Монтень (Мontaigne) Мишель Эйкем Де

94

(28.2.1533, замок Монтень, близ Бордо, — 13.9.1592, там же), франц. Философ эпохи Возрождения. По отцовской линии происходил из купеч. Семьи Эйкемов, получившей дворянство в кон. 15 в. После основат. Домашнего образования, построенного на принципах гуманистич. Педагогики, окончил коллеж в Бордо, изучал право.В 1580—88 опубликовал своё гл. Соч. «Опыты» (кн. 1—3). Мировоззрение М. Основывается на принципах гуманистич. Скептицизма, пафос к-рого — отказ от преклонения перед «общим мнением» и авторитетами прошлого — направлен в первую очередь против схоластики и догматизма ср.-век. Мышления. М. Ратует за опытное знание, подчёркивая роль свободного от пут традиции разума, за жизнь «согласно природе». Большое внимание в рассуждениях М.

Занимают вопросы индивидуальной психологии, трактуемые со светских позиций. М. Одним из первых начал разработку принципа «естеств. Равенства» людей, получившего развитие в философии эпохи Просвещения. «Развенчание» божеств, начала в человеке позволило М. Обосновать ряд выводов гиосеологич. Характера, прежде всего об относительности всякого знания.Исходя из своих филос. Постулатов, М. По-новому разрешает и мн. Проблемы воспитания и образования, наследуя и развивая идеи гуманистич. Мысли 15- 16 вв. Будучи непримиримым врагом схо-ластич. Методов и приёмов обучения, он выступал против того, чтобы загружать память учащихся механически заученными сведениями. Процесс обучения, по М., должен носить творческий характер, ни одно филос.

Учение не следует преподавать как некий абсолют. Учащийся сам выносит суждение об истинности полученных знаний. Именно в постоянном совершенствовании «умственных сил», выработке твёрдых навыков самостоят, мышления, критич. Анализа и суждений на основе опытных данных, доставляемых чувствами и ощущениями, и состоит, согласно М., гл. Задача образования. При этом развитие человека не должно быть узкокнижным, изучению подлежат окружающая жизнь, природа, люди и отношения между ними. Теоретич. Образованием, предлагал дополнить физич. Воспитанием, привитием нравств. И эстетич. Начал. Большое место в его пед. Программе отводилось игре, в к-рой он видел «самое значит, и глубокомысленное занятие», характерное для дет. Возраста, а также путешествиям.

Целью воспитания и образования М. Провозглашал гармоничное совершенствование человеческой личности, полное выявление заложенных в человеке способностей. В правильно организованном воспитании и образовании- путь усовершенствования человеческой природы, формирования людей здоровых, честных, близких к «естеств. Состоянию». Филос. И пед. Идеи М. Оказали существ, влияние на мыслителей 17—18 вв. (Ф. Бэкон, Дж. Локк, Ж. Ж. Руссо и др.).Соч. Oeuvres completes, t. 1 — 12, Р., 1924—41. В рус. Пер, — Опыты, [т. 1 — 2], М., 19792. В. В. Карева..

Значения в других словарях
Монтень (Мontaigne) Мишель Эйкем Де

(род. 28 февр. 1533, замок Монтень, в Перигоре – ум. 13 сент. 1592, там же) – франц. Юрист, политик и философ, занимавшийся проблемами морали. Блестящий писатель и очеркист, по своему мировоззрению ярко выраженный скептик (его постоянный вопрос. Что я знаю. – Que sais je?), о значительном влиянии которого свидетельствует вся франц. Философия вплоть до Бергсона. Монтень разоблачал суетность людей и бесполезность человеческого разума, все вновь и вновь ссылаясь на сомнительность человеческого суще..

Монотехническое Образование

Монотехиизм (от греч то-nos — один), направление сов пед мысли 20 х гг 20 в, отражавшее один из подхо дов к проблеме взаимосвязи общего и проф образования и принципу политех низма (см Политехническое образова ние) Термин «монотехчизм» возник как антоним понятия «политехнизм» (от греч polys — многий) не отражая, однако, всего содержания понятия и не являясь противоположным по значению.Сторонниками M о были деятели профсоюзов (В Г Козелев и др), Глав профобра РСФСР (Ф В Ленгник, О Ю Шмидт) Наркомп..

Монро (Мonroe) Пол

[1869—1947], амер. Педагог, историк педагогики. В 1897 окончил Чикагский ун-т. В 1897- 1938 преподавал в Колумбийском ун-те, первый директор Междунар. Пед. Ин-та при нём (1923). Возглавлял ряд уч. Заведений в США и за рубежом, принимал участие в деятельности разл. Просветит, миссий, изучая шк. Дело в странах Лат. Америки и Азии, разработал проекты реорганизации школ. В «Истории педагогики» (1907. Рус. Пер. 19234) М. Выделял в каждом ист. Периоде центр, идею, лежащую в основе воспитания. Так, пер..

Монтессори (Мontessori) Мария

[31.8.1870, Кьяравалле, близ г. Анкона, — 6. 5. 1952, Нордвейк-ан-Зе, Нидерланды], итал. Педагог, врач. В 1894 окончила Рим. Ун-т. Первая женщина в Италии — дер мед. Наук (1896). Проф. Гигиены в Высш. Жен. Школе (1896—1906). В 1900—07 читала курс пед. Антропологии в Рим. Ун-те (в 1904—08 проф.).Практич. Деятельность начала в дет. Психиатрич. Клинике (1895—98), где под влиянием идей Ж. Итара и Э. Сегена разработала метод развития органов чувств у умственно отсталых детей. В 1899—1901 работала в О..

Мор (Мore) Томас

(6 или 7.2.1477 или 1478, Лондон, — 6.7.1535, там же), англ, гуманист, поэт, религ. Писатель, гос. Деятель. Учился в Оксфордском ун-те, затем в юрид. Школах Лондона. Чл. Королевского совета (с 1517), лорд-канцлер (1529—32). Казнён за отказ признать Генриха VIII главой англиканской церкви.Критич. Ум, большой опыт юриста и сострадание к бедам народа в период перво-нач. Накопления капитала убедили М. В кризисе существовавшей обществ, системы. Он пришёл к выводу, что осн. Зло — частная собственность..

Дополнительный поиск Монтень (Мontaigne) Мишель Эйкем Де Монтень (Мontaigne) Мишель Эйкем Де

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Монтень (Мontaigne) Мишель Эйкем Де" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Монтень (Мontaigne) Мишель Эйкем Де, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 35 символа