Остроградский Александр Федорович

337

[1853 — 3.8 (22.7).1907, Петербург], сурдопедагог. Пед. Деятельность начал в Александровском кадетском корпусе, откуда в 1885 перешел в Петерб. Уч-ще глухих, хотя и не имел спец. Сурдопед. Подготовки. В 1886 командирован в Германию, где ознакомился с т. Н. Звуковым методом преподавания. В 1887 приступил к перестройке организационно-метод. Работы в Петерб. Уч-ще на основе принципов, изложенных им впоследствии в «Руководстве к первоначальному обучению глухонемых детей по звуковому способу» (1889). Добивался приближения организации уч. Работы и содержания обучения глухих к содержанию обучения слышащих детей в гор. Уч-щах по Положению 1872. В 1893 выпустил «Книжку по грамоте» — пособие по усвоению грамматич. Правил рус. Языка. О. Были также составлены и др.

Учебники и пособия, в частности «Рассказы из рус. Истории со статьями о жизни первобытных людей» (1900) — первый спец. Учебник по рус. Истории для глухих. В 1897 открыл курсы для подготовки сурдопедагогов, в 1898 организовал выпуск журн. «Листок по обучению по звуковому способу глухонемых, воспитанию и призрению их».Исследуя физиол. Действия органов речи, О. Пришёл к важному в пед. Отношении выводу, что при несовершенстве органов речи на них можно воздействовать посредством спец. Упражнений. Он разделил звуки рус. Языка на концент-рич. Группы по особенностям артикуляции. На помощь ребёнку в освоении звуков привлекались его руки и зеркало, что способствовало формированию восприятия речи на зрительной основе, а также за счёт кинестезич.

И вибрационных ощущений. Эта, казалось бы, стройная метод, система в первонач. Период обучения глухих не способствовала, однако, их общему умственному развитию. Её осн. Недостатком было то, что обучение устной речи не отделялось от чтения с губ и обучения грамоте. Подчинение постановки звуков обучению грамоте приводило к сужению круга знаний глухого учащегося в нач. Период обучения. Создавая методику обучения звуковой речи, О. Не придавал также должного значения использованию остаточного слуха у глухих детей.Лит. Басова А. Г., Егорова С. Ф., История сурдопедагогики, М., 1984, гл. 11. А. Г. Басова..

Значения в других словарях
Острогорский Алексей Николаевич

[25.1(6.2). 1840, Петербург, — 2(15).10.1917, там же], педагог, дет. Писатель, журналист. Окончил 2-й кадетский корпус (1858) и Михайловскую артиллерийскую академию (1861) в Петербурге. В период обучения в академии преподавал в Василеостровском бесплатном уч-ще для бедных детей, где сотрудничал с Ф. Ф. Резенером, В. П. Острогорским, А. Н. Страннолюбским и др. В 1861- 1906 работал в уч. Заведениях воен. Ведомства. Учитель и воспитатель во 2-й воен. Гимназии, Пажеском корпусе. Директор и преподава..

Острогорский Виктор Петрович

[16(28).2.1840, Петербург, — 31.3(13 4). 1902, В ал дай, ныне Новгородской обл.], педагог, литератор, обществ, деятель. Ученик В. Я. Стоюнина. Окончил филол. Ф-т Петерб. Ун-та (1862). Пед деятельность начал в студенч. Годы в Василеостровском бесплатном уч-ще. Преподавал словесность, историю рус и всеобщей лит-ры, читал курс выразит, чтения в уч. Заведениях Петербурга. О — автор лит.-критич. И биографич. Работ, посвященных творчеству рус писателей, статей и книг общепед, метод, и мемуарного харак..

Остроградский Михаил Васильевич

[12(24).9.1801, дер. Пашенная, ныне Полтавской обл., — 20.12.1861 (1.1.1862), Полтава], математик, акад. Петерб. АН (1830). Основатель петерб. Матем. Школы. Учился в Харьковском ун-те (1816- 1820), в 1822—28 слушал в Париже лекции математиков О. Коши, П. Лапласа, Ж. Фурье. Осн. Науч. Труды в области матем. Анализа, теоретич. Механики, матем. Физики. Известен также работами по теории чисел и теории вероятностей. С 1828 преподавал в воен. И техн. Уч. Заведениях Петербурга, в 1832—59 возглавлял пре..

Острожская Школа

Остpожская академия, один из центров восточнослав. Культуры последней трети 16 — нач. 17 вв. Основана киевским воеводой кн. К. К. Острожским (1526—1608) в его владении — г. Острог — в кон. 70-х гг. 16 в. С целью усиления влияния православной церкви в западнорус. Землях. В программу обучения входили слав., греч., польск. И лат. Языки, грамматика, риторика, элементы математики и философии, астрономия, богословие. Как братские школы в Вильнюсе и Львове, О. Ш. Отличалась среди православных уч. Завед..

Дополнительный поиск Остроградский Александр Федорович Остроградский Александр Федорович

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Остроградский Александр Федорович" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Остроградский Александр Федорович, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "О". Общая длина 33 символа