Подражание

98

Следование к.-л. Примеру, образцу. Воспроизведение одним субъектом движений, действий, поведения др. Субъекта. В развитии ребёнка П. — один из путей усвоения обществ, опыта. Особенно большое значение имеет на ранних этапах онтогенеза. Ребёнок раннего и дошк. Возраста усваивает по П. Предметные действия, навыки самообслуживания, нормы поведения, овладевает речью.Усвоение по П. Предметных действий, навыков предполагает достаточно высокий уровень развития общения, восприятия, моторики. В противном случае П. Превращается во внешнее, «тупиковое» повторение движений. Такой характер П. Встречается у детей с отклонениями в психич. Развитии.Нарушения в развитии П. Ведут к возникновению трудностей в усвоении обществ, опыта, к нарушениям психич.

Развития в целом.П. Может осуществляться непроизвольно и произвольно. Произвольное П. Используется как один из ведущих методов в обучении детей раннего и дошк. Возраста. Оно совершенствуется с возрастом, в процессе обучения детей.П. Обладает двумя определяющими свойствами. Во-первых, при П. Копируется поведение модели. Во-вторых, П. Должно быть избирательным, т.е. Реакция, называемая подражательной, возникает после определённого поведения модели, а не при множестве других разл. Условий. Напр., если ребёнок улыбается, когда слышит голос отца, то его улыбка в ответ на улыбку отца не избирательна. И хотя ряд психологов утверждает, что младенцы 1-го мес жизни могут подражать мимике взрослых, напр. Вслед за взрослым открывать рот, остаётся спорным, можно ли отнести эти реакции к избирательному П.

Если показать язык двухмесячному младенцу, он тоже в ответ высунет язык, и это будет походить на П, но если поднести ко рту карандаш, ребенок тоже высунет язык К 7—8 мес младенцы уже способны к избирательному П, к-рое с возрастом ребенка ста новится все более частым и сложным Годовалый ребенок может подражать вновь увиденному и услышанному жестам, звукам, разл формам поведенияВ начале 2-го года жизни наблюдается, хотя и сравнительно редко, П, к-рое проявляется не сразу вслед за определенными действиями взрослогоВероятность того, что ребенок станет подражать тому или иному действию, зависит от характера самого действия В эксперименте детям демонстрировали разл виды действий моторные — напр. Взрослый передвигал кубик вдоль стола, социальные — взрослый устанавливал перед лицом малыша экран и дважды из-за него выглядывал, координиров последовательные действия С наиб готовностью дети подражали моторным действиям, реже — действиям социальным Дети младше полутора лет редко подражали координиров последовательным действиям, однако число подражаний такого рода увеличивалось между полутора и двумя годамиПомимо живых людей, дети наблюдают, напр.

