Музеи Школьные
Форма внеурочной воспитат. Работы. Создаются учащимися совм. С педагогами в результате собственной поисково-собирательской деятельности. В М. Ш. Учащиеся занимаются собиранием, хранением, изучением и систематизацией подлинных памятников истории, культуры, природы родного края, разл. Предметов и док-тов. Являясь неформальными уч. Подразделениями обще-образоват. Школ, М. Ш. Выступают как своеобразная часть музейной сети страны. Собранные ими экспонаты входят в состав её музейного и архивного фонда.Уч. Музеи (как кабинеты естеств. Истории и т. П.) существовали во мн. Рос. Гимназиях в 19 в. Вопрос о целесообразности создания шк. Музеев ист.-краеведч. Тематики был впервые поставлен в кн. В. Я. Уланова «Опыт методики истории в нач. Школе» (1914). С развитием шк.
Краеведения в 20-е гг. 20 в. В России началось массовое создание М. Ш., наибольшее развитие этот процесс получил во 2-й пол. 50-х гг. И особенно в 70-е гг. Под влиянием широкомасштабных акций, проводившихся коме, и пионерскими орг-циями.М. Ш. Возникают как результат многолетней поисковой работы со школьниками по уч. Предметам, как итог общей работы ученич. Коллектива. В шк. Музейном деле особую роль играет личность педагога-организатора М. Ш., умение заинтересовать своих воспитанников творческой деятельностью и создать своего рода неформальное общение для знакомства учащихся с общечеловеческими культурными ценностями.Теория и методика шк. Музейного дела с позиций совр. Пед. Науки разработана недостаточно. Отсутствуют законодат.
Акты, определяющие статус М. Ш. Их деятельность, правила сбора, формирования, учёта и хранения фондов регламентируются «Положением о школьном музее» (1985), согласно к-рому общее руководство М. Ш. Возложено на органы нар. Образования. Статистич. Сведения по М. Ш. Крайне приблизительны и фрагментарны. По данным паспортизации сети М. Ш., проводимой станциями юных туристов, в нач. 90-х гг. Насчитывалось. В Москве св. 800 музеев, в С.-Петербурге св. 900, в Смоленской обл. Св. 70, в Иркутской и Ростовской св. 60, в Костромской св. 50 и т. Д.В практике сложился интересный опыт музейной работы в школах. Разнообразны профили М. Ш. — от комплексных (краеведч., ист., естеств.-науч., с.-х., техн., лит., худож. И др.) до ряда уникальных [народной игры и игрушки (Моск.
Обл.), рус. Нар. Песни (Воронеж), о блокадной жизни — «Музы не молчали» (С.-Петербург), хлеба (Харьков), материнской славы (Киевская обл.) и др.]. Нек-рые из М. Ш. Стали народными или переросли в районные краеведческие. Ведётся поиск лучших форм организации музейной, краеведч., поисково-собирательной и уч. Работы, действуют музеи-клубы, музеи-уч. Кабинеты, сочетающие уч. И внеурочную работу. Мн. М. Ш. Ведут исследоват. И просветит, работу. Большое воспитат. Значение имеет самостоят, освоение учащимися в процессе музейной деятельности ист. Прошлого своего края, когда наполняется конкретным содержанием понятие связи поколений, формируются гражд. Качества личности. Наиб, жизнеспособны и перспективны музеи, к-рые создаются в результате инициативы шк.
Коллектива, разрабатывают оригинальную тематику, развивают активные формы работы (восстановление ремёсел, обрядов, игр, песен и т. П. Выпуск рукописных журналов, газет и т. Д. Экспедиции, походы, экскурсии и др.), умеют найти нестандартные способы демонстрации экспозиции с привлечением к своей деятельности школьников и общественности.Лит. Школьные музеи. Из опыта работы, под ред. В. Н. Столетова, М. П. Кашина, М., 1977. Изучаем свой край, сост. В. Н. Пат-рушев, В. Ф. Сахаров, Киров, 1979. Методика историко-краеведч. Работы в школе, М., 1982. Смирнов В. Г., Худож. Краеведение в школе, М., 1987. Школьные музеи. Сб. Документов, М., 1987. Богуславский С. Р., Школьный лит. Музей-клуб, М., 1989. Б. Н. Годунов..
Дополнительный поиск Музеи Школьные
На нашем сайте Вы найдете значение "Музеи Школьные" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Музеи Школьные, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "М". Общая длина 14 символа