Моделирование

269

1) метод исследования объектов на их моделях — аналогах определённого фрагмента природной или социальной реальности. 2) построение и изучение моделей реально существующих предметов и явлений (орга-нич. И неорганич. Систем, инж. Устройств, разнообразных процессов — физ., хим., биол., социальных) и конструируемых объектов. Форма М. Зависит от используемых моделей и сферы применения М. По характеру моделей выделяют предметное и знаковое (информационное) М. Предметным наз. М., в ходе к-рого исследование ведётся на модели, воспроизводящей определённые геом., физ., ди-намич. Либо функцион. Характеристики объекта-оригинала. При знаковом М. Моделями служат схемы, чертежи, формулы, предложения в нек-ром алфавите (естеств. Или искусств, языка) и т.

П. Важнейшим видом такого М. Является матем. (логико-матем.) М.Возможность М., т.е. Переноса результатов, полученных в ходе построения и исследования моделей, на оригинал, основана на том, что модель в определённом смысле отображает (воспроизводит) к.-л. Его стороны и предполагает наличие соответствующих теорий или гипотез, указывающих на рамки допустимых при М. Упрощений. По характеру той стороны объекта, к-рая подвергается М., различают М. Его структуры и М. Его поведения (функционирования, протекающих в нём процессов и т. П.). Это различие приобретает чёткий смысл в науках о жизни, где разграничение структуры и функции систем живого принадлежит к числу фундаментальных принципов исследования, и в кибернетике, делающей акцент на М.

Функционирования систем. М. Всегда применяется вместе с др. Общенауч. И спец. Методами. Особенно тесно оно связано с экспериментом.М. В обучении имеет два аспекта. М. Как содержание, к-рое учащиеся должны усвоить, и М. Как уч. Действие, средство, без к-рого невозможно полноценное обучение. С помощью М. Удаётся свести изучение сложного к простому, невидимого и неощутимого к видимому и ощутимому, незнакомого к знакомому, т.е. Сделать любой сложный объект доступным для тщательного и всестороннего изучения. Напр., все матем. Понятия (число, функция, уравнение, геометрич. Фигура и др.) представляют собой модели количеств, отношений и пространств, форм окружающей действительности. Для их изучения в математике разработаны многочисл. Методы, такие, как методы решения уравнений, исследования функций, измерения длин, площадей, объёмов и пр.

Эти методы составляют в совокупности аппарат математики. Разработаны также и особые методики для использования в практике результатов исследования матем. Моделей, напр. Методика решения практич. Задач с помощью уравнений.Система науч. Моделей, аппарат для их исследования, методика использования в практике результатов исследования входят в основы наук, к-рые составляют содержание уч. Предмета. Возможности для М. Имеются в шк. Курсах математики, химии, физики, рус. И родного языков и в меньшей степени др. Уч. Предметов. Необходимость овладения методом М. Диктуется не только значением его как метода науч. Познания, но и психол.-пед. Соображениями. Согласно теории поэтапного формирования умственных действий (П. Я. Гальперин) знакомство ученика с к.-л.

Действием, к-рым он должен овладеть, начинается с выполнения этого действия соответствующими материальными предметами. Однако предметы обладают разл. Свойствами, многие из к-рых не относятся к выполняемому действию. Для того чтобы от них отвлечься, переходят к действиям с моделями этих предметов, обладающими только нужными в данном случае свойствами. Это может быть графич. Схема, образная и знаковая модель и пр.Когда учащиеся строят разл. Модели изучаемых явлений или знакомятся с их науч. Моделями, М. Выступает в роли уч. Средства, с помощью к-рого осуществляются. Изучение моделей рассматриваемых понятий, к-рые разработаны в науке. Построение и последующее изучение моделей понятий, для к-рых в соответствующих науках нет моделей или они являются неудобными, сложными для изучения в школе.

Построение модели ориентировочной основы умственного действия, напр. В виде уч. Карты, где схематически перечислены все операции. Модели изучаемых объектов (понятий) могут служить средством обобщения наблюдаемых и изучаемых фактов и явлений. С их помощью можно решать познават. Задачи на исследование изучаемого понятия. М. Уч. Материала — логическое его упорядочение, представление в наглядной форме, а также — с помощью мнемических средств в расчёте на образные ассоциации — эффективное средство лучшего запоминания.М. Объектов, к-рые по своей сложности или величине не поддаются исследованию и изготовлению в натуре, — составная часть технического творчества детей. М. Позволяет наглядно представить конструкцию с наименьшей затратой сил, материалов, времени и проверить правильность проекта.

