Модзалевский Лев Николаевич
[14(26).2.1837, д. Гари, ныне в Порхов-ском р-не Псковской обл., — 12(24).5. 1896, Петербург], рус. Педагог, соратник и последователь К. Д. Ушинского. Окончил ист.-филол. Ф-т Петерб. Ун-та (1859). После учёбы на не д. Курсах при ун-те был командирован за границу (1862), где вместе с Н. И. Пироговым изучал пед. Дело. По возвращении в Петербург (1864) преподавал педагогику в Смольном ин-те (где работал ещё в 1861—62 вместе с Ушинским, оказавшим сильное влияние на М.) и на пед. Курсах при 2-й воен. Гимназии (с 1865). Руководил организованными им Андреевскими курсами для подготовки нар. Учителей (1865). В 1866 инспектор Приюта принца П. Г. Оль-денбургского. За короткий срок улучшил постановку преподавания, ввёл новые методы и формы организации занятий, уделил серьёзное внимание эстетич.
Воспитанию, трудовому обучению и фи-зич. Развитию воспитанников. С 1867 в Тифлисе. Воспитатель детей наместника на Кавказе, чл. Комиссий по организации уч. Дела, инспектор и директор Тифлисской жен. Гимназии, окружной инспектор, чл. Совета попечителя Кавк. Уч. Округа. С 1883 в отставке. С 1889 вновь в Петербурге. Инспектор Мариинского ин-та, директор уч-ща глухонемых.Гл. Труд М. «Очерк истории воспитания и обучения с древнейших до наших времён» (в. 1—3, 1866—67) — первое систематич. Пособие по истории заруб, педагогики на рус. Языке. Во 2-е (1874- 1877) и 3-е (1892—99) издания включены сведения по истории рус. Педагогики. М. Организовал отдел Коменского при Пед. Музее воен.-уч. Заведений, опубликовал ряд работ о нём. В трудах М. Значит, место занимают изучение и пропаганда пед.
Наследия Ушинского. Отстаивая взгляд на педагогику как систему науч. Знаний, М. Подчёркивал важность изучения истории педагогики, значение пед. Подготовки учителя, роль труда в воспитании и др. М. Выступал за чистоту рус. Языка, против бездумного распространения иноязычных слов, был организатором «Союза ревнителей рус. Слова».Автор стихов для хрестоматии «Родное слово», в т. Ч. «Приглашение в школу» («Дети. В школу собирайтесь!»), и др., общая пед. Идея к-рых, по М., — одновременно содействовать развитию по-этич. И муз. Потребностей детей (отд. Изд. В сб. «Свирель», 19083).С о ч. Из пед. Автобиографии, СПБ, 1897. Ход уч. Дела на Кавказе с 1802 по 1880 г., Тифлис, 1880. Амос Коменский, основатель новой педагогики, СПБ, 1892.Лит. Семенов Д.
Д., Влияние школы и среды на развитие природного таланта. По поводу смерти Л. Н. Модзалевского, М., 1897. Зикеев Н. В., Жизнь и пед. Взгляды Л. Н. Модзалевского, УЗ МОПИ им. Крупской, 1957, т. 50, в. 4. Михайлова М. В., Л. Н. Модзалевский, СП, 1987, N° 10. М. В. Михайлова..
Дополнительный поиск Модзалевский Лев Николаевич
На нашем сайте Вы найдете значение "Модзалевский Лев Николаевич" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Модзалевский Лев Николаевич, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "М". Общая длина 27 символа