Могила Пётр

85

[31.12.1596 (10.1.1597), Молдавия, — 1(11).1.1647, Киев], полит, и церк. Деятель на Украине, просветитель. Учился в Львовской братской школе, затем в зап.-европ. Ун-тах. С 1627 архимандрит Киево-Печерской лавры. В 1632- 1647 митрополит Киевский и Галицкий. В 1631 основал Лаврскую (высшую) школу по образцу польск. Коллегиумов (ок. 100 уч-ся). В 1632 она была объединена с Киевской братской школой на Подоле и получила назв. Киево-Брат-ской (с 1633 Киево-Могилянской) коллегии (с 1701 академия). Её руководителем стал М. Будучи сторонником зап.-европ. Форм обучения, М. При организации коллегии опирался и на демокр. Традиции братских школ. При его участии открыты коллегии в Кременчуге (1636), Виннице (1638), Гоще (1639). По инициативе М.

Основана Славяно-греко-латинская академия в Яссах (1640). Возглавляя Киево-Печерскую типографию (1627—46), издавал хорошо оформленные книги. Кроме славянского использовались польск. И лат. Шрифты. Автор многочисл. Соч. И произведений. Нек-рые служили учебниками в духовных уч. Заведениях даже в нач. 19 в. Свою большую б-ку завещал вместе с др. Имуществом Киевской коллегии.Лит. Голубев С. Т., Киевский митрополит Петр Могила и его сподвижники, т. 1 — 2. К., 1883—98. Украинские писатели. Биобиблиографич. Словарь, т. 1, К., 1960 (на укр. Яз.). X и ж и я к 3. И., Киево-Мо-гилянская академия. К., 19812 (на укр. Яз.)..

Значения в других словарях
Могила Петр

См. Петр Могила.. ..

Михеев Иван Степанович

[19.6(1.7). 1876, с. Ошторма-Юмья, ныне в Кукмор-ском р-не Татарии, — 1937, по др. Сведениям, 1941, 1944], педагог, методист по родному и рус. Языкам в школе, удм. Писатель. Окончил Казанскую инородч. Учительскую семинарию (1895). Пед. Деятельность начал в удм. Селе в Вятской губ. В 1896—1906 преподавал в образцовом уч-ще при Казанской учительской семинарии и (с 1907) в приготовит. Классе при ней. В 1918—37 работал випед. Уч. Заведениях Казани, Душанбе, Йошкар-Олы. Незаконно репрессирован. Реаби..

Младший Школьный Возраст

Этап развития ребёнка, соответствующий периоду обучения в нач. Школе. Хро-нологич. Границы М. Щ. В. Различны в разных странах и конкретно-ист, условиях. До 1943 в РСФСР и др. Республиках дети поступали в школу в возрасте 8 лет, впоследствии граница М. Ш. В. Снизилась до 7 лет, с 1984 в соответствии с положениями реформы шк. Образования начал постепенно осуществляться переход к началу шк. Обучения с 6 лет. Т. О., границы М. Ш. В. Могут быть условно определены в интервале от 6—7 до 10-И лет. Их ут..

Моделирование

1) метод исследования объектов на их моделях — аналогах определённого фрагмента природной или социальной реальности. 2) построение и изучение моделей реально существующих предметов и явлений (орга-нич. И неорганич. Систем, инж. Устройств, разнообразных процессов — физ., хим., биол., социальных) и конструируемых объектов. Форма М. Зависит от используемых моделей и сферы применения М. По характеру моделей выделяют предметное и знаковое (информационное) М. Предметным наз. М., в ходе к-рого исследов..

Модзалевский Лев Николаевич

[14(26).2.1837, д. Гари, ныне в Порхов-ском р-не Псковской обл., — 12(24).5. 1896, Петербург], рус. Педагог, соратник и последователь К. Д. Ушинского. Окончил ист.-филол. Ф-т Петерб. Ун-та (1859). После учёбы на не д. Курсах при ун-те был командирован за границу (1862), где вместе с Н. И. Пироговым изучал пед. Дело. По возвращении в Петербург (1864) преподавал педагогику в Смольном ин-те (где работал ещё в 1861—62 вместе с Ушинским, оказавшим сильное влияние на М.) и на пед. Курсах при 2-й воен...

Дополнительный поиск Могила Пётр Могила Пётр

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Могила Пётр" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Могила Пётр, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 11 символа