Монро (Мonroe) Пол

111

[1869—1947], амер. Педагог, историк педагогики. В 1897 окончил Чикагский ун-т. В 1897- 1938 преподавал в Колумбийском ун-те, первый директор Междунар. Пед. Ин-та при нём (1923). Возглавлял ряд уч. Заведений в США и за рубежом, принимал участие в деятельности разл. Просветит, миссий, изучая шк. Дело в странах Лат. Америки и Азии, разработал проекты реорганизации школ. В «Истории педагогики» (1907. Рус. Пер. 19234) М. Выделял в каждом ист. Периоде центр, идею, лежащую в основе воспитания. Так, первобытное воспитание предстаёт как «непрогрессирующее приспособление», восточное — как «повторение», греческое — как «прогрессивное приспособление», ср.-вековое — как «дисциплина» и т. П. Принципиальную роль в ист. Концепции М. Играет противопоставление двух методов — обучения и воспитания.

Обучение как повторение, при к-ром активная роль принадлежит учителю, а задача ученика сводится к пассивному подражанию, и обучение как творчество, при к-ром активен ученик, самостоятельно находящий информацию на нужную тему, в то время как роль учителя сводится к оценке и координации деятельности учеников. М. Считал, что обучение-повторение лежит в основе вост. Культуры (особенно кит.), а также в значит, степени характерно для европ. Образования. Возникновение обучения-творчества М. Связывал с развитием амер. Школы, прослеженном до сер. 19 в. В кн. «Формирование амер. Системы общественной школы» («Founding of the American pub-lic school System», v. L, 1940). Согласно M., именно в Америке получили макс, развитие идеи Песталоцци и Гербарта.

М. Был редактором 5-томной «Энциклопедии педагогики», («A cyclopedia of education» 1911—13), где им были написаны статьи по истории педагогики.Соч. Principles of secondary education, №. Y., 1914. China. A nation in evolution, Chan-tauqua, 1927. Essays in comparative education, N. Y., 1927. Observations on present-day Russia. The culture program of Soviet Russia, Worcester (Mass.), [1929]. В рус. Пер. — История педагогики, ч. 1 — 2, М. — П., 1923.Лит. Brickman W. W., Cordas-co F., P. Monroe's Cyclopedia of education. With notices of educational encyclopedias past and present, в кн. History of education quar-terly, v. 10, N. Y. — Wash., 1970, p. 324—37. Reisner E. H., P. Monroe, 1869 — 1947, «Teachers College Record», 1948, № 49, p. 290—93. E. А. Гришина..

Значения в других словарях
Моносзон Эле Исаевич

[р 6(19) В. 1908, г. Ветлуга, — 27 2 1987 Москва], педагог, д. Ч. АПН (1965), др. Пед. Наук (1968), проф (1970) Посте окончания Вятского пед ин та (1929) на пед работе С 1945 в системе АПН зам директора НИИ СИМО (1955—65), гл ученый секретарь, чл Президиума (1965-71), акад секретарь Отделения дидактики и частных методик (1967—68) и Отделения теории и истории педагогики (1968—71) Осн труды по теории воспитания, проб лемам формирования мировоззрения школьников, содержания образования в школеС о ч ..

Монотехническое Образование

Монотехиизм (от греч то-nos — один), направление сов пед мысли 20 х гг 20 в, отражавшее один из подхо дов к проблеме взаимосвязи общего и проф образования и принципу политех низма (см Политехническое образова ние) Термин «монотехчизм» возник как антоним понятия «политехнизм» (от греч polys — многий) не отражая, однако, всего содержания понятия и не являясь противоположным по значению.Сторонниками M о были деятели профсоюзов (В Г Козелев и др), Глав профобра РСФСР (Ф В Ленгник, О Ю Шмидт) Наркомп..

Монтень (Мontaigne) Мишель Эйкем Де

(28.2.1533, замок Монтень, близ Бордо, — 13.9.1592, там же), франц. Философ эпохи Возрождения. По отцовской линии происходил из купеч. Семьи Эйкемов, получившей дворянство в кон. 15 в. После основат. Домашнего образования, построенного на принципах гуманистич. Педагогики, окончил коллеж в Бордо, изучал право.В 1580—88 опубликовал своё гл. Соч. «Опыты» (кн. 1—3). Мировоззрение М. Основывается на принципах гуманистич. Скептицизма, пафос к-рого — отказ от преклонения перед «общим мнением» и авторит..

Монтессори (Мontessori) Мария

[31.8.1870, Кьяравалле, близ г. Анкона, — 6. 5. 1952, Нордвейк-ан-Зе, Нидерланды], итал. Педагог, врач. В 1894 окончила Рим. Ун-т. Первая женщина в Италии — дер мед. Наук (1896). Проф. Гигиены в Высш. Жен. Школе (1896—1906). В 1900—07 читала курс пед. Антропологии в Рим. Ун-те (в 1904—08 проф.).Практич. Деятельность начала в дет. Психиатрич. Клинике (1895—98), где под влиянием идей Ж. Итара и Э. Сегена разработала метод развития органов чувств у умственно отсталых детей. В 1899—1901 работала в О..

Дополнительный поиск Монро (Мonroe) Пол Монро (Мonroe) Пол

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Монро (Мonroe) Пол" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Монро (Мonroe) Пол, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 18 символа