Мижуев Павел Григорьевич

146

[16(28).2. 1861, Севастополь, — 1932, (?)], педагог, публицист. В нач. 1880-х гг. Окончил Морское уч-ще в Петербурге. В 1885- 1902 преподавал франц. Яз. В 6-й петерб. Гимназии. В 1902—24 гл. Библиотекарь Петерб. Технол. Ин-та. С 1906 одновременно преподавал в разл. Вузах Петербурга, проф. После Окт. Революции продолжал преподавательскую работу. Историк педагогики, автор трудов по истории зап.-европ. И амер. Школы кон. 19 — нач. 20 вв., вёл хронику по вопросам просвещения за рубежом в пед. Журналах («Рус. Школа», «Пед. Сборник» и др.), писал на эти темы в «Пед. Энциклопедии» под ред. А. Г. Калашникова (т. 3, 1930). Автор биографий выдающихся людей (в т. Ч. Я. А. Коменского, 1896) в серии «Нашему юношеству о хороших людях», популярных книг по экономике, истории, гос.

Праву, жен. Движению. Составил ряд учебников по франц. Языку и англо-рус, словарь (1928).Соч. Жен. Образование и обществ, деятельность женщин в Соединенных Штатах Сев. Америки, СПБ, 1893. Очерк развития и совр. Состояния нар. Образования в Англии, СПБ, 1896. Взгляды и деятельность нац. Ассоциации для распространения техн. Знаний и реформы ср. Образования в Англии, СПБ, 1897. Образование во Франции. Низшее, среднее и высшее, Варшава — СПБ — Витебск, 1900. Влияние нар. Образования на нар. Богатство, здоровье, нравственность и др. Стороны обществ, жизни, СПБ, 1901. Школа и общество в Америке, СПБ, 1902. Вопрос о реформе ср. Школы во Франции, СПБ, 1902. Нач. И ср. Образование в Швеции, СПБ, 1903. Нар. Образование и реформа ср. Школы в Норвегии, СПБ, 1903.

Ср. Школа в Германии, СПБ, 1903. Жен. Образование и обществ, деятельность женщин в Германии, СПБ, 1905. Нар. Университетские дома в Лондоне, СПБ, 19072. Вечерние дополнит, школы и курсы в Англии, СПБ, 1908. Совр. Школа в Европе и Америке, М., 1912. Главные моменты в развитии зап.-европ. Школы, М., [1913]. Ср. Школа в Англии и ее реформа в XX в., П., 1914. Ср. Школа во Франции и ее реформа в XX в., П., 1917. Вопросы ср. Школы в Европе и ответы на них Америки, М., 1922. Как другие народы стали грамотными, М., 1925. Практика и теория Дальтон-плана в Англии, Л., 1926..

Значения в других словарях
Мижуев Павел Григорьевич

Мижуев Павел Григорьевич - писатель. Родился в 1861 г. Образование получил в Морском училище (ныне Морской корпус). Главные труды. "Современная школа в Западной Европе и Америке" (М., 1912), "Средняя школа в Англии" (Петроград, 1914), "Средняя школа во Франции" (1902), "Школа и общество в Америке" (1902). "Главные моменты в развитии школы в Западной Европе" (М., 1912), "Политическая история Англии в XIX в." (1908), "История колониальной империи Англии" (2-е изд., 1909), "История Великой Американ..

Мижуев Павел Григорьевич

Мижуев Павел Григорьевич - писатель. Родился в 1861 г. Образование получил в Морском училище (ныне Морской корпус). Главные труды. "Современная школа в Западной Европе и Америке" (М., 1912), "Средняя школа в Англии" (Петроград, 1914), "Средняя школа во Франции" (1902), "Школа и общество в Америке" (1902). "Главные моменты в развитии школы в Западной Европе" (М., 1912), "Политическая история Англии в XIX в." (1908), "История колониальной империи Англии" (2-е изд., 1909), "История Великой Американ..

Мещеряков Александр Иванович

(16.12.1923, дер. Гуменки, ныне в Рязанской обл., — 30.10.1974, Москва), де-фектолог, дер психол. Наук (1971). Окончил филос. Ф-т МГУ (1950). Науч. Сотрудник (с 1952), зав. Лабораторией (с 1961) в НИИ дефектологии АПН СССР. Организатор спец. Уч.-воспитат. Учреждения для слепоглухонемых детей в Загорске. Изучал особенности психич. Развития слепоглухонемых детей, разрабатывал теоретич. Основы системы их обучения и воспитания. Практически продемонстрировал возможность компенсации сложного дефекта п..

Мид (Мead) Маргарет

(16.12.1901, Филадельфия, — 15.11.1978, Нью-Йорк), амер. Этнограф и социолог, основатель этнографии детства как самостоят, науч. Дисциплины. Окончила Колумбийский ун-т по специальности психология (1924), там же защитила докторскую диссертацию (1929). Сотрудник, затем куратор (1964—69) отдела этнологии Амер. Музея естеств. Истории. Проводила иссл. На о-вах Самоа (1925—26), Адмиралтейства (1928—29), Новой Гвинее (1931—33, 1938), Бали (1936—38). Проф. Антропологии Колумбийского ун-та (с 1954) и ун-..

Микельсон, Микельсонс (Мi-kelsons) Роберте

[5(17).1.1889, Савиен-ская волость, ныне в Мадонском р-не Латвии, — 19.11.1973, Рига], латв. Педагог, ч.-к. АПН РСФСР (1957), канд. Пед. Наук (1965). Окончил Петерб. Ун-т (1913) и Пед. Академию (1914). На пед. Работе с 1913. Преподавал в Тобольском пед. Ин-те (1918—20), Опытно-показат. Школе-коммуне им. П. Н. Лепешинского (1921- 1941), АКБ (1923—31). В 1941 зав. Метод, кабинетом Наркомпроса Латв. ССР, зав. Кафедрой педагогики Рижского (1941) и Чуваш. (1941—44) пед. Ин-тов. В 1944- 1947 нач. Упра..

Милль (Мill) Джон Стюарт

(20.5.1806, Лондон, — 8.5.1873, Авиньон), англ, философ-позитивист, экономист и обществ, деятель. Осн. Пед. Взгляды М. Изложены в его речи (1867) при вступлении на пост ректора ун-та в Сент-Андрусе (Шотландия), в к-рой он отстаивал принцип сочетания естеств.-науч. И гуманитарного образования. В предложенном им уч. Плане много времени отводилось на изучение древних языков, меньше внимания уделялось математике и естествознанию, исключались новые языки и литература, оставляемые для самостоятельного..

Дополнительный поиск Мижуев Павел Григорьевич Мижуев Павел Григорьевич

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Мижуев Павел Григорьевич" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мижуев Павел Григорьевич, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 24 символа