алексей Михайлович

165

(р. 20.12.1927, с. Гривки, ныне в Екатеринов-ском р-не Саратовской обл.), психолог, акад. РАО (1993. Д. Ч. АПН СССР с 1985), дер психол. Наук (1974). В 1953 окончил МГУ. Работал в н.-и, учреждениях Москвы. В 1983—90 директор НИИ ОПП АПН СССР. Науч. Исследования начал под руководством С. Л. Рубинштейна, изучал условия осуществления человеком анализа и обобщения, роль отношений при решении системы мыслит, задач. Теоретически и экспериментально разрабатывал психол. Основу проблемности в обучении как фактора порождения познават. Мотивации, исследоват. Активности. М. Сформулировал принципы психол. Классификации и оптимальной последовательности проблемных ситуаций в процессе обучения, соотношения проблемных форм обучения, положения о диалоге и межличностных отношениях как факторах творческого развития личности.

М. Разрабатывал проблемы одарённости детей, развития проф. Мышления студентов.Соч. Проблемные ситуации в мышлении и обучении, Ми972. Актуальные проблемы психологии в высш. Школе, М., 1977. Развитие творческой активности школьников, М., 1991 (соавт.)..

Значения в других словарях
Материальное И Формальное Образование

Концепции общего образования, определяющие принципы отбора его содержания. Термины появились во 2-й пол. 18 в. И широко распространились в педагогике 19 в.Сторонники материального образования (или «дидактич. Материализма») осн. Цель школы усматривали в передаче учащимся возможно большей суммы знаний из разл. Областей науки. Они полагали, что развитие способностей происходит в процессе систематич. Овладения «полезными» знаниями и не требует спец. Усилий. Полезность, пригодность для жизни — осн. К..

Матросов Виктор Леонидович

(р. 7.10.1950, Москва), педагог, организатор пед. Образования, акад. РАО (1992. Ч.-к. АПН СССР с 1990), дер физ.-мат. Наук (1985), проф. (1987). В 1972 окончил матем. Ф-т МГПИ им. В. И. Ленина. С 1975 на преподавательской работе в МГПИ (с 1987 ректор). Под руководством М. Вуз реорганизован в пед. Ун-т. Осн. Науч. Интересы в области информатики, теории алгоритмич. Обучающих систем распознавания. Разработал осн. Принципы применения теории корректных процедур в психолого-пед. Исследованиях. Создал ..

Махмутов Мирза Исмаилович

(р. 1.5.1926, с. Алтар Лямбирского р-на Мордовии), педагог и лексикограф, акад. РАО (1993. Д. Ч. АПН СССР с 1978), дер педагогич. Наук (1973), проф. (1978). В 1955 окончил Воен. Ин-т иностр. Языков. Преподавал в Казанском ун-те (1956—58). В 1958—76 мин. Просвещения Тэт. АССР. В 1976—91 директор НИИ профтехпедагогики АПН. С 1992 ректор тат.-амер. Колледжа в Казани. Исследовал вопросы проблемного обучения, его роль в развитии творческих способностей учащихся. Автор трудов по дидактике, теории и пр..

Машётас (Мasiotas) Пранас

(19.12. 1863, дер. Пустельнинкай, ныне в Вил-кавищском р-не Литвы, — 14.9.1940, Каунас), литов. Педагог, дет. Писатель, переводчик, публицист. Окончил физ.-мат. Ф-т Моск. Ун-та (1887). В 1887—89 служащий в Ломже, с 1889 в Риге (в 1891—1915 учительствовал), в 1915- 1918 — в Воронеже. С 1918 в Литве, зам. Мин. Просвещения, в 1924—29 директор Клайпедской гимназии.М. — автор нач. Учебников «Письмо» (1907), «Азбука Ашакайтиса» (1921), учебников и задачников по математике, отличающихся сжатостью и поп..

Дополнительный поиск Матрошкин Алексей Михайлович Матрошкин Алексей Михайлович

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Матрошкин Алексей Михайлович" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Матрошкин Алексей Михайлович, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 28 символа