Монро (Мonroe) Пол
[1869—1947], амер. Педагог, историк педагогики. В 1897 окончил Чикагский ун-т. В 1897- 1938 преподавал в Колумбийском ун-те, первый директор Междунар. Пед. Ин-та при нём (1923). Возглавлял ряд уч. Заведений в США и за рубежом, принимал участие в деятельности разл. Просветит, миссий, изучая шк. Дело в странах Лат. Америки и Азии, разработал проекты реорганизации школ. В «Истории педагогики» (1907. Рус. Пер. 19234) М. Выделял в каждом ист. Периоде центр, идею, лежащую в основе воспитания. Так, первобытное воспитание предстаёт как «непрогрессирующее приспособление», восточное — как «повторение», греческое — как «прогрессивное приспособление», ср.-вековое — как «дисциплина» и т. П. Принципиальную роль в ист. Концепции М. Играет противопоставление двух методов — обучения и воспитания.
Обучение как повторение, при к-ром активная роль принадлежит учителю, а задача ученика сводится к пассивному подражанию, и обучение как творчество, при к-ром активен ученик, самостоятельно находящий информацию на нужную тему, в то время как роль учителя сводится к оценке и координации деятельности учеников. М. Считал, что обучение-повторение лежит в основе вост. Культуры (особенно кит.), а также в значит, степени характерно для европ. Образования. Возникновение обучения-творчества М. Связывал с развитием амер. Школы, прослеженном до сер. 19 в. В кн. «Формирование амер. Системы общественной школы» («Founding of the American pub-lic school System», v. L, 1940). Согласно M., именно в Америке получили макс, развитие идеи Песталоцци и Гербарта.
М. Был редактором 5-томной «Энциклопедии педагогики», («A cyclopedia of education» 1911—13), где им были написаны статьи по истории педагогики.Соч. Principles of secondary education, №. Y., 1914. China. A nation in evolution, Chan-tauqua, 1927. Essays in comparative education, N. Y., 1927. Observations on present-day Russia. The culture program of Soviet Russia, Worcester (Mass.), [1929]. В рус. Пер. — История педагогики, ч. 1 — 2, М. — П., 1923.Лит. Brickman W. W., Cordas-co F., P. Monroe's Cyclopedia of education. With notices of educational encyclopedias past and present, в кн. History of education quar-terly, v. 10, N. Y. — Wash., 1970, p. 324—37. Reisner E. H., P. Monroe, 1869 — 1947, «Teachers College Record», 1948, № 49, p. 290—93. E. А. Гришина..
Дополнительный поиск Монро (Мonroe) Пол
На нашем сайте Вы найдете значение "Монро (Мonroe) Пол" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Монро (Мonroe) Пол, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "М". Общая длина 18 символа