В зависимости от того, какие свойства моделируемого объекта выбраны главными, один и тот же объект может быть представлен моделями разл. Конструкции. Так, при исследовании физ. Процессов стремятся к тому, чтобы по результатам опытов на модели можно было судить о явлениях, происходящих в ес-теств. Условиях. Наряду с физическим часто используется матем. М., когда исследуется физ. Процесс путём аналогичного явления, описываемого теми же матем. Соотношениями, но иной физ. Природы. Напр., исследование механич. Коле-бат. Системы возможно на электрич. Моделях, поскольку матем. Выражения кинетической и электрической систем аналогичны.Для изучения сложных самоорганизующихся систем используют кибернетич. М. При этом создаётся функциональная модель, основанная на более простых явлениях, чем изучаемая система.

Напр., функции нервной деятельности могут моделироваться на кибернетич. Электронных устройствах. С введением в щк. Обучение основ информатики и вычислительной техники широко применяется М. На ЭВМ. При изучении и конструировании машин прибегают к моделям, построенным на основе их сходства по тому или иному признаку с реальным механизмом. Гл. Внимание здесь может быть обращено на внеш. Сходство, принцип действия и т. Д. При этом конструкция модели должна быть освобождена от мелких подробностей, к-рые не имеют существенного значения для понимания осн. Принципа действия. В процессе М. Целесообразно использовать разл. Готовые детали, «конструкторы», приспособления, облегчающие труд, увеличивающие его производительность и улучшающие качество модели.Лит.

Славин А. В., Наглядный образ в структуре познания, М., 1971. В о л о-вич М. Б., Средства наглядности как материальная основа управления процессом усвоения знаний, СП, 1979, № 9. С а л м и — и а Н. Г., Виды и функции материализации в обучении, М., 1981. Фридман Л. М., Наглядность и моделирование в обучении, М., 1984..

Значения в других словарях
Моделирование

исследование объектов познания на их моделях (См. Модель). Построение и изучение моделей реально существующих предметов и явлений (живых и неживых систем, инженерных конструкций, разнообразных процессов — физических, химических, биологических, социальных) и конструируемых объектов (для определения, уточнения их характеристик, рационализации способов их построения и т. П.). М. Как познавательный приём неотделимо от развития знания. По существу, М. Как форма отражения (См. Отражение) действительн..

Моделирование

МОДЕЛИРОВАНИЕ - исследование каких-либо явлений, процессов или систем объектов путем построения и изучения их моделей. Использование моделей для определения или уточнения характеристик и рационализации способов построения вновь конструируемых объектов. Моделирование - одна из основных категорий теории познания. На идее моделирования по существу базируется любой метод научного исследования - как теоретический (при котором используются различного рода знаковые, абстрактные модели), так и экспериме..

Моделирование

МОДЕЛИРОВАНИЕ, исследование каких-либо явлений, процессов или систем объектов путем построения и изучения их моделей. Использование моделей для определения или уточнения характеристик и рационализации способов построения вновь конструируемых объектов. На идее моделирования по существу базируется любой метод> научного исследования - как теоретический (при котором используются различного рода знаковые, абстрактные модели. Например, математическое моделирование), так и экспериментальный (использующ..

Моделирование

-я, ср.. ..

Моделирование

Составление схемы илп модели какой-либо языковой единицы. Моделирование сложного слова. Моделирование сложноподчиненного предложения с придаточным определительным.. ..

Моделирование

Имитация, имитирование, макетирование, моделировка. ..

Моделирование

Исследование каких-либо явлений, процессов или систем объектов путем построения и изучения их моделей. Использование моделей для определения или уточнения характеристик и рационализации способов построения вновь конструируемых объектов. Моделирование - одна из основных категорий теории познания. На идее моделирования по существу базируется любой метод научного исследования - как теоретический (при котором используются различного рода знаковые, абстрактные модели), так и экспериментальный (исполь..

Моделирование

Ср.Процесс действия по знач. Глаг. Моделировать.. ..

Моделирование

Метод исследования сложных процессов и явлений на их моделях или на натурных установках с применением теории подобия при постановке и обработке эксперимента. ..

Моделирование

Изучение процессов, явлений путем создания и исследования их моделей.. ..

Моделирование

   один из общенаучных методов криминалистики и практики борьбы с преступностью. Заключается в построении и изучении моделей каких-либо явлений, процессов или систем объектов для их детального исследования. Лит. Густое Г.А. Моделирование в работе следователя. Л., 1980. Лузгин И.М. Моделирование при расследовании преступлений. М., 1981. Хлынцов М.Н. Криминалистическая информация и моделирование при расследовании преступлений. Саратов, 1982.. ..

