Пйтерс (Рeters) Ричард Стэнли

92

(р. 31.10.1919), англ, педагог, представитель аналитич. Направления в педагогике. Образование получил в Кембриджском и Лондонском (окончил в 1940) ун-тах. В 1962—82 проф. Философии образования в Ин-те педагогики Лондонского ун-та.Пед. Взгляды П. Основаны на принципах философии лингвистич. Анализа. Многие теоретич. Положения он развивает в полемике с педоцентристами. В центре внимания П. — выработка, уточнение и систематизация основополагающих понятий педагогики. Гл. Целью воспитания и обучения считает образованность, под к-рой понимает формирование системы понятий, овладение определёнными знаниями, формами мышления и поведения. Большое значение придаёт воспитанию внутр. Потребности в знаниях, развитию логич. Мышления учащихся.

Особенность концепции обучения П. — акцент на формирующей функции знания, внимание к ценностной структуре образования (как к передаче науч., духовных и моральных ценностей определённой культуры подрастающему поколению). Обучение, по П., — совокупность процессов учения, к-рые стимулируются преподаванием и на основе к-рых развиваются желаемые качества ума, включающие знание и понимание.Разрабатывая теорию воспитания, П. Отказывается от признания религ. Морали в качестве основы нравств. Воспитания. Протестует против авторитарного воспитания, с одной стороны, и против открыто индивидуалистич. Тенденций — с другой. Стремясь преодолеть релятивизм и нигилизм в морали, предлагает систему нравств. Воспитания на методелогич.

Основе неопозитивистской этики, «рациональный кодекс нравственности», основанный на положении об особой логике языка морали. Важнейшим нравств. Принципом считает умение учитывать интересы др. Людей, поставить себя на место др. Человека. Значит, роль отводит воспитывающему характеру обучения, считая, что образование неотделимо от нравств. Воспитания и формирования мировоззрения.Влияние исследований П. Велико не только в Великобритании и США, но и в др. Англоязычных странах.С о ч. Ethics and education, L., [1967]. The concept of education, L., 1967 (ed.). The logic of education, L., 1970 (соавт.). Education and the development of reason, L., 1972 (соавт.). The phi-losophy of education, L., 1973 (ed.). Psychology and ethical development, L., [1974].

Education and the education of teachers, L., 1977.Лит. Лапчинская В. П., Ср. Общеобразоват. Школа совр. Англии, М., 1977..

Значения в других словарях
Письменные Работы Учащихся

Вид самостоятельных работ, выполняемых по заданию и под руководством учителя. Применяются на всех этапах обучения. По дидактич. Целям, приёмам выполнения, степени самостоятельности учащихся П. Р. Очень разнообразны. Наиб, простым видом П. Р. Является списывание, к-рое позволяет овладеть навыком письма как на родном, так и на неродном языке. Большую группу П. Р. Составляют тренировочные работы, цель к-рых выработать навыки и умения, напр. Упражнения на применение грамма-тич. Форм, на выполнение а..

Письмо

Знаковая система фиксации речи с помощью графич. Элементов. Владение письменной речью в соответствии с нормами родного языка — составная часть общей культуры человека (см. В ст. Грамотность). Развитие умений и навыков П. Происходит в результате обучения грамоте. См. Также Речь.Нарушения П. — резкое затруднение в использовании графич. Формы речи. Встречается как у взрослых (распад уже имеющихся навыков письменной речи, чаще наблюдаемый при афазиях), так и у детей. У детей обычно обусловлены общим..

Платон

(427, Афины или Эгина, — 347 до н. Э., Афины), др.-греч. Философ. Ученик Сократа. Ок. 387 в пригороде Афин основал филос. Школу — Академию, где помимо философии, включавшей диалектику, космологию, антропологию и этику, изучались набор матем. Дисциплин (арифметика, геометрия, стереометрия, астрономия) и риторика. Школа П. Представляла собой открытое объединение учеников и единомышленников вокруг схоларха. Ей предшествовали школы, организованные др. Учениками Сократа. Школа Евклида в Мегаре, Антис..

Платонов Сергей Федорович

[16(28) 6 1860, Чернигов, — 10 1 1933, Самара], историк, педагог, акад АН СССР (акад Рос АН с 1920, ч -к Петерб АН с 1908) Окончил ист -филол ф-т Петерб ун-та (1882) В 1888—1927 преподавал рус историю там же, с 1899 проф Имел множество учеников, ставших крупными историками (A E Пресняков, H II Павлов-Сильванский, С. В. Рождественский, А. И. Заозерский и др.). В центре внимания П. — события 2-й пол. 16 — нач. 17 вв. Занимался также историей земских соборов, временем Петра I, колонизацией рус. Сев..

Дополнительный поиск Пйтерс (Рeters) Ричард Стэнли Пйтерс (Рeters) Ричард Стэнли

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Пйтерс (Рeters) Ричард Стэнли" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Пйтерс (Рeters) Ричард Стэнли, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 29 символа