Модзалевский Лев Николаевич

97

[14(26).2.1837, д. Гари, ныне в Порхов-ском р-не Псковской обл., — 12(24).5. 1896, Петербург], рус. Педагог, соратник и последователь К. Д. Ушинского. Окончил ист.-филол. Ф-т Петерб. Ун-та (1859). После учёбы на не д. Курсах при ун-те был командирован за границу (1862), где вместе с Н. И. Пироговым изучал пед. Дело. По возвращении в Петербург (1864) преподавал педагогику в Смольном ин-те (где работал ещё в 1861—62 вместе с Ушинским, оказавшим сильное влияние на М.) и на пед. Курсах при 2-й воен. Гимназии (с 1865). Руководил организованными им Андреевскими курсами для подготовки нар. Учителей (1865). В 1866 инспектор Приюта принца П. Г. Оль-денбургского. За короткий срок улучшил постановку преподавания, ввёл новые методы и формы организации занятий, уделил серьёзное внимание эстетич.

Воспитанию, трудовому обучению и фи-зич. Развитию воспитанников. С 1867 в Тифлисе. Воспитатель детей наместника на Кавказе, чл. Комиссий по организации уч. Дела, инспектор и директор Тифлисской жен. Гимназии, окружной инспектор, чл. Совета попечителя Кавк. Уч. Округа. С 1883 в отставке. С 1889 вновь в Петербурге. Инспектор Мариинского ин-та, директор уч-ща глухонемых.Гл. Труд М. «Очерк истории воспитания и обучения с древнейших до наших времён» (в. 1—3, 1866—67) — первое систематич. Пособие по истории заруб, педагогики на рус. Языке. Во 2-е (1874- 1877) и 3-е (1892—99) издания включены сведения по истории рус. Педагогики. М. Организовал отдел Коменского при Пед. Музее воен.-уч. Заведений, опубликовал ряд работ о нём. В трудах М. Значит, место занимают изучение и пропаганда пед.

Наследия Ушинского. Отстаивая взгляд на педагогику как систему науч. Знаний, М. Подчёркивал важность изучения истории педагогики, значение пед. Подготовки учителя, роль труда в воспитании и др. М. Выступал за чистоту рус. Языка, против бездумного распространения иноязычных слов, был организатором «Союза ревнителей рус. Слова».Автор стихов для хрестоматии «Родное слово», в т. Ч. «Приглашение в школу» («Дети. В школу собирайтесь!»), и др., общая пед. Идея к-рых, по М., — одновременно содействовать развитию по-этич. И муз. Потребностей детей (отд. Изд. В сб. «Свирель», 19083).С о ч. Из пед. Автобиографии, СПБ, 1897. Ход уч. Дела на Кавказе с 1802 по 1880 г., Тифлис, 1880. Амос Коменский, основатель новой педагогики, СПБ, 1892.Лит. Семенов Д.

Д., Влияние школы и среды на развитие природного таланта. По поводу смерти Л. Н. Модзалевского, М., 1897. Зикеев Н. В., Жизнь и пед. Взгляды Л. Н. Модзалевского, УЗ МОПИ им. Крупской, 1957, т. 50, в. 4. Михайлова М. В., Л. Н. Модзалевский, СП, 1987, N° 10. М. В. Михайлова..

Значения в других словарях
Модзалевский Лев Николаевич

(1837—1896) — педагог. Окончил курс в СПб. Унив. По историко-филологическому факультету. В 1864 г. Назначен инспектором-учителем первых в России педагогических курсов для приготовления учителей городских училищ. Преподавал педагогику в педагогических курсах военно-учебных заведений и в специальных классах Смольного института. Был инспектором приюта принца Ольденбургского, наставником-наблюдателем августейших детей вел. Кн. Михаила Николаевича на Кавказе, инспектором, потом директором тифлисской ..

Модзалевский Лев Николаевич

Модзалевский Лев Николаевич - выдающийся педагог (1837 - 1896). Окончил курс Петербургского университета по историко-филологическому факультету. Работал несколько лет в столичных школах. Переехав в Тифлис в качестве воспитателя сыновей великого князя Михаила Николаевича , много сделал для развития женского образования в крае. Вернувшись в Петербург, способствовал улучшению дела воспитания глухонемых. В целом ряде работ ознакомил русское общество с идеями Яна Коменского. Список 234 печатных работ..

Модзалевский Лев Николаевич

Модзалевский Лев Николаевич - выдающийся педагог (1837 - 1896). Окончил курс Петербургского университета по историко-филологическому факультету. Работал несколько лет в столичных школах. Переехав в Тифлис в качестве воспитателя сыновей великого князя Михаила Николаевича , много сделал для развития женского образования в крае. Вернувшись в Петербург, способствовал улучшению дела воспитания глухонемых. В целом ряде работ ознакомил русское общество с идеями Яна Коменского. Список 234 печатных работ..

Могила Пётр

[31.12.1596 (10.1.1597), Молдавия, — 1(11).1.1647, Киев], полит, и церк. Деятель на Украине, просветитель. Учился в Львовской братской школе, затем в зап.-европ. Ун-тах. С 1627 архимандрит Киево-Печерской лавры. В 1632- 1647 митрополит Киевский и Галицкий. В 1631 основал Лаврскую (высшую) школу по образцу польск. Коллегиумов (ок. 100 уч-ся). В 1632 она была объединена с Киевской братской школой на Подоле и получила назв. Киево-Брат-ской (с 1633 Киево-Могилянской) коллегии (с 1701 академия). Её р..

Моделирование

1) метод исследования объектов на их моделях — аналогах определённого фрагмента природной или социальной реальности. 2) построение и изучение моделей реально существующих предметов и явлений (орга-нич. И неорганич. Систем, инж. Устройств, разнообразных процессов — физ., хим., биол., социальных) и конструируемых объектов. Форма М. Зависит от используемых моделей и сферы применения М. По характеру моделей выделяют предметное и знаковое (информационное) М. Предметным наз. М., в ходе к-рого исследов..

Мозамбик

(Mosambique), Республика Мозамбик, гос-во на Ю.-В.Африки. Пл. 783 тыс. Км2. Нас. 15,6 млн. Чел. (1990, оценка). Офиц. Яз. — португальский. Столица — Мапуту.Первые школы для афр. Населения были открыты миссионерами в 1-й пол. 19 в. В 70-х гг. 19 в. В школах обучалось 400 чел. До сер. 20 в. В стране фактически существовали две системы образования. Для африканцев — только миссионерские, для европейцев — гос. И частные общеобразоват. Школы. 5-летняя начальная, т. Н. Адаптированная, школа для африкан..

Мозг

Центр, отдел нервной системы, обеспечивающий наиб, совершенные формы регуляции всех функций организма, в т. Ч. Высшую нервную деятельность, Различают спинной М., расположенный в позвоночном канале, и головной М., помещающийся в черепной коробке. Головной М. Человека — материальный субстрат психики.Головной М. Состоит из конечного мозга (больших полушарий). Межуточного мозга, в к-рый входят зрительные бугры (таламус), подбугорье (гипоталамус), за-бугорье (метаталамус), надбугорье (эпиталамус). Ср..

Дополнительный поиск Модзалевский Лев Николаевич Модзалевский Лев Николаевич

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Модзалевский Лев Николаевич" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Модзалевский Лев Николаевич, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 27 символа