Моделирование

Исследование каких-либо явлений, процессов или систем объектов путем построения и изучения их моделей. Использование моделей для определения или уточнения характеристик и рационализации способов построения вновь конструируемых объектов. Моделирование — одна из основных категорий теории познания. На идее моделирования по существу базируется любой метод научного исследования — как теоретический (при котором используются различного рода знаковые, абстрактные модели), так и экспериментальный (исполь..

Моделирование

- построение и изучение моделей каких-либо явлений, процессов или систем объектов для их детального исследования.. ..

Моделирование

1) построение и изучение моделей реально существующих предметов и явлений. 2) тщательная подгонка гипсовых повязок, зубных и других протезов к контурам соответствующей части тела.. ..

Моделирование

1) построение и изучение моделей реально существующих предметов и явлений. 2) тщательная подгонка гипсовых повязок, зубных и других протезов к контурам соответствующей части тела.. ..

Моделирование

(англ. Modeling, modelling).1. Общенаучный метод исследования (см., напр. Моделирование в психологии, Модель, Эвристика, Эргономика).2. В теории социального научения (А. Бандура) термином "М.". Называется процедура (ситуация), в которой субъект наблюдает принятую за образец модель поведения и пытается воспроизводить (имитировать) это поведение. "Моделью". Часто называют не само поведение, а наблюдаемого субъекта. М. Рассматривается как один из важнейших процессов, посредством к..

Моделирование

(a. Modelling, simulation. Н. Modellieren, Modellierung. Ф. Simulation, modelisation. И. Simulacion, computacion) - метод изучения объектов (предметов, систем, процессов, явлений) путём построения и исследования их моделей. M. Даёт возможность абстрагироваться от несущественных характеристик объектов, изменить пространственно-временные и др. Масштабы протекающих в них процессов. M. Позволяет изучать такие объекты, прямой эксперимент над к-рыми затруднён, экономически невыгоден либо вообще невозм..

Моделирование

(a. Modelling, simulation. Н. Modellieren, Modellierung. Ф. Simulation, modelisation. И. Simulacion, computacion) - метод изучения объектов (предметов, систем, процессов, явлений) путём построения и исследования их моделей. M. Даёт возможность абстрагироваться от несущественных характеристик объектов, изменить пространственно-временные и др. Масштабы протекающих в них процессов. M. Позволяет изучать такие объекты, прямой эксперимент над к-рыми затруднён, экономически невыгоден либо вообще невозм..

Моделирование

Исследование к.-л. Реально существующих предметов и явлений и конструируемых объектов путём построения и изучения их моделей. На М. По существу базируется любой метод науч. Исследования - как теоретический (при к-ром используются разл. Рода знаковые, абстрактные модели), так и экспериментальный (использующий предметные модели). ..

Моделирование

Исследование каких-либо существующих предметов и явлений путем построения и изучения их моделей. На моделях базируются и теоретический и экспериментальный (эмпирический) методы познания.. ..

Моделирование

Исследование к.-л. Явлений, процессов или систем объектов путём [путем] построения и изучения их моделей. М. Включает. Предварит, анализ исследуемого объекта (формализация объекта). Построение модели и её [ее] изучение. Формирование информации моделируемого объекта и сопоставление её [ее] с реальной информацией об объекте. Корректировка модели до получения удовлетворит, результатов сравнения указанной информации.. ..

Моделирование

Модели́рованиеуниверсальный научный подход, применяемый во всех географических дисциплинах для исследований любой направленности. В ходе моделирования используются материальные и идеальные модели. Первые подразделяются на пространственноподобные (макеты, компоновки и т. п., напр. Макеты форм рельефа), физически подобные, обладающие механическими, динамическими, кинематическими и др. Видами физического подобия с оригиналом (напр., лотки в гидрологии). Вторые подразделяются на образные (зарисовки,..

Моделирование

1) метод исследования сложных объектов, явлений или процессов на их моделях (напр., математических) или на реальных установках с применением методов подобия теории при постановке и обработке эксперимента. Примеры М. См. В ст. Моделирование производственных процессов и Моделирование электроэнергетических систем. 2) Изготовление моделей вновь создаваемых пром. Изделий для отработки их оптим. Конструкции и формы - один из осн. Методов в художественном конструировании. 3) Изготовление моделей самолё..

Моделирование

исследование явлений, процессов, объектов или систем объектов путём построения и изучения их моделей. Использование моделей для определения или уточнения характеристик и рационализации способов построения вновь конструируемых объектов. Необходимость М. При создании новых образцов авиационной техники и выяснении их эксплуатационных возможностей определяется не только относительно высокой стоимостью этих образцов, но и зачастую физической невозможностью воспроизведения реальных условий их работы ..

