Научность

136

Один из принципов обучения Ориентирует на усвоение конкретного, преим через обобщенные теоре-тич знания.Принцип H как самостоятельный впервые в отечественной дидактике сформулировал (1950) M H Скаткин Осн требования H соответствие содержания образования уровню совр науки, создание у учащихся представлений об общих методах науч познания, показ важнейших закономерностей процесса познания (знания о теории, ее элементах, структуре и функциях) Принцип H регулирует и всю процессуальную сторону обучения (этапы, методы и формы организации уч деятельности) H предполагает зависимость целей и содержания обучения от потребностей общества на данном этапе ист развития, соответствие науч трактовок изучаемых явлений реальным уч -познават возможностям учащихся Совершенствование содержания образования направлено на повышение роли теоретич мышления учащихся и связано со специфич наполнением и структурой уч предметов В их содержании должны быть представлены не только знания, умения и навыки, но и опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к мируВажное место в реализации принципа H занимает приобщение учащихся к посильной исследоват деятельности, в т ч через факультативные занятия, кружки по интересам и т и Привлечение к подобным занятиям науч работников и специалистов повышает их науч -прак-тич значимостьПринцип H ориентирует на сотрудничество учителя и учащихся, на единство пед руководства уч деятельностью и развития их самодеятельности, постепенный переход от обучения к самообразованию, превращение школьника в активного субъекта уч -воспитат процесса, способного добывать знания, овладевать умениями и творчески применять их для решения познават и практич задач Такая организация процесса обучения предполагает использование в дидактике и практике обучения данных смежных наук — психологии, кибернетики, эргономики и др Принцип H предполагает широкое применение технических средств обученияЛит Загвязинский В И, О совр трактовке дидактич принципов СП, 1978, №10, ШапоринскийС А Обучение и науч познание, M, 1981, Дидактика ср школы, под ред M H Скаткина, M 19822, Теоретич основы содержания общего ср образования, M, 1983, Теоретич основы процесса обучения в сов школе, M, 1989 M H Скаткин.

Значения в других словарях
Научность

Ученость. ..

Научность

Ж.Отвлеч. Сущ. По знач. Прил. Научный (2,3).. ..

Научность

НАУ́ЧНОСТЬ см. Научный.. ..

Научение

Устойчивое и целесообразное изменение физич. И психич. Деятельности, возникающее благодаря предшествующей деятельности и не обусловленное врождёнными физич. Реакциями организма. У животных достигается за счёт выработки условных рефлексов. На этой основе у ребёнка Н. Может иметь место уже в первые 3 нед. Жизни, а по мнению нек-рых исследователей, и в первые дни жизни. Для человека начиная с дошк. Возраста Н. — следствие и прямой результат учения. Оно заключается в усвоении знаний и формировании о..

Научно-педагогическая Информация

(НИИ), система сведений об объектах и явлениях, используемых для организации и управления уч -воспитат процессом, нар образованием и пед наукой и распространяемых с помощью спец изданий и техн средств НПИ связывает и — и и уч -воспитат деятельность В ее функции входит изучение запросов и формирование заказов на новые исследования, координация и — и работ между разл организациями с целью предотвращения дублирования тем, сбор и обработка документов, внедрение и распространение передового пед опыта..

Начальное Образование

Первая ступень общего шк образования имеет целью освоение учащимся элементарных общеобразоват знаний, обеспечивающих развитие у него познават способностей и социального общения, а также формирование оси навыков уч деятельности Усвоение мл школьниками знаний, умений и навыков осуществляется в процессе уч деятельности под руководством преподавателя, в ходе к-рой у школьников развивается желание и умение учиться, формируются основы теоретич мышления, произвольность поведения, способность к дальнейш..

Неболсин, Небольсин, Александр Григорьевич

[30.4(12.5). 1842, Петербург, — 28.1(10.2).1917, там же], деятель проф. Образования в России. По окончании Александровского лицея (1862) служил в Центр, статистич. К-те, затем в мин-вах. Финансов, нар. Просвещения, торговли и пром-сти. Преподавал в воскресных школах ещё будучи лицеистом, организовал одну из первых нар. Читален.С 1872 чл. Пост, комиссии по техн. Образованию при Русском техническом обществе, с 1874 товарищ председателя, а с 1887 её бессменный председатель. Чл. Уч. Совета Мин-ва на..

Дополнительный поиск Научность Научность

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Научность" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Научность, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Н". Общая длина 9 символа