Микельсон, Микельсонс (Мi-kelsons) Роберте

174

[5(17).1.1889, Савиен-ская волость, ныне в Мадонском р-не Латвии, — 19.11.1973, Рига], латв. Педагог, ч.-к. АПН РСФСР (1957), канд. Пед. Наук (1965). Окончил Петерб. Ун-т (1913) и Пед. Академию (1914). На пед. Работе с 1913. Преподавал в Тобольском пед. Ин-те (1918—20), Опытно-показат. Школе-коммуне им. П. Н. Лепешинского (1921- 1941), АКБ (1923—31). В 1941 зав. Метод, кабинетом Наркомпроса Латв. ССР, зав. Кафедрой педагогики Рижского (1941) и Чуваш. (1941—44) пед. Ин-тов. В 1944- 1947 нач. Управления школ Наркомпроса, в 1947—56 зам. Мин. Просвещения Латв.ССР. Директор НИИ школ Мин-ва просвещения Латв. ССР (1956—68). Один из организаторов подготовки пед. Кадров в Латв. ССР. Изучал проблему воспитывающего характера обучения и др. Вопросы уч.-воспитат. Процесса в школе.

Был одним из инициаторов ист.-пед. Исследований в республике.Соч. Учет и контроль уч. Работы уч-ся школы взрослых, М. — Л., 1929. Предупреждение отставания и ликвидация второгодничества, М., 1938. О самостоят, работе уч-ся в процессе обучения, М., 1940. Нар. Образование в Латв. ССР, Рига, 1957. Школы Сов. Латвии за 20 лет, Рига, 1960 (на латыш, яз.).Я. Рудзитис..

Значения в других словарях
Мид (Мead) Маргарет

(16.12.1901, Филадельфия, — 15.11.1978, Нью-Йорк), амер. Этнограф и социолог, основатель этнографии детства как самостоят, науч. Дисциплины. Окончила Колумбийский ун-т по специальности психология (1924), там же защитила докторскую диссертацию (1929). Сотрудник, затем куратор (1964—69) отдела этнологии Амер. Музея естеств. Истории. Проводила иссл. На о-вах Самоа (1925—26), Адмиралтейства (1928—29), Новой Гвинее (1931—33, 1938), Бали (1936—38). Проф. Антропологии Колумбийского ун-та (с 1954) и ун-..

Мижуев Павел Григорьевич

[16(28).2. 1861, Севастополь, — 1932, (?)], педагог, публицист. В нач. 1880-х гг. Окончил Морское уч-ще в Петербурге. В 1885- 1902 преподавал франц. Яз. В 6-й петерб. Гимназии. В 1902—24 гл. Библиотекарь Петерб. Технол. Ин-та. С 1906 одновременно преподавал в разл. Вузах Петербурга, проф. После Окт. Революции продолжал преподавательскую работу. Историк педагогики, автор трудов по истории зап.-европ. И амер. Школы кон. 19 — нач. 20 вв., вёл хронику по вопросам просвещения за рубежом в пед. Журнал..

Милль (Мill) Джон Стюарт

(20.5.1806, Лондон, — 8.5.1873, Авиньон), англ, философ-позитивист, экономист и обществ, деятель. Осн. Пед. Взгляды М. Изложены в его речи (1867) при вступлении на пост ректора ун-та в Сент-Андрусе (Шотландия), в к-рой он отстаивал принцип сочетания естеств.-науч. И гуманитарного образования. В предложенном им уч. Плане много времени отводилось на изучение древних языков, меньше внимания уделялось математике и естествознанию, исключались новые языки и литература, оставляемые для самостоятельного..

Милосердие

Сострадательная и деятельная любовь, выражающаяся в готовности помочь нуждающимся (людям и всему живому). М. — одно из существенных выражений гуманности. В понятии М. Соединились духовно-эмоциональный (переживание чужой боли, как своей) и конкретно-практич. (порыв к реальной помощи) аспекты. Без первого аспекта М. Превращается в филантропию, без второго — ограничивается сентиментальностью. М. Бескорыстно, однако, в отличие от милостыни, оно является не просто актом бескорыстия, а деятельным соуч..

Дополнительный поиск Микельсон, Микельсонс (Мi-kelsons) Роберте Микельсон, Микельсонс (Мi-kelsons) Роберте

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Микельсон, Микельсонс (Мi-kelsons) Роберте" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Микельсон, Микельсонс (Мi-kelsons) Роберте, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 42 символа