Моделирование

МОДЕЛИРОВАНИЕ - процесс исследования объектов на их моделях. Необходимо различать решение специально-предметных научных задач путем построения моделей и получение знаний, обслуживающих М. М. Начинается там, где заходит речь о методологии мышления, об организации и, в особенности, представлении знаний о мире. Методологическое проектирование типов моделей и процессов М. - завершающая часть соответствующей философской работы. С одной стороны, оно превращает модели в объекты, обладающие собственной ..

Моделирование

(MODELING). Форма научения посредством наблюдения чьей-то (модели) желаемой или правильной реакции (см. Также научение через наблюдение). (Дж. Фрейджер, Дж. Фейдимен, с. 705). ..

Моделирование

Процесс исследования объектов на их моделях. Необходимо различать решение специально-предметных научных задач путем построения моделей и получение знаний, обслуживающих М. М. Начинается там, где заходит речь о методологии мышления, об организации и, в особенности, представлении знаний о мире. Методологическое проектирование типов моделей и процессов М. - завершающая часть соответствующей философской работы. С одной стороны, оно превращает модели в объекты, обладающие собственной реальностью, зак..

Моделирование

МОДЕЛИРОВАНИЕ. ..

Младший Школьный Возраст

Этап развития ребёнка, соответствующий периоду обучения в нач. Школе. Хро-нологич. Границы М. Щ. В. Различны в разных странах и конкретно-ист, условиях. До 1943 в РСФСР и др. Республиках дети поступали в школу в возрасте 8 лет, впоследствии граница М. Ш. В. Снизилась до 7 лет, с 1984 в соответствии с положениями реформы шк. Образования начал постепенно осуществляться переход к началу шк. Обучения с 6 лет. Т. О., границы М. Ш. В. Могут быть условно определены в интервале от 6—7 до 10-И лет. Их ут..

Могила Пётр

[31.12.1596 (10.1.1597), Молдавия, — 1(11).1.1647, Киев], полит, и церк. Деятель на Украине, просветитель. Учился в Львовской братской школе, затем в зап.-европ. Ун-тах. С 1627 архимандрит Киево-Печерской лавры. В 1632- 1647 митрополит Киевский и Галицкий. В 1631 основал Лаврскую (высшую) школу по образцу польск. Коллегиумов (ок. 100 уч-ся). В 1632 она была объединена с Киевской братской школой на Подоле и получила назв. Киево-Брат-ской (с 1633 Киево-Могилянской) коллегии (с 1701 академия). Её р..

Модзалевский Лев Николаевич

[14(26).2.1837, д. Гари, ныне в Порхов-ском р-не Псковской обл., — 12(24).5. 1896, Петербург], рус. Педагог, соратник и последователь К. Д. Ушинского. Окончил ист.-филол. Ф-т Петерб. Ун-та (1859). После учёбы на не д. Курсах при ун-те был командирован за границу (1862), где вместе с Н. И. Пироговым изучал пед. Дело. По возвращении в Петербург (1864) преподавал педагогику в Смольном ин-те (где работал ещё в 1861—62 вместе с Ушинским, оказавшим сильное влияние на М.) и на пед. Курсах при 2-й воен...

Мозамбик

(Mosambique), Республика Мозамбик, гос-во на Ю.-В.Африки. Пл. 783 тыс. Км2. Нас. 15,6 млн. Чел. (1990, оценка). Офиц. Яз. — португальский. Столица — Мапуту.Первые школы для афр. Населения были открыты миссионерами в 1-й пол. 19 в. В 70-х гг. 19 в. В школах обучалось 400 чел. До сер. 20 в. В стране фактически существовали две системы образования. Для африканцев — только миссионерские, для европейцев — гос. И частные общеобразоват. Школы. 5-летняя начальная, т. Н. Адаптированная, школа для африкан..

Моделирование

исследование объектов познания на моделях. Построение и изучение моделей реально существующих предметов и явлений (живых и неживых систем, инженерных конструкций, различных процессов и т. Д.). Моделирование одежды - творческий процесс создания новой модели с учетом ее назначения и окружающей среды, свойств материалов, внешнего и внутреннего облика человека. В моделировании предметов одежды объектами разработок являются. Форма и силуэт изделия, его покрой, выбор материалов, способов формообразов..

Дополнительный поиск Моделирование Моделирование

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Моделирование" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Моделирование, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 13 символа