Модели телевизионные До 2 лет они подражают им гораздо реже, чем живым объектам, но к 3 годам они уже способны моделировать поведение и тех и других одинаково часто Наблюдения показывают, что маленькие дети подражают самым разным формам поведения и что телевиз информацию они усваивают с раннего возрастаСпособность подражать лежит в основе интеллектуального и моторного развития ребенка, т к II — это эффективный способ усвоения нового Специалисты в области дет психологии полагают, что II связано с созреванием и является неотъемлемой способностью человеческих существ II включает в себя множество компонентов и выполняет разл функции в зависимости от возраста ребенкаВ первые 2 года жизни II отчасти зависит от степени уверенности малыша в своей способности выполнить увиденное Наблюдения показали, что дети более склонны подражать тем формам поведения, к-рыми они еще только овладевают, чем действиям, к-рыми уже полностью овладели или к-рые им еще не под силу Мать, разговаривающая по телефону, будет привлекательной моделью для малыша 15 мес, но не для шестимесячного и не для трехлетнего ребенка, хотя оба они обладают необходимыми для этого моторными навыками Также и двухлетние дети на ранних стадиях овладения речью более склонны повторять название неизвестного предмета, чем называть знакомым словом знакомый предметКогда ребенок подражает кому-либо из близких, взрослый обычно улыбается, начинает хвалить малыша и даже повторяет свои действия Такая реакция близкого человека, как правило, подкрепляет подражательное поведение ребенка, развивает склонность к усвоению нового, влияет на выбор ребенком форм поведенияНа 3-м году жизни ребенок начинает подражать уже не столько определенным действиям, сколько определенным людям К 2 годам большинство детей уже способны отождествлять себя с др людьми по половому признаку Напр, мальчики, замечая свое сходство с отцом и др мужчинами, начинают относить себя к той же категории Осознание того, что он принадлежит к определенной категории, приводит ребенка к стремлению утвердиться в своей принадлежности к тому или иному полу Добиваются этого дети путем II окружающимСвоим родителям дети подражают чаще, чем др взрослым, потому что родители являются для них постоянным источником эмоций — как положительных, так и отрицательных Те, кто вызывает у ребенка эмоциональное возбуждение, привлекают его внимание, и в результате ребенок лучше усваивает формы поведения именно этих людей Сходная ситуация наблюдается и у играющих вместе детей Когда незнакомые между собой двухлетние дети играют парами, как правило, тихий ребенок подражает более уверенному в себе разговорчивому ребенкуТ о, II вызвано стремлением к социальному одобрению, желанием походить на др человека или достичь определенной цели II ребенка в первые 3 года жизни зависит от уровня его познават развития, определяющего, какие формы поведения ребенок сочтет привлекательными и при этом выполнимыми Степень желания походить на другого и уровень эмоционального возбуждения, вызванного др человеком, определяют то, кому ребенок будет подражать, а стремление к тем или иным целям определит то, чему он будет подражатьНесмотря на внеш сходство, за явлениями II на разных возрастных этапах скрыты разл психол механизмы В мла-денч возрасте II движениям и звукам голоса взрослого представляет собой попытку установить первый «содержательный» контакт II в дошк возрасте — путь проникновения в смысловые структуры человеческой деятельности Оно проходит ряд ступеней и изменяется вместе с изменением ведущей деятельности этого возраста — сюжетно-ролевой игры первоначально ребенок подражает наиб открытым для него сторонам и характеристикам взрослой деятельности, моделируемой в игре, и лишь постепенно начинает подражать тем сторонам поведения, к-рые действительно отражают смысл ситуации II в подростковом возрасте направлено на идентификацию подростком себя с нек-рой конкретной значимой для него личностью либо с обобщенным стереотипом поведенческих и личностных характеристик II у взрослых выступает элементом научения в нек-рых видах проф деятельности (спорт, иск-во и др) ПС Арискин.

Значения в других словарях
Подражание

понятие, широко употреблявшееся в истории эстетики для обозначения сущности и назначения искусства как средства воспроизведения действительности. Идея П. — мимезиса — была всесторонне разработана в античной эстетике. Впервые она была высказана Демокритом, в дальнейшем развивалась Сократом, Платоном, Аристотелем. Согласно идеалистическому учению Платона, искусство подражает не миру вещей, а миру идей. Это П. Является слабым и неполным отблеском абсолютной красоты вечных идей. В противоположность..

Подражание

ПОДРАЖАНИЕ - 1) философско-эстетическое понятие, восходящее к античным учениям о мимесисе и характеризующее сущность художественного воспроизведения мира (подражание природе как реализация изначально данных форм, эйдосов и т. П.). Получило особое распространение в эстетике Возрождения и классицизма 17-18 вв.2) В психологии и социологии - копирование чужих движений, действий, способ усвоения новых форм поведения и деятельности.. ..

Подражание

Литературное произведение (почти всегда — стихотворение), написанное в чужом стиле, свойственном отдельному писателю (у Пушкина. "Подражание А. Шенье") или целой литературе (у Байрона. "П. Португальскому"). Стремление сохранить какие-либо характерные особенности чужого пошиба свойственно и иным литературным жанрам — напр. Пастиччио, пародии. Но от последней П. Отличается по цели, так как не заключает насмешки над оригиналом. Оно стремится передать известные творческие мотивы в той форме, в какую..

Подражание

-я, ср.. ..

Подражание

• рабское подражание. ..

Подражание

Воспроизведение, копия, пародия, плагиат.. ..

Подражание

1) философско-эстетическое понятие, восходящее к античным учениям о мимесисе и характеризующее сущность художественного воспроизведения мира (подражание природе как реализация изначально данных форм, эйдосов и т. П.). Получило особое распространение в эстетике Возрождения и классицизма 17-18 вв. 2) В психологии и социологии - копирование чужих движений, действий, способ усвоения новых форм поведения и деятельности.. ..

Подражание

Ср.1) Процесс действия по знач. Глаг. Подражать.2) То же, что. Подражательство.. ..

Подражание

ПОДРАЖА́НИЕ -я. Ср.. ..

Подражание

-я, ср. I. См. Подражать. 2. Произведение, подражающее какому-н. Образцу. Литературное п. Народной сказке. Жалкое п.. ..

Подражание

Подражания, ср. (книжн.). 1. Только ед. Действие по глаг. Подражать. Дети бывают склонны к подражанию. Сделать что-н. В подражание чему-н. 2. Изделие, произведение, подделывающее или воспроизводящее какой-н. Образец. Подражание мрамору.. ..

Подражание

ПОДРАЖА´. ..

Подражание

ПОДРАЖАНИЕ. ..

Подражание

(англ. Imitation) - воспроизведение одним субъектом движений, действий, поведения др. Субъекта. Син. Имитация, мимезис. П. - один из путей усвоения общественного опыта. Особенно большое значение имеет на ранних этапах онтогенеза. (Имеются экспериментальные данные о существовании безусловнорефлекторной мимической и вокальной имитации у новорожденных. - Ред.). Ребенок раннего и дошкольного возраста усваивает по П. Предметные действия, навыки самообслуживания, нормы поведения, овладевает речью. Усв..

Подражание

— эстетическое понятие, восходящее к античным учениям о мимесисе, копирование образцов, движений, действий, способ усвоения новых форм поведения и деятельности, а также литературное произведение, сознательно воспроизводящее некоторый образец.. ..

Подражание

- воспроизведение индивидом черт и образцов демонстрируемого поведения.. ..

Подражание

Как невольное (пассивное), так и сознательное (активное) повторение чужого поведения в интонации и жестах, совершаемое по самым различным мотивам. Оно свойственно поведению как животных, так и людей, как при игре, так и при упражнениях или учении, применяется в развитии речи, искусства, нравов, мод и т. Д. «Все большие ценности, которыми человек может пользоваться в своей творческой профессиональной деятельности, в семье, в дружбе, в религии и искусстве, – все они оставались бы не раскрытыми для..

Подготовительные Курсы И Отделения

Формы организации общеобразоват. Дополнит, подготовки абитуриентов вузов. В СССР создавались с 1948.В Рос. Федерации курсы по подготовке к поступлению в вузы (подготовит, курсы) призваны оказывать конкретную помощь работающей молодёжи, учащимся ст. Классов ср. Общеобразоват. Школ, выпускникам ср. Спец. Уч. Заведений в углублении знаний, необходимых для поступления в вуз и дальнейшего обучения. В вузах организуются приказом ректора. Работают на основе самоокупаемости за счёт средств, поступающих ..

Поддьяков Николай Николаевич

(р. 4.10.1929, Томск), психолог, акад. РАО (1992. Ч.-к. АПН СССР с 1978, акад. АПН СССР с 1990), дер психол. Наук (1974), проф. (1981). В 1953 окончил филос. Ф-т МГУ. С 1965 в НИИ дошк. Воспитания АПН СССР, в 1965—81 зав. Лабораторией умственного воспитания, в 1981—92 директор. Исследования П. Посвящены широкому кругу проблем умственного развития и воспитания дошкольников. Изучал закономерности развития допонятийных форм мышления в дошк. Детстве, впервые в качестве самой ранней формы мышления вы..

Подростковый Возраст

Период развития детей от 11—12 до 15—16 лет, что приблизительно соответствует возрасту учащихся ср ступени общеобразо-ват школы (уч-ся 5—9-х кл) II в наз также переходным возрастом, т к он характеризуется постепенным переходом от детства к взрослости До 17—18 вв II в не выделялся в жизненном цикле человека в особый период Этап детства заканчивался вместе с половым созреванием, после к-рого большинство молодых людей сразу вступали во взрослый мир Вследствие акселерации половое созревание происход..

Подуфалов Николай Дмитриевич

(р. 22.5.1949, с. Борисовка Красноярского края), математик, педагог, один из членов-учредителей и акад. РАО (1992), дер физ.-матем. Наук (1984), проф. (1987). Окончил физ.-матем. Ф-т Красноярского ун-та (1971), впоследствии работал там же (в 1976—78 декан ф-та. С 198Эректор). Преподавал в др. Вузах Красноярска. В 1983—89 ректор инж.-строит. Ин-та. С 1996 зам. Министра общего и профессионального образования РФ. Авт. Трудов в области алгебры (теория конечных групп).П. — организатор и пред. Сиб. От..

Дополнительный поиск Подражание Подражание

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Подражание" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Подражание, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 10 символа